Папки-передвижки

План-модель ООД «Отсчитай столько же»

светлана дубинина
План-модель ООД «Отсчитай столько же»

План-модель ООД№18 на тему «Отсчитай столько же».

Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу

Задачи:Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов. Формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Воспитательная: формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний.

Публикация «План-модель ООД „Отсчитай столько же“» размещена в разделах

Этап деятельности

Содержание

Литература-материал

1. Мотивация

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».- Ребята, посмотрите, сколько животных у нас сегодня в гостях. Вы узнали их? Кто это?

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. Дети по желанию выходят к демонстрационному столику. Выполняют задания, которые даёт воспитатель.

   - Поставь на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.

- Сколько лисичек ты отсчитал? (7).

   - На второй ступеньке поставь столько же медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. - Почему ты отсчитал столько медвежат?

- На третьей ступеньке - столько зайчиков, сколько медвежат (и т. д., вопросы аналогичные).

- Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По семь, поровну.)

   Вывод: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».

- Какой цифрой мы можем обозначить число 7? (Прикрепляю на магнитную доску карточку с изображением «7»). - Число семь обозначается цифрой 7:

«Цифра 7- подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов со мной взяла

В небе радугу зажгла!»

- А в каких сказках мы встречаем число семь? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик»).

И. А. Помораева,

В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Ст. гр., стр. 41

  Демонстрационный материал.  Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты.

   Раздаточный материал.  Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

   

2. Постановка цели

Работа с раздаточным материалом.

   Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.

3. Совместная работа

 Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Две лягушки

Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,

полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)

Прыгать с пятки на носок.  (Переступание

с носка на пятку.)

На болоте две подружки, (Руки на поясе,

полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (Движения по тексту.)

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

   Игровое упражнение «Расположи правильно».

    Обращаю внимание детей на магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?»

   Предлагаю вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их.  (Верхняя сторона, нижняя сторона и т.  д.)

    Показываю и называю углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол».

Затем даю задание:

- Положите красный круг в правый верхний угол.

- Зеленый круг – в правый нижний угол.

- Желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.)

- В каком углу вы расположили красный круг?

- В каком углу зеленый круг?» и т.  д.

 Игровое упражнение «Рисуем узор».

   - Ребята, нарисуйте линию красным карандашом вдоль верхней стороны листа, а вдоль нижней стороны – синим карандашом, справа проведите желтую линию, слева – зеленую.

  - Вдоль какой стороны нарисована красная линия?

- На какой стороне синяя линия? и т.  д.

- Нарисуйте узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.

Дидактическая игра «Путаница»

Цифры выставляют на магнитной доске. Когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

- Ребята, вы - умнички!

4. Самостоятельная работа детей

 Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

   У детей елочки-образцы.

По группе распределены изображения 4 ёлочек разной высоты.

   - Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?

Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

5. Рефлексия

 Какой цифрой можно обозначить число 7?

- Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Какие задания вам понравились больше всего?- В чём возникли трудности?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Игра как модель мира.Игра как модель мира. Здравствуйте уважаемые коллеги 2015 в нашем саду быль объявлен конкурс "Игра как модель мира ". В рамках нашего конкурса каждая группа должна.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Автор публикации:
План-модель ООД «Отсчитай столько же»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД