Папки-передвижки

План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели «Животные жарких стран»

Виктория Лебедева
План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели

Цель: продолжаем изучать животных жарких стран.

Задачи:

• Продолжать учить детей отгадывать загадки.

• Формировать представление о питании некоторых животных жарких стран.

• Формировать представление о частях тела у одного из животных жарких стран (льва).

• Продолжать учить детей подражать действиям взрослого.

Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение отвечать полным предложением или смысловой фразой.

Развивать воображение.

• Развивать зрительные, слуховые восприятие и память.

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением тигра, зебры, жирафа, слона, льва, волшебная палочка, а также изображения травы, высокого дерева, мяса.

Предварительная работа: познавательное занятие на тему недели, беседа «Кто в Африке живет?», чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Бармалей», «Айболит», стихи С. Маршака «Зоосад», игры с пособиями на тему недели.

Ход занятия:

1. Вход в группу

Превращаемся в тигров и не спеша, как будто крадёмся к добыче на охоте, идём к своим местам, садимся за столы.

Напомните мне, каких животных мы проходим на этой неделе? Животные каких стран?

2. Артикуляционная гимнастика

Сейчас у нас с вами будет интересное речевое занятие, на котором мы будем много говорить, а чтобы говорить красиво и четко, нам нужно сделать некоторые упражнения.

• Бегемот (широко открыл рот)

• Обезьянка (надула щёки и надавила на них указательными пальцами, спустив воздушную струю)

• Лев (пришёл на водопой и лакает воду из быстрой реки)

• Слоник (губки вперед, словно хоботок тянется к банану)

3. Загадки и стихи

Прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно, а потом скажете, про какое животное в стихотворении говорится.

1)Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. (картинка слона)

2) Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска (картинка тигра)

А теперь отгадайте загадку:

1)Этот зверь какой-то странный:

Шея, как у строительного крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф) (картинка жирафа)

2)Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. ЗЕБРА (картинка зебры)

4. Игры с изображениями: «Кого не стало?», «Кого я поменяла местами?».

Дети стараются полным предложением сказать: «Вы поменяли местами зебру и жирафа» или «Не стало тигра».

5. Физминутка

Играем с детьми на коврике. По взмаху волшебной палочки превращаемся поочередно в: тигров (рычим, крадёмся, выпускаем «коготки», жирафов (идём с прямыми спинками, руки за спину, вытянутая шея, обезьянок (кривляемся, произносим характерный звук). Затем опять тигры, жирафы, обезьянки.

Возвращаемся за столы.

6. Кто чем питается?

Животные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?

Дети: Жираф ест листья!

Правильно! А тигр умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест тигр?

Дети: Тигр ест мясо!

А как вы думаете, что кушает зебра? Наверное, она питается, как лошадка?

Дети: Зебра ест траву!

Верно!

7. Что изменилось?

Знаете ли вы такое животное, которое выглядит, как тигр, но его шкура не полосатая, а на голове грива? (лев)

Картинки убираются, вешаем картинку льва.

Описываем льва. Какой он? Большой или маленький? Сильный или слабый? У него есть грива, хвост с кисточкой. Большие лапы, в которых прячутся когти. А какой звук он издает (лает, мяукает или?

Вот мы описали льва, запомнили, как он выглядит, а сейчас вы отвернетесь к окну, а я что-то сделаю со львом. И вы мне потом скажете, что изменилось.

Можно закрывать экраном поочередно части тела: хвост, лапу, лапы, уши, голову, тело.

8. Конец занятия

Какие вы молодцы! Вы сегодня активно отвечали мне на занятии! И даже полным ответом! Спасибо за занятие, встаем, задвигаем стульчики и как жирафы с прямой спинкой и руками за спиной идём на коврик играть!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лебедева (УИ 3386284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД