Получи документы

План кружковой работы «Умелые ручки» в старшей группе

Наталья Шестакова
План кружковой работы «Умелые ручки» в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

№ Тема и цели занятия. Литература Материал для занятия

СЕНТЯБРЬ

№ 1 «Овощи на тарелке»

Публикация «План кружковой работы „Умелые ручки“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: продолжать учить детей вырезанию круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников; учить разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям; учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными деталями; развивать координацию движений обеих рук.

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева (стр. 48) Муляжи овощей на подносе; макет тарелки на прямоугольной основе; цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы; ножницы; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 2 «Угостим Федору чаем»

Цели: продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; упражнять в работе с трафаретами; учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом; развивать мелкую моторику рук.

А. Н. Малышева

З. М. Поварченко (стр. 79) Лист ватмана с изображением самовара посередине; трафареты чашек, блюдец для обводки; лист белого картона размером альбомного листа; карандаш или фломастер; цветная бумага красного цвета; ножницы; кисть клеевая, клей ПВА, клеёнка, салфетка.

№ 3 «Цветик-семицветик»

Цели: упражнять детей в срезании углов у прямоугольника, округляя их; располагать детали изображения по цвету спектра, с опорой на образец; продолжать формировать умение правильно работать с ножницами.

А. Н. Малышева, З. М. Поварченко (стр. 59) Образец; альбомный лист; поднос с цветными деталями; ножницы; зеленый карандаш; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 4 «Гусеница» (из соленого теста)

Цели: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; учить планировать свою работу : задумывать свой образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Н. Ю. Лебедева (стр. 36) Картинки с изображением разных гусениц; желтое и зеленое соленое тесто (по выбору детей); мелкие природные материалы для дополнения – глазиков, узора на туловище; стеки; влажные салфетки; клеенки.

ОКТЯБРЬ

№ 5 «Золотая осень»

Цели: упражнять детей в дифференциации предметов по форме; вызвать у детей желание передать красоту осенней природы; развивать эстетическое восприятие; развивать моторику пальцев рук.

А. Н. Малышева, З. М. Поварченко (стр. 36) Образец; букет из осенних листьев; альбомный лист с нарисованными без листьев деревьям (дуб, береза, клен); кисть клеевая, клей ПВА, клеёнка, салфетка.

№ 6 «Ветка рябины»

Цели: учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации по нарисованному контуру и без него; учить выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

А. Н. Малышева

З. М. Поварченко (стр. 64) Образец, альбомный лист с нарисованной веткой рябины и веточками для грозди рябины, салфетки бумажные красного цвета, прямоугольники зеленого цвета (4,5-2см – 9 шт., ножницы, кисть клеевая, клей ПВА, клеёнка, салфетка.

№ 7 «Обитатели цветочной поляны»

«Бабочка»

Цели: учить находить одинаковые листочки и составлять симметричное изображение; учить составлять узор на крылышках за счет наклеивания на них мелких листочков; развивать творческие способности и воображение.

И. В. Новикова (стр. 65, 20) Иллюстрации и аппликации с изображением насекомых; засушенные разной формы и размера листочки; половинка альбомного листа для фона; фломастеры; кисть клеевая, клей ПВА, клеёнка, салфетка.

№ 8 «Кувшин»

Цели: продолжать учить составлять декоративный узор из природных материалов на предмете; упражнять приему вдавливания природных материалов в пластилин; использовать в качестве изобразительного материала природные материалы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности и воображение. Иллюстрации и образцы кувшинов с разнообразными узорами; заготовки кувшинок из картона; пластилин; природный материал (семечки арбуза, тыквы, огурцов, крылатки ясеня, и т. п.); клеёнка, салфетка,

№ 9 «Осенний ковёр»

Цели: учить детей составлять декоративную композицию; познакомить с понятиями «кайма», «центр»; учить составлять узор, подбирая необходимые по цвету и форме листья; развивать зрительно-двигательную координацию обеих рук; воспитывать эстетическое восприятие к осенним явлениям.

И. В. Новикова (стр. 60)

И. А. Лыкова (стр. 99) Образцы декоративных композиций из засушенных листьев на квадрате; фон для аппликации (квадрат из цветной бумаги); кисть клеевая, клей ПВА, клеёнка, салфетка; засушенные листья на подносе.

НОЯБРЬ

№ 10 «Дома на нашей улице»

Цели: продолжать учить работать с трафаретом; учить детей работать с меркой, симметрично располагать детали изображения на цветной основе; развивать творческое воображение; воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. А. Н. Малышева З. М. Поварченко (стр. 68-70) Лист ватмана со схематичным изображением дорог, перекрестков, светофоров, пешеходных дорожек; полоски бумаги белого цвета шириной – 2 см. ; цветная мерка из плотного картона 202 см. ; трафареты (для обозначения домов) 15-8 см. и 18-18 см. ; карандаш; цветная бумага; ножницы; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 11 «Пернатые, мохнатые, колючие» (из теста)

Цели: Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных. Совершенствовать технику скульптурной лепки.

И. А. Лыкова (стр. 70) Иллюстрации с изображениями животных, птиц; лепные фигурки; пластилин или солёное тесто; стеки; зубочистки, трубочки для коктейля; ткань грубого плетения; семечки от подсолнуха; клеенки; салфетки.

№ 12 «Заюшкин огород»

Цели: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковки – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

И. А. Лыкова (стр. 56 ср. гр.) Плакаты «Овощи», альбомного листа с изображением на листе зайчика, бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

№ 13 «Фоторамка для мамы» (из гипса)

Цели: познакомить детей с творчеством из гипса; учить разукрашивать готовые фигуры из гипса; развивать воображение, фантазию; воспитывать активность, аккуратность, желание порадовать своих близких. Фоторамка из гипса; краски гуашевые; фломастеры; клеенка, салфетка; баночки с водой, кисти.

ДЕКАБРЬ

№ 14 «Рыбка» (из теста)

Цели: учить детей лепить рельефные картины разными вариантами ( моделирование пальцами рук: раскатывание и сплющивание, вырезать формочками); учить разукрашивать готовые изображения с применением природных материалов; развивать чувство композиции, формы и ритма; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать интерес к художественному экспериментированию. Образцы; тесто; альбомного листа; природный материал (семечки арбуза, тыквы, огурцов, крылатки ясеня, и т. п.); клеёнка, салфетка, стеки.

№ 15 «Новогодние игрушки»

(поделки из киндер-сюрпризов для украшения своей группы)

Образцы новогодних игрушек из киндер сюрпризов; киндер сюрпризы; толстые нитки, ножницы, мишура, дождик, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенка, салфетка.

№ 16 «Новогодняя открытка»

Цели: упражнять в складывании листа пополам, проглаживая швы; продолжать учить наклеивать аккуратно элементы, не размазывая клей по основе; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к традиционным праздникам.

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева (стр. 70) Альбомный лист с вырезанием трафаретом ёлки или звезд; зеленая бумага альбомного листа; блестки; фольга; ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

№ 17 «Приглашение на ёлку»

Цели: упражнять детей в наклеивании деталей аппликации, чередуя их по цвету; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к близким. А. Н. Малышева, З. М. Поварченко (стр. 43) Образец; альбомного листа с цветным контуром по периметру внутри и по лицевой стороне; поднос с готовыми деталями: силуэт елки, круги 3 цветов, сочетающихся с цветом елки диаметром 1 см, звездочка из красной бумаги; цветные карандаши; кисть клеевая, клей ПВА, клеёнка, салфетка.

ЯНВАРЬ

№ 18 «Царство диких зверей»

Цели: учить детей вырезать более сложные изображения – фигурки животных с помощью трафарета и вырезая фигурки «на глаз»; развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику кисти рук.

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева (стр. 65) Лист ватмана с изображением зимнего леса; трафареты диких животных; цветная бумага; темный карандаш или фломастер; ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

№ 19 «Вот на ветках птички: снегири, синички»

Цели: учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их; правильно работать с ножницами; воспитывать интерес у детей к зимующим птицам.

А. Н. Малышева, З. М. Поварченко (стр. 45) Образец; белый картон – А-4 с нарисованной веткой; 2-3 прямоугольника черного цвета 5,5-4 см; 2-3 квадрата красного и желтого цвета 3,5-3,5 см; 6-9 черных треугольников 2,5-3,5 см; глазки; равносторонний треугольник 1 см красного и желтого цвета; ножницы; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 20 «Перо Жар-птицы»

Цели: учить создавать декоративный узор из природных материалов путем вдавливания на приготовленную пластилиновую поверхность; развивать мелкую моторику кончиков пальцев рук; воспитывать интерес у детей к народным сказкам.

И. В. Новикова (стр. 76) Иллюстрации из сказки «Об Иване-царевиче и Сером Волке»; образец заготовки из картона пера Жар-птицы; карандаш, пластилин; природный материал (семечки арбуза, тыквы, огурцов, крылатки ясеня, и т. п.); клеёнка, салфетка,

№ 21 «На птичьем дворе»

Цели: знакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (пшена); учить раскрашивать силуэт способом примакивания кисти; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

А. Н. Малышева, З. М. Поварченко (стр. 86) Образцы; плотный картон белого цвета; трафареты домашних птиц; карандаш или фломастер; пшено; салфетки бумажные желтые; клей ПВА, кисть клеевая; краски гуашевые (желтого, красного, коричневого цвета); кисть для рисования.

№ 22 Поделки из киндер-сюрпризов

ФЕВРАЛЬ

№ 23 «Снеговик»

Цели: познакомить детей с новым видом аппликации с применением яичной скорлупы; учить располагать скорлупки как хаотично, по контуру детали, так и полностью заполняя всю деталь; развивать мелкую моторику кончиков пальцев рук; воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

И. В. Новикова (стр. 44) Образец аппликации; картон 10-15 см с нанесенным на него слоем пластилина; яичная скорлупа; шаблоны снеговика; заостренная палочка; салфетка; клеенка, пластилин.

№ 24 «Корабль на рейде»

Цели: расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченной линии; пополнять словарный запас детей; развивать тонкие движения пальцев рук.

А. Н. Малышева, З. М. Поварченко (стр. 51) Образец; картон синий альбомного листа; желтая полоска 4-15 см с намеченными линиями для срезов; белая полоска 2-8 см; красный квадрат 2см; желтая полоска 2-5 см; 4 красных овала 2-1,5 см; полоска белая 30-0,5 см; ножницы, карандаши; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 25 «Поросенок» (из теста)

Цели: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; учить планировать свою работу : задумывать свой образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить, последовательно начиная с крупных деталей; развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И. А. Лыкова (стр. 88,Н. Ю. Лебедева (стр. 40) Иллюстрации с изображением поросят; образцы; розовое соленое тесто; стеки; клеенки; влажные салфетки.

№ 26 «Кружка для папы»

Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; формировать интерес к истории своей страны и семьи; воспитывать заботливое отношение к близким людям. И. А. Лыкова (стр. 140) Разные кружки фабричного производства с рисунками и элементами декора; глина или солёное тесто; клеенки; стеки; влажные салфетки.

№ 27 «Водим, водим хоровод»

«Дружные ребята»

Цели: учить вырезать силуэт человечка; складывать полоски бумаги гармошкой; упражнять в дорисовке на силуэтах мелких деталей; развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес у детей к народным праздникам, традициям.

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева (стр. 74)

И. А. Лыкова (стр. 124) Цветные полоски размером 5-30 см; простой карандаш, ножницы.

МАРТ

№ 28 «Подснежники в вазе»

Цели: продолжать учить детей вырезанию симметричных изображений из бумаги сложенной в два и более слоев; развивать зрительный контроль за действиями рук; продолжать формировать навык работы с ножницами.

А. Н. Малышева, З. М. Поварченко (стр. 82) Образец; цветной картон желтого (оранжевого или красного) цвета – А-4, сложенный пополам, с фигурным вырезом по лицевой стороне; белая бумага – альбомного листа; цветная бумага 6-7 см, красиво сочетающая с цветом картона для вырезания вазы; трафарет вазы; 5 квадратов голубого цвета 6-6 см; зеленый и черный карандаши; ножницы; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 29 «Цветок в горшочке – подарок маме» (из теста)

Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков мамам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; формировать интерес к истории своей страны и семьи; воспитывать заботливое отношение к близким людям. Разные вазочки и горшочки фабричного производства с рисунками и элементами декора; глина или солёное тесто; клеенки; стеки; влажные салфетки.

№ 30 «Фрукты и ягоды» (из ваты)

Цели: показать возможность лепки из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о способах создания пластичных образов; учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование); развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

И. А. Лыкова (стр. 99) Иллюстрации с изображением фруктов и ягод; образцы; вата; зубочистки; зеленая мягкая бумага; ножницы; клей ПВА; кисти клеевые; краска гуашевая; клеенки; салфетки.

№ 31 Поделки из киндер-сюрпризов

(по замыслу)

№ 32 «В лесу»

Цели: закреплять умение вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью геометрических фигур; воспитывать у детей интерес к обитателям леса.

А. Н. Малышева З. М. Поварченко (стр. 90) Картинка с изображением животных наших лесов; альбомного листа; подносы с геометрическими формами для вырезания зверей «медведь», «лиса», «белка», «заяц»; ножницы; цветные карандаши; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

АПРЕЛЬ

№ 33 «Уж верба вся душистая»

Цели: познакомить с новым видом аппликации – из бумажных комочков; продолжать упражнять в симметричном вырезании; воспитывать интерес и желание к художественному экспериментированию.

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева (стр. 94) Веточка вербы в вазе; картонная основа синего, голубого цвета альбомного листа; цветная заготовка 10-10 см; полоска бумаги коричневая 3-10 см; белая влажная салфетка; ножницы; цветные карандаши; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 34 «Пасхальное яичко» (из киндер сюрпризов)

Цели: учить детей создавать красивую композицию на предмете; развивать мелкую моторику кончиков пальцев рук, согласованность в движениях обеих рук, глазомер; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к православным праздникам. Образцы; киндер сюрпризы; разноцветные кружочки (приготовленные дыроколом, кисть клеевая, клей, салфетка, поднос, клеенка.

№ 35 «Белая лилия»

Цели: учить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликации; развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева (стр. 84) Картон зеленый; альбомный лист; темный карандаш; ножницы; пшено или рис; клей ПВА; кисть клеевая; гуашь желтая салфетка.

№ 36 «Подводное царство»

Цели: продолжать знакомить детей с видом аппликации с применением яичной скорлупы; учить располагать скорлупки как хаотично, по контуру детали, так и полностью заполняя всю деталь; развивать мелкую моторику кончиков пальцев рук; воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

И. В. Новикова (стр. 78) Образец аппликации; картон 10-15 см с нанесенным на него слоем пластилина; яичная скорлупа; шаблоны рыбок; мелкие ракушки; заостренная палочка; салфетка; клеенка, пластилин.

№ 37 «Львёнок и черепаха»

Цели: учить составлять изображение из природных материалов по образцу, путем вдавливания в пластилин; развивать моторику рук, глазомер, чувство композиции; воспитывать интерес и желание к художественному экспериментированию.

И. В. Новикова (стр. 73) Образец аппликации; грамзапись сказки «Львенок и черепаха»; картон 10-15 см; пластилин; крылатки ясеня, семечки арбуза, горох или мелкие ракушки, горошины черного перца, половинки ореха, заостренная палочка, салфетка.

МАЙ

№ 38 «Лягушонок»

Цели: учить детей раскатывать жгутики из пластилина и скручивать их в круг и овал; учить составлять изображение из кругов и овалов; закреплять умение расположения деталей изображения на плоскости, чередовать их по цвету. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию, активность, аккуратность.

И. О. Шкицкая (стр. 36) Иллюстрации и образцы аппликаций с изображением лягушек; пластилин – зеленый, черный, красный, белый; картон для фона любого подходящего цвета, стеки, клеенка, салфетка.

№ 39 Поделки из киндер сюрпризов

№ 40 «Весёлый поезд»

Цели: повторить и закрепить различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное); приемы аккуратного наклеивания (на клеенке).

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева (стр. 77) Ватманский лист с заранее выполненной аппликации железной дороги; цветные заготовки теплых тонов 6-11 см; голубые или белые заготовки 3-6 см; черные квадраты 3-3 см; трафареты мордочек животных, карандаш; ножницы; кисть клеевая, клей, клеёнка, салфетка.

№ 41 «Цветок в горшочке»

Цели: учить детей раскатывать жгутики из пластилина и скручивать их в круг и овал; учить составлять изображение из кругов и овалов; закреплять умение расположения деталей изображения на плоскости, чередовать их по цвету. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес в работе, активность, аккуратность.

И. О. Шкицкая (стр. 47) Иллюстрации и образцы аппликаций с изображением цветов в вазе; пластилин – оранжевый, коричневый, красный, зеленый; картон для фона, стенки, клеенка, салфетка.

№ 42 «Радуга-дуга»

Цель. Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлений. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И. А. Лыкова стр. 202 (ср. гр.) Плакат «Радуга». Листы белой и голубой бумаги большого формата, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы «Умелые ручки» в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД