МААМ-картинки

План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновая живопись» (старшая группа)

Моисеева Светлана Александровна
План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновая живопись» (старшая группа)

План кружковой работы по ХЭР "Пластилиновая живопись" старшая группа

воспитатель: Моисеева С. А, МАДОУ № 67.

Цель: сформировать представление детей о пластилиновой живописи, как одного из вида прикладного искусства.

Задачи:

Публикация «План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию „Пластилиновая живопись“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развитие детского изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи.

Развитие сенсорного восприятия дошкольников посредством наблюдения. Обследования и анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов (объектов, разнообразия цветовых оттенков предметов и состояний в работе с натуры, с репродукцией.

• Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя балерьеф, галерьеф, различные налепы.

Развивать речевые навыки в процессе обсуждения изобразительных средств выразительности при создании работы; активизировать художественный словарь дошкольников.

Развивать наблюдательность, восприятие (зрительное, слуховое и осязательное); совершенствовать память, мышление, воображение, фантазию.

Сентябрь

1 –я и 2 – я неделя

Тема: «Облака»

Задачи: познакомить с понятием «пластилиновая живопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта» - линия, разделяющая небо и землю, приемами заполнения основы (неба) пластилином разными способами : скручиванием жгутиков в спирали, накладыванием одного кусочка на другой, смешиванием разных цветных кусочков (жгутиков, получая разные оттенки синего, светло – голубого (неба, оттенки белого: бело – розовый, бело – серый, бело – сиреневый (облака); учить передавать ощущения подвижности и легкости облаков приемами заглаживания и размазывания стекой – ножом, работать в коллективе; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, мелкой моторике рук.

3-я и 4-я неделя

Тема: «Желтые листья летят»

Задачи: Учить с помощью цвета в пластилиновой живописи передавать свое настроение к предметам природы, использовать два цвета (зелено – красный, желто – красный, прием «налепа», заглаживания всеми пальцами, «точки», «тонкой линии», работать стеками; развивать моторику пальцев рук.

Октябрь

1 –я и 2 –я неделя

Тема: «Сказочное дерево»

Задачи: Уточнить представления об основных частях дерева (ствол, листья, ветви); познакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (художник – иллюстратор русского фольклора); учить «васнецовским» приемам изображения дерева, используя приемы рисования пластилином. Располагать разноцветные листья на дереве и фоне пейзажа композиционно; познакомить с техникой составления коллажа; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 –я и 4 –я неделя

Тема: «Что такое натюрморт?»

Задачи: развивать интерес к окружающему миру и произведениям искусства; познакомить с жанром живописи – натюрмортом, учить видеть характерные и индивидуальные признаки предметов, составляющих натюрморт, располагать силуэты фруктов на драпировке композиционно. Передавать цветом ощущения тепла в композиции, делать набросок карандашом и выкладывать по нему пластилином.

Ноябрь

1 –я неделя

Тема: «Корзинка с грибами»

Задачи: продолжить знакомить с приемами и способами в пластилиновой живописи; учить работать с силуэтами (грибов, убирать лишний пластилин стекой – ножом, повторить прием смешивания цветов путем накладывания одного цвета на другой и заглаживания пальцами; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 –я и 3-я неделя

Тема: «Осенний лес»

Задачи: учить изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра, предметы: вблизи – большими, вдали – маленькими силуэтами, прорисовывать мелкие детали (веточки) стекой – ножом, проявлять творчество, самостоятельность в выборе способов изображения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 –я неделя

Тема: «Ветка рябины»

Задачи: познакомит с барельефом и горельефом; учить применять средства выразительности: использовать подходящий материал и технику его обработки – заглаживание, налепы разных форм, добиваться сходства с натурой (веткой рябины) в цвете, форме; располагать детали композиционно. Развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

1 –я и 2-я неделя

Тема: «Горы и лес зимой»

Задачи: воспитывать любовь к природе; учить передавать в рисунке выразительные образы природы, ее красоту; поощрять в выборе способов рисования и лепки барельефа пластилиновой живописи, изобразительных средств и материала; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3-я и 4-я неделя

Тема: «С праздником!»

Задачи: познакомить с видом графики – открыткой, учить самостоятельно придумывать и воплощать сюжет, отражающий зимнюю новогоднюю тематику в открытке, использовать различный изобразительный материал и знакомые техники; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

3-я и 4-я неделя

Тема: «Зверята – снегурята»

Задачи: продолжить знакомить со способом лепки в пластилиновой живописи – горельефом; расширять и углублять знания о композиции изображения; обогащать технические приемы работы, учить передать форму и строение предметов, проявлять творчество в дополнении образцов лепными деталями на открытке.

Февраль

1 –я и 2-я неделя

Тема: «Ледяное царство в голубой сказке»

Задачи: учить работать в сине – голубых тонах на белом фоне, продолжать учить смешивать пластилин, получая оттенки сине – голубого цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 –я и 4-я неделя

Тема: «Сказочная избушка»

Задачи: учить изображать разницу между ледяным и лубяным домами; закрепить умение изображать по памяти задуманный сюжет, воспитывать дружеские отношения при создании коллективной работы; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Март

1 –я неделя

Тема: «Подарим маме цветы»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; учить пользоваться различными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать набросок карандашом, а затем выкладывать по нему пластилином, создавать композицию букета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 – я неделя

Тема: «Здравствуй, весна – красна!»

Задачи: вызвать эмоциональный отклик; учить выражать задуманное посредством живописи, рисовать объекты, предметы в перспективе и сюжете, смешивать цвета знакомыми способами, выполнять работу в нужной последовательности; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 –я неделя

Тема: «Весняночка»

Задачи: приобщать к русским народным традициям (песни, хороводы, костюмы, учить передавать строение человека в статике, выполнять работу по замыслу; воспитывать самостоятельность; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 –я неделя

Тема: «Украшение головного убора»

Задачи: познакомить с русским народным костюмом и головным убором, элементами его украшения, цветовой гаммой; развивать фантазию и воображение, чувство цвета и формы в создании узора своего головного убора; учить выполнять узоры разного характера; развиватьмелкую моторику пальцев рук.

Апрель

1 –я и 2-я неделя

Тема: «Космический корабль в космосе»

Задачи: учить изображать космический корабль, сочетая простые геометрические фигуры, компоновать предметы на большом формате; развивать творчество, изображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

3 –я и 4 –я неделя

Тема: «Тайны театра»

Задачи: познакомить с понятием «театральная деятельность»; рассмотреть несколько видов театра; учить изображать сказочных героев в технике пластилиновой живописи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Май

1 –я и 2 –я неделя

Тема: «Пасхальное яичко»

Задачи: изучать христианские традиции (праздник Пасхи); учить украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи, смешивать цвета в теплой гамме различными способами, заглаживать в одном направлении пальцами, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 –я и 4 –я неделя

Тема: «Рассвет»

Задачи: учить передавать в рисунке выразительные образы природы и ее состояние – рассвет, расширить знания о цветоведении в живописи, сформировать умение передавать «сливание» цветов путем смешивания кусочков пластилина и заглаживания пальцами в одном направлении; повторить понятие «пейзаж», «линия горизонта» (по середине листа, выше середины, ниже середины, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновая живопись» (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД