Папки-передвижки

План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь

Татьяна Воробьева
План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развивать интерес к математической деятельности и желание заниматься ею.

Задачи кружковой работы :

• Закреплять и уточнять знания детей о количестве, величине, числах, времени, пространстве, геометрических фигурах;

• Учить применять приобретённые знания в измененных игровых или жизненных ситуациях;

• Развивать восприятие, память, мышление, воображение, речь;

Публикация «План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь» размещена в разделах

• Формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нём главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать;

• Развивать сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, память на числа;

• Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространёнными предложениями, связно, понятно для присутствующих

Месяц неделя; Название игры, упражнения Цель; Материал.

Сентябрь 1-я неделя

Д/и «Логическое лото»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах предметов, развивать их логическое мышление.

Материал: Набор геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,

прямоугольник, овал) разного цвета и размера.

Д/и «Матрёшки»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности у

детей.

Правила игры: Нужно внимательно посмотреть на

рисунки и указать различия у матрёшек.

Материал: Набор карточек с изображением

матрешек (на одной карточке может быть изображение от 2 до 4 матрёшек)

Д/и «Помоги Чебурашке».

Цель: Познакомить с новой игрой. Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша; игрушка «Чебурашка».

Словесная игра «Где был Петя?»

Цель: Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.

Игровое правило: Рассказывать можно только о том, что есть в здании, на участке детского сада или за его пределами, т. е. что предусматривается правилом игры.

Игровые действия: Отгадывание. Зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок – отгадка.

Материал: Рисунки – отгадки.

2-я неделя

Д/и «Составь картинку»

Цель: Упражнять в составлении целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур. Развитие у детей, сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия.

Материал: Набор геометрических фигур.

Д/и «Наоборот»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова: спереди – сзади, первый – последний, слева – справа и т. д. Усложняя задание, использовать сочетание слов: сверху вниз – снизу вверх, справа – налево, слева – направо, под столом – на столе, в начале книги – в конце книги.

Д/и «Наседка и цыплята»

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 5 (10, слуховое внимание.

Материал: Карточки с изображением различного количества цыплят до 5 (до 10).

Д/у «Отвечай быстро»

Цель: Воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации геометрических фигур по определённому признаку или признакам.

Материал: Наборы карточек, с изображением геометрических фигур различающиеся по цвету, форме, размеру.

Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой».

Цель: Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую задачу.

Материал: Листки бумаги, на которых изображены не дорисованные

геометрические фигуры.

3-я неделя

Д/и «Сколько осталось?»

Цель: Развитие навыка счёта предметов, умение соотносить количество и число.

Материал: Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Д/и «Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение различать предметы по форме.

Материал: Карточки с изображением разных предметов (мяч, дом, ракета, машина и т. д.)

Д/и «Когда это бывает»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о частях суток, времени года.

Материал: Карточки – отгадки.

Д/и «Конструктор»

Цель: Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счёте до 5.

Правила игры: Взять из набора треугольники, квадраты, круги и другие необходимые фигуры и наложить на контуры фигур, изображённых на карточках.

Материал: Разноцветные фигуры.

Составление геометрических фигур из счётных палочек.

Цель: Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследование их зрительно – осязаемым способом.

Упражнять в способе пристроения, присоединения одной фигуры к другой.

Материал: Счётные палочки длиной 10 см (15 – 20 штук на ребёнка)

4-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Познакомить детей с игрой: сообщение названия, рассматривание отдельных частей, уточнение их названия, соотношение частей по размерам, усвоение способов соединения их между собой. Познакомить с правилами игры.

Правила игры: Использовать для составления каждой фигуры все части квадрата.

Соединять их только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

Не допускать наложения одной части на другую.

Материал: Квадрат размером 16х16 см из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезанный на 7 частей.

(В результате получается 2 больших треугольника, 1 средний и 2 маленьких, квадрат и параллелограмм)

Д/и «Найди предметы»

Цель: Закрепить умение различать предметы по высоте (высокий – низкий, отношения предметов (выше, ниже, одинаковые). Активизировать в речи соответствующую терминологию.

Материал: Предметные карточки.

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Материал: Счётные палочки.

Д/у «Наоборот»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова: спереди – сзади, первый – последний, слева – справа, и т. д. Усложняя задание, использовать сочетание слов: сверху вниз – снизу вверх, справа – налево, слева – направо, под столом – на столе, и т. д.

Октябрь 5-я неделя

Д/и «Помоги Чебурашке»

Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность,

внимание, память.

Материал: Комплект логических блоков

Дьенеша; игрушка «Чебурашка».

Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»

Цель: Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую задачу.

Материал: Листки бумаги, на которых изображены не дорисованные геометрические фигуры.

Д/и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Материал: Карточки подсказки (Длина – верёвка, дорога, лента и т. д. ; высота – дерево, дом, кран и т. д.)

Д/и «Где звенит колокольчик?»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Развивать слух.

Д/и «Лучший лётчик»

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрами (до 5)

Набор цифр от 1 до 5, рисунки

с предметными изображениями

( например: три книги, три птицы, четыре собаки, пять деревьев и т. д.)

Материал: Набор цифр от 1 до 5, рисунки с предметными изображениями

( например: три книги, три птицы, четыре собаки, пять деревьев и т. д.)

6-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Учить выделять отличительные признаки геометрических фигур (треугольников, квадрата, четырёхугольника, при условии различного расположения их в пространстве. Упражнять детей в создании разнообразных новых геометрических фигур из фигур данного набора.

( например: если сложить два треугольника получится квадрат и т. д.)

Материал: Фигуры, составляющие игру «Танграм».

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закрепить знания о цифрах (от 1 до 5)

Материал: Загадки, картинки – отгадки, набор цифр от 1 до 5.

Д/и «Разложи правильно».

Цель: Учить раскладывать счётные карточки в возрастающей и убывающей последовательности.

Материал: Счётные карточки с изображением предметов (точек) от одного до пяти.

Д/у «Сколько раз».

Цель: Закрепление навыка счёта предметов в пределах 5 (10)

Материал: Счётный материал, любые игрушки.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: Закрепить название частей суток: «утро», «вечер», «ночь», «день».

7-я неделя

Д/и «Наоборот»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова: спереди – сзади, слева – справа, между, с, рядом, около и т. п.

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Составлять фигуры путём пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: «пристроил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия

Материал: Набор счётных палочек.

Д/у «Покажи столько же»

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: Карточки с кружками в пределах пяти, набор цифр от 1 до 5.

Д/у «Фигуры высшего пилотажа».

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверх», «вниз» и т. п.

Материал: Голубой лист бумаги, плоскостная ракета.

Д/у «Не ошибись»

Цель: Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

Материал: Наборы предметов (игрушек, названия которых существительные женского, (мужского) рода.

8-я неделя

Д/и «Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте до 5. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. (Е. Н. Панова стр. 25)

Материал: Набор блоков Дьенеша, изображённый на ватмане многоэтажный дом.

Д/у «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: Закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/и «Танграм»

Цель: Учить составлять сюжетную фигуру по элементарному изображению предмета (механический подбор, копирование способа разложения частей игры)

Материал: Фигуры, составляющие игру «Танграм»

Д/и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины в окружающей обстановке.

Д/и «Логическое лото»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах предметов. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Ноябрь 9-я неделя

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Составлять фигуры путём пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: «пристроил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: Набор счётных палочек.

Д/и «Мальчики».

Цель: Закрепить счёт и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Учить ребёнка рассуждать.

Материал: Картинки – подсказки.

Д/и «Всё о времени»

Цель: Закрепить представление о временных понятиях, таких как: части суток, времена года.

Д/и «Посчитай-ка».

Цель: Закрепление математических представлений: количественный и порядковый счёт, понятие о величине предметов, о геометрических фигурах,

о составе числа (до 5).

Материал: Игровые карточки.

Д/и «Где звенит колокольчик?».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Развивать слух.

10-я неделя

Д/и «Магазин»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности; учить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Д/и «Рассеянный художник»

Цель: Развитие наблюдательности и счёт до пяти (десяти).

Материал: Набор цифр от 1 до 5 (10).

Д/и «Примеров много – ответ один».

Цель: Закрепить знания состава чисел (от 2 до 5)

Материал: Набор карточек с числами.

Д/и «Дерево»

Цель: Формирование классифицирующей деятельности (классификации фигур по цвету, форме и величине)

Материал: Два комплекта «Фигуры» по 24 фигуры в каждом (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура – носитель трё х важных свойств: формы, цвета, величины и в соответствии с этим название фигуры состоит из названия этих трё х свойств: красный, большой прямоугольник; жёлтый, маленький круг; зелёный, большой квадрат; красный, маленький треугольник и т. п.

11-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Учить детей анализировать способ разложения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Материал: Набор фигур к игре «Танграм», образец силуэта зайца.

Д/у «Кто больше принесёт?», «Кто назовёт больше?», «Наведи порядок»

Цель: Закрепить: знание счёта в пределах 5 (10, с пересчётом предметов, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Материал: По десять картинок двух видов с изображением любых игрушек

названия, которых существительные женского и мужского рода.

Д/и «Что ближе».

Цель: Развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Д/у «Помоги зайчонку»

Цель: Упражнять в делении круга, квадрата, прямоугольника на две и четыре равные части.

Материал: Геометрические фигуры по 2 штуки на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ножницы.

Д/у «Посчитай и ответь», «Где больше?».

Цель: Упражнять, в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько всего?» и «Какой по счёту?».

Показать относительность порядкового счёта.

Материал: Любой счётный материал.

12-я неделя

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Составлять фигуры путём пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: «пристроил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: Набор счётных палочек.

Д/и «Всё о времени»

Цель: Закрепить представление о временных понятиях, таких как: части суток, времена года.

Материал: Загадки, пословицы, поговорки, стихотворения.

Д/и «Лучший лётчик».

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрами до 7 (10)

Материал: Набор цифр от 1 до 10, рисунки с предметными изображениями.

Д/у «Фигуры высшего пилотажа»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверх», «вниз», «по середине».

Материал: Голубой лист бумаги, плоскостная ракета.

Д/у «Не ошибись»

Цель: Упражнять в названии числительных по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

Материал: Наборы предметов (игрушек, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Д/и «Снеговики»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры: Посмотреть на рисунки и указать различия у снеговиков.

Материал: Набор карточек с изображением снеговиков (на одной карточке изображение от 2 до 4 снеговиков)

Декабрь 13-я неделя

Д/у «Помоги зайчонку»

Цель: Упражнять в делении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника на две и четыре равные части.

Материал: Геометрические фигуры по 2 штуки на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ножницы.

Д/и «Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша, изображённый на ватмане многоэтажный дом.

Д/и «Танграм»

Цель: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец (бегущий заяц).

Материал: Набор фигур к игре «Танграм», образец (бегущий заяц)

Д/у «Кто больше принесёт?», «Кто назовёт больше?», «Наведи порядок».

Цель: Закрепить знание счёта в пределах 7 (10, с пересчётом предметов, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Материал: По десять картинок двух видов с изображением любых игрушек названия, которых существительные женского и мужского рода.

Д/и «Где звенит колокольчик?».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Развивать слух.

14-я неделя

Д/и «Составим узор»

Цель: Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Материал: Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Д/и «Логическое домино»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах предметов, развивать их логическое мышление.

Материал: Набор фигур разного цвета и размера.

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закреплять знания о цифрах.

Материал: Набор цифр от 0 до 6 (10)

Д/и «Три да три»

Цель: Закрепить знания о составе числа 6

«Конкурс загадок»

Цель: Закрепить представления о временных понятиях таких как: времена года, части суток.

Д/и «Выиграй приз»

Цель: Закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.

Материал: Карточки с изображением предметов от 1 до 7 (10, набор цифр от 1 до 7(10)

15-я неделя

Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: Развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Д/и «Разложи пропущенные фигуры»

Цель: Учить осуществлять зрительно – мысленный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Материал: Набор блоков Дьенеша, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

Д/у «Дверная скважина»

Цель: Развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Д/и «Мальчики»

Цель: Закрепить счёт и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

Учить ребёнка рассуждать.

Материал: Картинки – подсказки.

Д/и «По порядку стройся»

Цель: Совершенствовать умение у детей выстраивать сериационный ряд из семи предметов по длине в обоих направлениях: от большего к меньшему и, наоборот – от меньшего к большему.

Материал: Карточки из плотной бумаги 30х20 (стандартный альбомный лист, по 7 полосок шириной примерно 3 см (каждая последующая длиннее предыдущей на 2 см).

16-я неделя

Д/и «Что ближе?»

Цель: Развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Д/у «Посчитай и ответь», «Где больше?».

Цель: Упражнять, в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «сколько?», «который?», «сколько всего?», «какой по счёту?». Показать относительность порядкового счёта.

Материал: Любой счётный материал.

Д/у «Найди похожий предмет»

Цель: Упражнять, в умении различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения : потолок прямоугольный, крышка стола квадратная, поднос овальный и т. д.

Д/и «Соберём букет»

Цель: Учить группировать геометрические предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

Материал: Логические блоки Дьенеша.

Д/и «Посчитай-ка»

Цель: Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов, а также от направления счёта (справа – налево, слева – направо, с середины, от любого предмета).

Материал: Счётные карточки с изображением предметов.

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Комплекс закаливающих процедур после сна в старшей группе (сентябрь-декабрь) Сентябрь Гимнастика после сна 1-й комплекс 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста в старшей группе «Ловкие ладошки» Перспективный план кружковой работы "Ловкие ладошки" по лепке из соленого теста в старшей группе Лепка из соленого теста.

Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА» Перспективный план по ФЭМП кружок «Маленький Пифагор».

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

Перспективный план работы на сентябрь в средней группе Перспективный план работы на месяц Сентябрь Темы месяца: 1-ая неделя: Мой любимый детский сад. Игрушки. Труд работников детского сада.

План работы по звуковой культуре речи в старшей группе. Месяц декабрь. 1 неделя Домашние животные зимой Наш дом - Югра. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное варенье", "Чашечка", "Парус" Упражнения на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь
Опубликовано: 4 марта 2018 в 00:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева (УИ 821135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД