Папки-передвижки

План музыкального занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Шмакова Антонина
План музыкального занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

План музыкального занятия в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкально – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).

Ход занятия:

Вход, приветствие (2 мин)

Публикация «План музыкального занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Музыкально-ритмические движения «Марш-бег» (2 мин)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Баба-Яга» (8 мин)

Шумовая сказка (10 мин)

Рефлексия, прощание, выход. (3 мин)

План (структура занятия) :

1. Вход под марш Д. Шостаковича (2 мин)

Задачи:

Воспитательные - формировать и развивать у детеи чувства товарищества, коллективизма

Развивающие - развивать координацию движении, умение четко передавать характер музыки, память, речь

Образовательные - учить детеи ходить друг за другом под музыку, перестраиваться в зависимости от темпа музыки

2. Музыкально- ритмические упражнения (2 мин)

Задачи:

Воспитательная - прививать интерес к танцевальной деятельности, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Развивающая - развить у детей чувство ритма, координацию движений, умение работать в коллективе

Образовательная - учить детей артистично и выразительно исполнять музыкально-ритмические движения

3. Слушание музыки (8 мин)

Задачи:

Воспитательные - воспитывать у детеи культуру слушания, эмоциональную отзывчивость

Развивающие - развивать музыкальныи слух детей и ассоциативно-образное мышление

Образовательные - учить детеи сидеть тихо во время слушания музыки

4. Шумовая сказка «Осенняя» (автор слов О. Арсеньевская) (10 мин)

Задачи:

Воспитательные - прививать интерес к исполнительской деятельности, воспитывать любовь к музыкальному искусству посредством игры на музыкальных инструментах

Развивающие - развить у детеи чувство ритма, мелкую моторику рук, умение работать в коллективе

Образовательные - учить детеи артистично и выразительно исполнять репертуар, учить элементарным навыкам подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах;

5. Выход под марш Д. Шостакович (2 мин)

Задачи:

Воспитательные - формировать и развивать у детеи чувства товарищества, коллективизма

Развивающие - развивать координацию движении, умение четко передавать характер музыки, память, речь

Образовательные - учить детеи ходить друг за другом под музыку, перестраиваться в зависимости от темпа музыки

Пособия: детские музыкальные инструменты, иллюстрации, ноты.

Ход занятия:

*музыкальный руководитель встречает детей на входе в зал*

-Ребята, я очень рада видеть вас снова, вы уже знаете, что каждый раз музыка хочет нас зайти в музыкальный зал по-особенному. Мы уже были с вами и мишками, и мышками, залетали в зал как листики. А теперь прислушайтесь и зайдите в зал в характере музыки.

*Вход детей под марш и садятся*

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с помощью музыки.

*Приветствие-распевка

Здравствуйте, девочки/мальчики - здравствуйте

Как у вас дела? - хорошо

Будем заниматься? - да, да, да

Будем все стараться? - также как всегда*

-Ребята, давайте мы сейчас выйдем в зал на коврик и разомнемся. Когда будет звучать марш, вы будете маршировать как бравые и смелые солдаты. Когда музыка сменится, вы будете бежать лёгким бегом. Только будьте осторожны, соблюдайте дистанцию, чтобы не мешать друг другу. Готовы?

*Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение*

-Отлично получилось, садитесь на стульчики. Ребята, а как называется человек, который сочиняет музыку? Правильно, это композитор. Посмотрите внимательно на портрет (показ иллюстрации). Сейчас вы видите портрет самого сказочного композитора в русской музыке. Как зовут этого композитора? Правильно, это Петр Ильич Чайковский. Он сочинил для нас много интересной и красивой музыки, и сегодня мы познакомимся с одним из его произведений. Мы отправляемся в сказку, а двери в эту сказку откроет нам музыка Петра Ильича Чайковского. Сядьте все ровно, спинки прямо и внимательно-внимательно слушайте. В этой музыке живет сказочной персонаж. А чтобы узнать, кто это, нам нужно правильно определить характер и динамику музыки. Это и будет вашим заданием. Но помните главное правило слушания: нельзя разговаривать во время звучания музыки и важно дослушать до конца. Готовы?

*Слушание произведения П. И. Чайковского «Баба-Яга» *

-Итак, ребята, вам понравилось произведение? А какого героя из сказки мы можем представить себе, слушая эту музыку : добрую и нежную принцессу или злую колдунью? Это произведение называется «Баба-Яга». «Баба-Яга» -это сказочный музыкальный образ. Композитор очень точно передал фантастический полет главного персонажа. Колдунья стремительно проносится мимо слушателей. Музыка звучит резко, с характерными «выкриками» Бабы-Яги и «свистом ветра». Ребята, предлагаю вам после музыкального занятия прийти в группу и нарисовать для нашей Бабы-Яги сказочный домик. А самые смелые ребята могут слепить его из пластилина.

- Ребята, домик Бабы Яги находится в лесу. Давайте представим, что мы оказались в лесу. А какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. А сейчас осень ранняя или поздняя? Правильно, поздняя. Осень-волшебное время года. Баба-Яга живет в очень шумном лесу, который наполнен множеством звуков, из который получается настоящая музыка. И сегодня мы узнаем, как можно звуки природы превратить в звучание инструментов. А поможет нам в этом шумовая сказка. Что же такое шумовая сказка? Это когда текст сказки сопровождается музыкой. А музыку мы создании сами.

-А сейчас мы с **(воспитателем) превратимся в настоящих артистов и красиво исполним «Осеннюю сказку». Внимательно следите за нами. Готовы?

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по коленкам)

Где листочком зашуршит (маракасы)

Где дождинкой зазвенит (колокольчик)

Раздается громкий стук

Это дятел - тук да тук! (деревянные палочки)

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло (металлофон)

Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел (тихо шуршат ладошками по коленкам)

Громче завывает

Тучки собирает (тремоло бубнов)

Дождик - динь, дождик - дон!

Капель бойкий перезвон (треугольники, металлофон)

Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет! (все инструменты.)

-Сейчас я вам раздам инструменты, внимательно смотрите и запоминайте, как на них играть. (Музыкальный руководитель и воспитатель раздают инструменты).

*Исполнение шумовой сказки «Осенняя сказка»*

-Молодцы, ребята, у вас всё отлично получилось! Вы вовремя вступали и точно исполняли ритм!

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

На этом пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с помощью музыки.

*Дети и музыкальный руководитель прощаются, выходят из зала под марш*

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Программные задачи: развивать эмоционально-образное восприятие музыки, музыкально-сенсорные способности: звуковысотный слух, чувство ритма;.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План музыкального занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД