Лучший педагог года

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна»

Елена Сухова
План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна»

Понедельник «03» октября 2016г.

Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна»

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какое что бывает?

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, материалу. Сравнивать и подбирать предметы под определение.

Настольно-печатные игры по интересам детей.

Речевое развитие: Беседа по теме: «В каком городе ты живешь?»

Цель: продолжать формировать представление о родном городе, его достопримечательностях, учить видеть изменения. Развивать диалогическую речь.

Публикация «План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы, Тема недели „Мой дом, мой город, моя страна“» размещена в разделах

Оздоровительная деятельность: Комплекс утренней гимнастики см. Картотека сентябрь комплекс № 3

Образовательная деятельность в режимных моментах: Чтение стихотворения «Мой день»

Цель: учить внимательно слушать, помочь разобраться в своем внутреннем мире, чувствах.

Самостоятельная деятельность воспитанников Рассматривание альбома «Мой город Клин»

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, поощрять вопросы воспитателю, сверстникам.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 11

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: набор блоков Дьенеша)

II половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика после сна на неделю см. Картотеку карточка № 6

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Подвижная игра – соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.)

Цель: закреплять основные виды движений, воспитывать командный дух, учить проигрывать.

Познавательное развитие: Игровое упражнение «Разложи листок, цветок, грибок по размеру»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, проговаривать размеры словами (большой, поменьше, еще поменьше, маленький, самый маленький).

Социально-коммуникативное развитие: Работа по безопасности (ПДД) Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города»

Цель: учить применять полученные навыки, закреплять правила ПДД для пешеходов и велосипедистов.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Словесная - пальчиковая игра «Дом»

Цель: развивать моторику рук, учить соотносить движения с текстом

Самостоятельная деятельность воспитанников Раскрашивание раскрасок по теме «Семья, дом»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания.

Вечерняя прогулка.

Физическое развитие. Индивидуальная работа по закреплению умения ходить различными видами шага.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать предметы на ощупь, по словесному описанию, упражнять в подборе прилагательных-определений.

Вторник «04» октября 2016 г.

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Пройди к памятнику»

Цель: учить детей ориентироваться на карте, закреплять знания о памятниках родного города.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: игровое упражнение «Определи, кто у нас в группе ниже Артема»

Цель: закреплять понятия «величина, рост, высота».

Оздоровительная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Тополь пожелтел»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Внимательность, усидчивость.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Беседа: «Представь, что ты потерялся»

Цель: расширять представление о понятиях «город, адрес», о местоположении дома (какие рядом магазины, учреждения). Учить ориентироваться в пространстве, развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность воспитанников Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе в моем городе»

Цель: способствовать обыгрыванию атрибутов, развивать сюжет, договариваться о распределении ролей.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 12

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Отгадайка»

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделяя существенные признаки.

Физическое развитие: закрепление танцевальных движений «Полька парами»

II половина дня

Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6

Игровая деятельность: Конструирование «Постройка мебели» (купный и мелкий «строитель»)

Цель: учить применять полученные ранее знания, обыгрывать постройки, играть вместе, дружно, делиться игрушками.

Речевое развитие: Упражнения по развитию речи и обучению грамоте (по заданию логопеда)

Беседа: «Современный культурный уровень города»

Цель: расширять представления о досуге в городе, развивать память, наблюдательность, диалогическую речь.

Трудовое воспитание: игровая ситуация «Ждем гостей, наводим порядок»

Цель: вызвать желание трудиться, находить способы мотивации.

Индивидуальная работа: ситуативный разговор «Я иду в свой детский сад».

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности на улице, в подъезде, при встрече с животными. Развивать монологическую речь.

Вечерняя прогулка.

Познавательное развитие: Знакомство с приметами осени.

Цель: расширять знания о народных приметах, о предсказании погоды, развивать наблюдательность.

Физическое развитие. Подвижная игра «Трамвай»

Цель: закреплять умение двигаться парами, тройками, менять направление по сигналу.

Речевое развитие: индивидуальные беседы «Удобства современных домов»

Цель: развивать внимательность, память, учить рассуждать, анализировать, сравнивать.

Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Наш дом»

Цель: развивать память, учить четко проговаривать слова, развивать интонационную выразительность речи.

Среда «05» октября 2016г.

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Кому что нужно для труда»

Цель: закреплять знания о профессиях и орудиях труда, расширять кругозор.

Художественно-эстетическое развитие: игры в театрализованном уголке по интересам детей

Цель: прививать интерес к театрализованной деятельности, развивать эстетический вкус в передаче образа, учить использовать средства выразительности.

Речевое развитие: Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу»

Цель: расширить представления об архитектурных особенностях города, дать представление об основных предприятиях города, развивать речь, интерес к родному городу.

Оздоровительная деятельность: Пальчиковая игра «Наша страна»

Цель: развитие мелкой моторики, выразительности речи.

Самостоятельная деятельность воспитанников: Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Цель: вызвать интерес к фотографиям и художественному творчеству, воспитывать любовь и интерес к родному краю.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 13

Физическое развитие. Индивидуальная работа по развитию движений- обучение прыжкам через скакалку разными способами.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Лесник»

Цель: закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев, кустарников, о составных частях.

II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6

Игровая деятельность: упражнение «Улица города»

Цель: учить гармонично располагать на фланелеграфе изображения домов, дорог, деревьев.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие воображения, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования Упражнения в математическом уголке

Социально-коммуникативное развитие: Трудовое воспитание «Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Вечерняя прогулка. Физическое развитие. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: двигательная активность, учить быстро реагировать на сигнал, двигаться, соблюдая правила игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Предложить детям посмотреть в окошки ближайшего дома и подумать кто бы там мог жить, придумать историю жителей дома.

Цель: развивать фантазию, внимательность, связную речь.

Познавательное развитие (индивидуальная работа): Игровое упражнение «Подбери пару».

Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Самостоятельная деятельность воспитанников: Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Четверг «06» октября 2016г.

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

в уголке природы

Цель: закрепление навыков ухода за комнатными растениями.

Художественно-эстетическое развитие: Изготовление подарка родителям «Кленовый лист» к осеннему празднику

Цель: Закреплять приемы рисования по мокрому, развивать эстетический вкус, аккуратность.

Рассматривание фотографий по теме «Россия – родина моя»

Цель: Формировать представления о красоте России, особенностях растительного и животного мира края.

Речевое развитие: Беседа «Моя родина»

Цель: Знакомить детей с картой России. Формировать представления о масштабе страны, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях.

Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) дидактические игры Лото «Мир вокруг нас», «Что наносит вред природе».

Цель: воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к настольным играм.

Самостоятельная деятельность воспитанников: во время игр напоминать о вежливом обращении, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить собираться в группы по интересам.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 14

Физическое развитие. (Индивидуальная работа) с подгруппой игровое упражнение «Брось и поймай».

Цель: развивать ловкость, основные виды движений.

Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) счет количества тонов и полутонов в природе

Цель: развивать внимательность, закрепление понятий тон, полутон.

II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: закреплять знания о комнатных растениях в группе, об уходе за ними.

Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: закреплять знания о животных из разных уголков России, расширять кругозор, развивать память, речь.

Познавательное развитие: Рассматривание картин В. Измайлович «Русский город-крепость», М. Эллерт «В избе»

Цель: Воспитывать интерес к художественной деятельности, эстетический вкус. Развивать речь.

Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «Хорошо-плохо»

Цель: закреплять правила пожарной безопасности, учить предвидеть результат ситуации, находить решение проблемы.

Вечерняя прогулка. Физическое развитие. Подвижная игра «Раз, два, три, парой (тройкой)становись».

Цель: двигательная активность, учить быстрому реагированию на сигнал, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи игровое упражнение «Закончи предложение»

Цель: учить логически мыслить, придумывать по смыслу рифмы к словам.

Речевое развитие: проанализировать пословицу «Своя земля и в кулачке родная»

Цель: учить логически мыслить, развивать мысль, отвечать сложными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: Труд на участке (сбор листьев)

Цель: воспитывать желание помочь взрослому, понимать значимость своего труда.

Пятница «07» октября 2016г.

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Игровая деятельность: Игры-драматизации «Мы -путешественники»(с использованием уголка Тур. агенство)

Цель: развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность. Укреплять чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Речевое развитие: Рассказывание детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.

Цель: Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Индивидуальная работа (по заданию учителя-логопеда)на развитие звуко-буквенного анализа.

Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа): дидактическая игра «Выложи по схеме»; знакомство с «Палочками Кюизенера»

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, логическое мышление, приемы анализ и синтеза.

Самостоятельная деятельность воспитанников в музыкальном уголке

Цель: развивать интерес к музыке и музыкальным инструментам, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 15

Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей

Цель: учить ходить в колонне друг за другом, выполнять резкие повороты, менять направление, развивать равновесие.

Речевое развитие (индивидуальная работа): игровое упражнение «Из чего построен дом»

Цель: согласование существительных с прилагательными.

II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6

Игровая деятельность: в физкультурном уголке

Цель: учить выбирать деятельность, договариваться, придумывать сюжет игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Речевое развитие: рассматривание и сравнение герба Москвы с гербом Клина.

Цель: воспитывать уважение к истории страны и малой Родины, расширять знания о символах страны, развивать речь, расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: способствовать развитию сюжета, развивать речь, закреплять знания о профессиях.

Социально-коммуникативное развитие: (хозяйственно-бытовой труд) игровая ситуация «Мойка машин»

Цель: прививать интерес к труду, воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Вечерняя прогулка. Индивидуальная работа в тетрадях с заданиями-ребусами, лабиринтами

Цель: развивать усидчивость, моторику рук, внимательность, аккуратность

Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч, развивать основные виды движений.

Подвижная игра с мячом по желанию детей.

Цель: прививать интерес к спортивным играм, учить договариваться, уступать.

Образовательная деятельность в режимных моментах: индивидуальная работа с использованием блоков Дьенеша:

дидактическая игра «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы)

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости. Учить доводить игру до конца, развивать самоанализ.

Публикации по теме:

Организация воспитательной работы в ДОО с детьми группы риска Из опыта работы Железова М. Е., Струцкая А. В. БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» В работе с детьми группы «риска».

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые». Задачи: • Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. • Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать.

Календарный план воспитательно — образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: Моя планета. День космонавтики. Цель: Формирование.

План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша» План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Афиша» (художественный.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

План воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный периодПлан воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный период Тема недели: «Международный день защиты детей». Дата/ День недели/ Тема дня/ Совместная деятельность педагога и детей/ Самостоятельная.

Проект образовательно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Витаминная сказка» Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 12:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД