Елена Сухова
План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «03» октября 2016г.
Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна»
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какое что бывает?
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, материалу. Сравнивать и подбирать предметы под определение.
Настольно-печатные игры по интересам детей.
Речевое развитие: Беседа по теме: «В каком городе ты живешь?»
Цель: продолжать формировать представление о родном городе, его достопримечательностях, учить видеть изменения. Развивать диалогическую речь.
Публикация «План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы, Тема недели „Мой дом, мой город, моя страна“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Оздоровительная деятельность: Комплекс утренней гимнастики см. Картотека сентябрь комплекс № 3
Образовательная деятельность в режимных моментах: Чтение стихотворения «Мой день»
Цель: учить внимательно слушать, помочь разобраться в своем внутреннем мире, чувствах.
Самостоятельная деятельность воспитанников Рассматривание альбома «Мой город Клин»
Цель: развивать внимание, память, усидчивость, поощрять вопросы воспитателю, сверстникам.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 11
Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: набор блоков Дьенеша)
II половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика после сна на неделю см. Картотеку карточка № 6
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Подвижная игра – соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.)
Цель: закреплять основные виды движений, воспитывать командный дух, учить проигрывать.
Познавательное развитие: Игровое упражнение «Разложи листок, цветок, грибок по размеру»
Цель: учить сравнивать предметы по величине, проговаривать размеры словами (большой, поменьше, еще поменьше, маленький, самый маленький).
Социально-коммуникативное развитие: Работа по безопасности (ПДД) Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города»
Цель: учить применять полученные навыки, закреплять правила ПДД для пешеходов и велосипедистов.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Словесная - пальчиковая игра «Дом»
Цель: развивать моторику рук, учить соотносить движения с текстом
Самостоятельная деятельность воспитанников Раскрашивание раскрасок по теме «Семья, дом»
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания.
Вечерняя прогулка.
Физическое развитие. Индивидуальная работа по закреплению умения ходить различными видами шага.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде»
Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить узнавать предметы на ощупь, по словесному описанию, упражнять в подборе прилагательных-определений.
Вторник «04» октября 2016 г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Пройди к памятнику»
Цель: учить детей ориентироваться на карте, закреплять знания о памятниках родного города.
Индивидуальная работа по познавательному развитию: игровое упражнение «Определи, кто у нас в группе ниже Артема»
Цель: закреплять понятия «величина, рост, высота».
Оздоровительная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Тополь пожелтел»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Внимательность, усидчивость.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Беседа: «Представь, что ты потерялся»
Цель: расширять представление о понятиях «город, адрес», о местоположении дома (какие рядом магазины, учреждения). Учить ориентироваться в пространстве, развивать память, речь.
Самостоятельная деятельность воспитанников Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе в моем городе»
Цель: способствовать обыгрыванию атрибутов, развивать сюжет, договариваться о распределении ролей.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 12
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Отгадайка»
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделяя существенные признаки.
Физическое развитие: закрепление танцевальных движений «Полька парами»
II половина дня
Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6
Игровая деятельность: Конструирование «Постройка мебели» (купный и мелкий «строитель»)
Цель: учить применять полученные ранее знания, обыгрывать постройки, играть вместе, дружно, делиться игрушками.
Речевое развитие: Упражнения по развитию речи и обучению грамоте (по заданию логопеда)
Беседа: «Современный культурный уровень города»
Цель: расширять представления о досуге в городе, развивать память, наблюдательность, диалогическую речь.
Трудовое воспитание: игровая ситуация «Ждем гостей, наводим порядок»
Цель: вызвать желание трудиться, находить способы мотивации.
Индивидуальная работа: ситуативный разговор «Я иду в свой детский сад».
Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности на улице, в подъезде, при встрече с животными. Развивать монологическую речь.
Вечерняя прогулка.
Познавательное развитие: Знакомство с приметами осени.
Цель: расширять знания о народных приметах, о предсказании погоды, развивать наблюдательность.
Физическое развитие. Подвижная игра «Трамвай»
Цель: закреплять умение двигаться парами, тройками, менять направление по сигналу.
Речевое развитие: индивидуальные беседы «Удобства современных домов»
Цель: развивать внимательность, память, учить рассуждать, анализировать, сравнивать.
Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Наш дом»
Цель: развивать память, учить четко проговаривать слова, развивать интонационную выразительность речи.
Среда «05» октября 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Кому что нужно для труда»
Цель: закреплять знания о профессиях и орудиях труда, расширять кругозор.
Художественно-эстетическое развитие: игры в театрализованном уголке по интересам детей
Цель: прививать интерес к театрализованной деятельности, развивать эстетический вкус в передаче образа, учить использовать средства выразительности.
Речевое развитие: Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу»
Цель: расширить представления об архитектурных особенностях города, дать представление об основных предприятиях города, развивать речь, интерес к родному городу.
Оздоровительная деятельность: Пальчиковая игра «Наша страна»
Цель: развитие мелкой моторики, выразительности речи.
Самостоятельная деятельность воспитанников: Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).
Цель: вызвать интерес к фотографиям и художественному творчеству, воспитывать любовь и интерес к родному краю.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 13
Физическое развитие. Индивидуальная работа по развитию движений- обучение прыжкам через скакалку разными способами.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Лесник»
Цель: закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев, кустарников, о составных частях.
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6
Игровая деятельность: упражнение «Улица города»
Цель: учить гармонично располагать на фланелеграфе изображения домов, дорог, деревьев.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Собери флаг» (Кубики Никитина)
Цель: Развитие воображения, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования Упражнения в математическом уголке
Социально-коммуникативное развитие: Трудовое воспитание «Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Вечерняя прогулка. Физическое развитие. Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: двигательная активность, учить быстро реагировать на сигнал, двигаться, соблюдая правила игры.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Предложить детям посмотреть в окошки ближайшего дома и подумать кто бы там мог жить, придумать историю жителей дома.
Цель: развивать фантазию, внимательность, связную речь.
Познавательное развитие (индивидуальная работа): Игровое упражнение «Подбери пару».
Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Самостоятельная деятельность воспитанников: Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Четверг «06» октября 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
в уголке природы
Цель: закрепление навыков ухода за комнатными растениями.
Художественно-эстетическое развитие: Изготовление подарка родителям «Кленовый лист» к осеннему празднику
Цель: Закреплять приемы рисования по мокрому, развивать эстетический вкус, аккуратность.
Рассматривание фотографий по теме «Россия – родина моя»
Цель: Формировать представления о красоте России, особенностях растительного и животного мира края.
Речевое развитие: Беседа «Моя родина»
Цель: Знакомить детей с картой России. Формировать представления о масштабе страны, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях.
Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) дидактические игры Лото «Мир вокруг нас», «Что наносит вред природе».
Цель: воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к настольным играм.
Самостоятельная деятельность воспитанников: во время игр напоминать о вежливом обращении, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить собираться в группы по интересам.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 14
Физическое развитие. (Индивидуальная работа) с подгруппой игровое упражнение «Брось и поймай».
Цель: развивать ловкость, основные виды движений.
Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) счет количества тонов и полутонов в природе
Цель: развивать внимательность, закрепление понятий тон, полутон.
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: закреплять знания о комнатных растениях в группе, об уходе за ними.
Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто где живет»
Цель: закреплять знания о животных из разных уголков России, расширять кругозор, развивать память, речь.
Познавательное развитие: Рассматривание картин В. Измайлович «Русский город-крепость», М. Эллерт «В избе»
Цель: Воспитывать интерес к художественной деятельности, эстетический вкус. Развивать речь.
Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «Хорошо-плохо»
Цель: закреплять правила пожарной безопасности, учить предвидеть результат ситуации, находить решение проблемы.
Вечерняя прогулка. Физическое развитие. Подвижная игра «Раз, два, три, парой (тройкой)становись».
Цель: двигательная активность, учить быстрому реагированию на сигнал, развивать ловкость.
Индивидуальная работа по развитию речи игровое упражнение «Закончи предложение»
Цель: учить логически мыслить, придумывать по смыслу рифмы к словам.
Речевое развитие: проанализировать пословицу «Своя земля и в кулачке родная»
Цель: учить логически мыслить, развивать мысль, отвечать сложными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие: Труд на участке (сбор листьев)
Цель: воспитывать желание помочь взрослому, понимать значимость своего труда.
Пятница «07» октября 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Игры-драматизации «Мы -путешественники»(с использованием уголка Тур. агенство)
Цель: развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность. Укреплять чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Речевое развитие: Рассказывание детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.
Цель: Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Индивидуальная работа (по заданию учителя-логопеда)на развитие звуко-буквенного анализа.
Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа): дидактическая игра «Выложи по схеме»; знакомство с «Палочками Кюизенера»
Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, логическое мышление, приемы анализ и синтеза.
Самостоятельная деятельность воспитанников в музыкальном уголке
Цель: развивать интерес к музыке и музыкальным инструментам, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 15
Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей
Цель: учить ходить в колонне друг за другом, выполнять резкие повороты, менять направление, развивать равновесие.
Речевое развитие (индивидуальная работа): игровое упражнение «Из чего построен дом»
Цель: согласование существительных с прилагательными.
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 6
Игровая деятельность: в физкультурном уголке
Цель: учить выбирать деятельность, договариваться, придумывать сюжет игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Речевое развитие: рассматривание и сравнение герба Москвы с гербом Клина.
Цель: воспитывать уважение к истории страны и малой Родины, расширять знания о символах страны, развивать речь, расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: способствовать развитию сюжета, развивать речь, закреплять знания о профессиях.
Социально-коммуникативное развитие: (хозяйственно-бытовой труд) игровая ситуация «Мойка машин»
Цель: прививать интерес к труду, воспитывать аккуратность, уважение к труду.
Вечерняя прогулка. Индивидуальная работа в тетрадях с заданиями-ребусами, лабиринтами
Цель: развивать усидчивость, моторику рук, внимательность, аккуратность
Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей
Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч, развивать основные виды движений.
Подвижная игра с мячом по желанию детей.
Цель: прививать интерес к спортивным играм, учить договариваться, уступать.
Образовательная деятельность в режимных моментах: индивидуальная работа с использованием блоков Дьенеша:
дидактическая игра «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы)
Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости. Учить доводить игру до конца, развивать самоанализ.