Папки-передвижки

План кружковой работы «Пластилиновое чудо» для детей 3–4 лет

Ольга Брызгалова
План кружковой работы «Пластилиновое чудо» для детей 3–4 лет

Актуальность.

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Публикация «План кружковой работы „Пластилиновое чудо“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

У младших дошкольников возрастает интерес к познавательной активности, к окружающему миру, к стремлению наблюдать,сравнивать. Пластелинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Пластилинография - создание лепных картин с помощью пластилина.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается мелкая моторика, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук. Размазывать его по плоской поверхности при помощи пальцев рук. Развивать умения правильно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к лепке.

Задачи:

1. формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

2. освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

3. обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

4. развитие мелкой моторики;

5. ознакомление с окружающим миром;

6. развитие эмоций и фантазии.

Участники кружка : педагог - дети – родители.

Содержание воспитательно - образовательного процесса:

Формы работы с детьми :

- игра сюжетная и театрализованная;

- беседа;

- продуктивная самостоятельная деятельность детей;

- анализ готовых работ.

Программа кружка «Пластилиновое чудо» предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 12-15минут.

Форма проведения занятий:

Программа рассчитана на работу с детьми в количестве 16 человек. Занятия проводятся с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 12-15 минут.

Методы и приемы:

Наглядные,

словесные;

практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И. Я., Скаткин М. Н. она включает следующие методы обучения:

• информативно - рецептивный;

• репродуктивный;

• исследовательский;

• эвристический;

• метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

• рассматривание;

• наблюдение;

• экскурсия;

• образец воспитателя;

• показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

• беседу;

• рассказ, искусствоведческий рассказ;

• использование образцов педагога;

• художественное слово.

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

• прием повтора;

работа на черновиках;

• выполнение формообразующих движений рукой

Ожидаемые результаты:

• - проявление стойкого интереса к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время;

• - деление пластилина на части соответственно замыслу;

• - овладение техническими приемами

• ; -повышение уровня развития мелкой моторики рук;

• -обогащение активного словаря детей, качества связной речи.

Темы занятий.

1 5.09 «Созрели яблоки в саду»

2 12.09 «Мухомор»

3 19.09 «Корзинка с ягодками» кол. работа

4 26.09 «Витаминки в баночке»

5 3.10 «Листопад»

6 9.10 «Дождик» кол. работа

7 17.10 «Ежик»

8 24.10 «Орешки для белочки»

9 31.10 «Неваляшка»

10 7.11 «Звездное небо»

11 14.11 «Подарок любимому щенку»

12 21.11 «Тигренок»

13 28.11 «День рождения медвежонка»

14 5.12 «Пушистая елочка»

15 12.12 «Снежком ее укутывал, смотри не замерзай»

16 19.12 «Снеговик»

17 26.12 «Нарядим нашу елочку» -кол. работа

18 9.01 «Салют» кол. работа

19 16.01 «Мячики для котенка»

20 23.01 «Вот поезд наш едет, колеса стучат» кол. работа

21 30.01 «Зернышки для птички»»

22 6.02 «Как у котика усы, удивительной красы»

23 13.02 «Матрешка»

24 20.02 «Танк для папы»

25 27.02 «Колечки для клоуна»

26 5.03 «Ветка мимозы»

27 12.03 «Букет для мамы»

28 19.03 «Солнышко»

29 26.03 «Воробушек»

30 2.04 «Плывет, плывет кораблик» кл. работа

31 9.04 «Подводное царство»

33 23.04 «Разноцветные букашки»

34 30.04 «Первая зелень»

35 7.05 «Лошадка»

36 14.05 «Гусеница»

37 21.05 «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» кол. работа 16

38 28.05 «Сказочный ромашковый луг» кол. работа

Список использованной литературы:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей – Скрипторий, 2003.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА: Творческий центр "СФЕРА", 2007.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст – М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА: Творческий центр "СФЕРА", 2007

4. Павлова Л. Значение развития действий рук. Дошкольное воспитание. 1984, №1

5. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д. :Феникс, 2008.

Материально-техническое обеспечение.

1. Иллюстрации.

2. Разноцветный пластилин.

3. Стеки.

4. Доски для лепки.

5. Салфетки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо»Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо» Издавна на Руси многие люди занимались различным ремеслом. И вот и в нижегородских лесах жил чудо мастер. Он делал и красил красивую деревянную.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо»Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» Работа кружка «Пластилиновое чудо» в 2017-2018 учебном году прошла, на мой взгляд, успешно. Дети старшей-подготовительной к школе группы.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа)«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа) Как известно, дети очень любят лепить из пластилина. Мы предоставили им возможность - создать из этого материала красивые картинки! Доставили.

Пластилиновое чудо на ладошкеПластилиновое чудо на ладошке Божья коровка, Улети на небо, Принеси мне хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Каждый из нас помнит этот стишок из далёкого детства,.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы «Пластилиновое чудо» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 марта 2021 в 19:19
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД