Татьяна Евгеньевна Храмова
План работы на июль 2017 года с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 3.07.2017 – 07.07.2017
Тема недели: «Семья»
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
Задачи: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности; потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
Публикация «План работы на июль 2017 года с детьми дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Лепка «Конфетки для бабушки»
Цель: Вызвать интерес к лепке конфет. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.
Аппликация Открытка «Подарок для любимой мамочки»
Цель: закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги клеем; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Совместно с планом музыкального руководителя Экскурсия- путешествие в медицинский кабинет Игры с песком : «сыплется не сыплется» (познавательно- исследовательская, игровая). Цель: расширять знания о свойствах песка.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Беседа с детьми на тему : «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»
Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Три медведя», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Д. Габе «Моя семья», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Голя и Г. Григорьева «Семейная фотография», С. Прокофьева «Сказка про маму».
Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.
Дид. игра: «Чьи вещи?»
Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. Игровая ситуация «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Дид. игра «Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
Дид. упражнение: «Мою маму зовут…»
Цель: называть имена своих мам.
Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
Игровая ситуация «Не играй со спичками – это опасно»
Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Совместно с планом инструктора по физической культуре Консультация «Солнце хорошо, но в меру»
Цель: познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.
Итоговое мероприятие: акция «Душевный базар»
Дата: 10.07.2017 – 14.07.2017
Тема недели: «Природа – наш друг»
Задачи:
Расширение представлений детей о лете, воспитание бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту летней природы, вести наблюдения за погодой, расширение знаний о животных, приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе, обогащать словарный запас детей по данной тематике
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Конструирование:
«Зоопарк»
(Строительство клеток для животных)
Цель: побуждать детей строить клетки для животных по своему желанию
Лепка «Грибное царство»
Цель: продолжать побуждать детей передавать в лепке особенности формы, строения знакомых детям предметов.
Совместно с планом музыкального руководителя 3. .Целевая прогулка «К березе»»
Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Кто деревья качает? Цель: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом». К. Ушинский «Ветер и солнце». Стихи: А. Прокофьев «Береза моя, березонька».Е. Благинина «Добрый день, ромашка».И. Токмакова «Где спит рыбка». Э. Мошковская «Кузнечик». Разучивание: стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Потешки «Ах, ты, радуга- дуга». Игра-инсценировка «За горами, за лесами…». Цель: формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах; помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.
Рассматривание альбомов: «Насекомые», «Деревья и кусты», «Дикие и домашние животные».
Цель: поощрять в детях познавательную активность, интерес познанию нового.
Игра-ситуация :«Зоопарк» Цель: развивать игровую деятельность, речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, умение играть рядом и вместе.
Игровая ситуация «Поездка на природу»
Цель: учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе
Беседа «Хорошо-плохо»
Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в лесу. Совместно с планом инструктора по физической культуре Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Папка -передвижка «2017 год – год экологии»
Итоговое мероприятие: акция «Природа – наш друг»
Дата: 17.07-21.07
Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи:
развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей;
воспитывать любовь к природе и ее явлениям, желание сохранить ее; - внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды в условиях детского сада;
прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки;
формировать у детей стремление к здоровому образу жизни; осуществлять просветительную работу о закаливании среди родителей
.
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками)
Аппликация «Солнышко лучистое»
Рисование «Дождик» (Использование нетрадиционной техники рисования – пальчиками)
Лепка по замыслу
Цели: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие, учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Упражнять в рисовании пальчиками. Совместно с планом музыкального руководителя Экскурсия по территории детского сада «Где живет лужа?» Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
.Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка,
умой мое личико»
Сказки: «У солнышка в гостях» (словацкая)
Стихи: А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Рассказы: К. Ушинский «Ветер и Солнце»
К. Чуковского «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая».
Цели: Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за дождем, грозой, солнцем.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой при обсуждении на тему «Быть здоровыми хотим».
с/ игра «Семья»
Д/игра «Можно - нельзя»
Д/игра «Когда это бывает»
Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…»
Цели: поддерживать инициативу детей в импровизации и активизировать воображение, инициативу, творчество;
развивать основы игровой культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. С/ и: «Собираемся на пляж»- формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов, знакомить с основами безопасности.
Совместно с инструктором по физической культуре Консультация «Безопасность на воде»
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Итоговое мероприятие: акция «Школа чистюль»
Дата: 24.07-28.07
Тема недели: «Безопасное лето» (Безопасность собственной жизнедеятельности)
Задачи:
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте
2. Продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности в разных направлениях
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование ««Тили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»
Аппликация «Светофор»
Конструирование «Домашняя аптечка»
Цели: продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности по разным направлениям Совместно с планом музыкального руководителя Заочная прогулка «Как не попасть в беду» Игра- эксперимент
«Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами (губкой, пипеткой, салфеткой, шприцем).
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Сказки: «Волк и семеро козлят»,
С. Я Маршак «Кошкин дом»,
Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки
Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
«Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами» : формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении.
Ситуативная игра «Поездка в автобусе» :закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте.
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» :познакомить детей с понятием «режим дня».
С/ игра «Доктор» :
формировать предпосылки к здоровому образу жизни
Д/и «Оденем куклу на прогулку» : закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление Режиссерская игра «Один дома» :продолжать формировать знания детей по личной безопасности в разных ситуациях Совместно с планом инструктора по физической культуре Рекомендовать прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
Итоговое мероприятие: акция «Защити себя сам»