План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ

Лусине Барсегян
План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. зав. по метод. работе Заведующая МДОУ «…» ___ ___

«__»___ 2017г. «__»___2017г.

План образовательной деятельности

педагога - психолога ДОУ

Цель и задачи работы педагога-психолога ДОУ на 2016-2017 уч. год.

Цель: обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов и осуществлять диагностическую, коррекционно - развивающую деятельность с детьми с ОВЗ (а именно с детьми ТНР и ЗПР) для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Задачи:

- Проводить квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей дошкольников с ТНР и ЗПР.

- Реализовать программы коррекционно-развивающей направленности.

- Выявлять, устранять и предотвращать дисбаланс между процессами воспитания и обучения детей и их индивидуальными возможностями для успешной адаптации дошкольников к условиям ДОУ.

- Способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности.

- Развивать индивидуальные качества и возможности детей с ТНР и ЗПР, предупреждать при возникновении проблем у дошкольников, связанных с

решением актуальных задач развития и социализации детей, нарушениями эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности дошкольников.

- Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) детей, родителей, педагогов.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

1 блок

Психодиагностическое направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с детьми:

Блок тестов, направленный на изучение особенностей познавательной сферы деятельности старших дошкольников

1.«Последовательные картинки» Стребелевой

2.«Четвёртый лишний» Павлова, Руденко

3.«Ориентировочный тест школьной зрелости» Йерасека

4.«Шифровка» Семаго

5. «Подбери заплатку к коврику» Соколовой

6. «Назови одним словом» Соколовой

7.«Нелепицы» Вархотова,

8. «Пространственно-арифметический диктант» Вархотова,

9. «Логопедический» Вархотова

10. «Рисунок человека» Керн Йерасека

11.«Графический диктант» Эльконин

12.«Перепиши фразу» Керн Йерасека

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо-

вые и подгру

пповые

Сентябрь

Февраль

Май

- выявление детей, нуждающихся в коррекции,

- выявление детей, нуждающихся в ПМПК,

- заполнение карт для ПМПК

Блок тестов, направленный на изучение особенностей эмоционально – волевой, мотивационно - личностной и коммуникативной сфер деятельности дошкольников

1.«Как я себе представляю школу» рисуночный тест

2.«Лесенка» Дембо-Рубинштейн

3. Социометрия Морено

4. «Мой класс» Лесковой

5. «Цветовой тест» Люшера

6.«Оценка мотивационной готовности к школе» Солдатовой

6. «Проектный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»» Ореховой

7. Проективные, рисуночные тесты (моя семья, кактус, дом, дерево, человек)

8. Тест тревожности Р. Тэмпл, В. Амен, М. Дорки

9.Психологический индивидуальный опрос на тему: «Что такое счастье?» Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5 Индивидуаль

ные, группо-

вые и подгру

пповые Сентябрь

Февраль

Май - выявление уровня развития эмоциональной сферы и мотивационной готовности детей к школе.

- выявление личностных поблеем у детей.

Работа с родителями:

1.Анкетирование родителей по темам:

«Какой я родитель?»

«Какие трудности Вы испытываете в воспитании детей?»

«Готов ли мой ребенок к школе?»

«Ваше мнение о работе ДОУ».

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Инд.

Октябрь

Декабрь

Апрель

Май

психологическая помощь лицам, сопровождающих развитие и воспитание детей

Работа с педагогами:

1. Ознакомление педагогов с данными диагностики.

2. Рекомендации для педагогов.

Все группы

В течение года

По плану ДОУ

Повышение психологической грамотности педагогов

2 блок

Психологическая профилактика и просвещение

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с родителями :

1. Родительские собрания:

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Групповые.

Общие.

В течение года (по плану педагогов и ДОУ) Повышение психологической грамотности родителей

Подготовка информации для «Уголка психолога»:

«Ваш ребенок идет в детский сад…»;

«Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста»;

«Влияние родительских установок на развитие детей»; «Как победить застенчивость?»;

«Играйте вместе – это оздоравливает взаимоотношения!»;

«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;

«Кризис 7-ми лет: как надо вести себя родителям в период кризиса»;

«Что такое готовность к школе? Советы родителям будущего первоклассника!»;

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Каб. Педагога-психолога

-

В течение года

Повышение психологической грамотности родителей

Работа с педагогами:

1. Сообщения на педагогических советах.

2. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей групп "Странички психолога".

3. Выступление на педагогических семинарах.

4. Доклады, презентации.

5. Участие в итоговом педагогическом совете «Отчет о проделанной работе».

Все группы

В течение года

Повышение психологической грамотности педагогов

3 блок

Коррекционно - развивающее направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с детьми:

Организация и проведение игр с целью знакомства и освоения пространства, установлению контактов с детьми в группе.

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо-

вые и подгру

пповые

Сентябрь

Развитие успешной адаптации к новой среде, к новому кабинету.

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально - волевой сферы и на развитие мира социальных взаимоотношений 5-7 лет

(по программе «Давай познакомимся!» И. А. Пазухиной)

Гр. №3

Гр. №4 Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые Октябрь

Ноябрь

Декабрь Развитие эмоционально - волевой сферы

Коррекционно-развивающие занятия по авторской программе «Сияние радуги» Гр. №3

Гр. №4 Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые Январь

Февраль

Март

Апрель

Формирование мотивационной и личностной готовности к школе

Коррекционно-развивающие занятия «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» О. А. Журбиной, Н. В. Краснощёковой

Развивающие занятия с элементами тренинга для детей с ЗПР дошкольного возраста

Гр. №5 Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые Октябрь

Ноябрь

Декабрь Январь

Февраль

Март

Апрель

Коррекция задержек психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр, формирование навыков адаптивного взаимодействия

Коррекционно-развивающие занятия с проблемными детьми (внутренняя, физическая, вербальная агрессия, тревожности, страхи, застенчивость, гиперактивность и т. д.)

по разным программам на усмотрение педагога-психолога Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

(остальные гр. по запросу) Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые В течение года

Коррекция поведения, самоконтроля, самооценки, саморегуляции, эмоционально-волевой сферы

Работа с педагогами:

Тренинги для педагогов: «Счастливые педагоги, счастливые дети»

«Здоровый педагог -здоровый ребёнок»

«Вместе – мы сила»

Мастер-класс по валянию валенок

Тренинги личного роста

(цикл занятий)

Все педагоги

Групповые

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель Осознание и изменение разных аспектов психологии педагогов, их творческого потенциала, эмоций, чувств и общения.

4 блок - Консультирование

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с родителями:

1. Консультирование по данным диагностических обследований (по запросам, по рекомендации педагогов, по приглашению педагога - психолога)

2. Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка для родителей.

3. Групповые и индивидуальные консультации для родителей старших и подготовительных групп

"Готовность детей к школе"; "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».

Консультация: «Как победить застенчивость?».

Консультация: «Агрессивный ребёнок».

Консультация: «Какие игрушки необходимы детям?».

Консультация: «Леворукий ребёнок».

Консультация: «Капризы и упрямство».

Консультация: «О вреде и пользе компьютера, телевизора»

Консультация: «Развитие логического мышления у детей»

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо

вые

В течение года

Повышение психологической грамотности родителей.

Работа с педагогами:

Консультация по вопросам возрастной и педагогической психологии.

1. Консультации с воспитателями по результатам диагностики, мониторинга.

2. Консультация с педагогами по результатам социометрического исследования.

3. Консультации по результатам диагностики психологической готовности к школе.

4. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду.

5. Консультации по проблемам поведения и межличностных взаимоотношений конкретных детей.

6. Консультирование по результатам теста для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми.

7. Консультация для молодых педагогов:

«Дети с СДВГ»

8. Групповая консультация для педагогов: «Детская агрессивность и способы ее предотвращения».

9. Индивидуальные консультации для педагогов по личным вопросам.

Темы консультаций

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре».

Консультация: «Учим ребёнка общаться».

Консультация: «Особенности детей с ОВЗ»

Консультация: «Феномен леворукости: выявление и обучение леворуких детей».

Консультация: «Работа педагога с агрессивными детьми»

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо

вые

В течение года

Повышение психологической грамотности педагогов.

5 блок

Экспертное направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

1. Подготовка характеристик детей на ПМПК.

2. Просмотр музыкальных и спортивных праздников.

3. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста с ОВЗ

4. Оформление подборки материалов по введению ФГОС ДО

5. Оснащение

- Организовать выставку детских работ.

- Пополнить методический кабинет и группы методической литературой в соответствии с программными требованиями.

6. Тема по самообразованию: «Арт-терапевтические методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ».

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

-

В течение года

Повышение профессионального уровня педагога-педагога, самореализация, самообразование.

Совместная работа:

1. Мед. работниками.

2. Муз. руководителями.

3. Логопедами/ Дефектологами.

4. Инспектором по физической культуре.

5. Психологом и учителями начальных классов школы (Анализ выполнения совместного плана работы на 2016-2017 уч. год. ; Анализ успеваемости выпускников ДОУ)

6. Воспитателями групп.

По необходимости:

1. С врачом - педиатром.

2. ПМПК

-оформление документов детей для прохождения ПМПК

3. Психологическим центром.

В течение года

6 блок

Организационно - методическое направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

1. Анализ и планирование деятельности психологической службы (планы, отчеты, характеристики, заполнение установленной текущей документации).

2. Разработка занятий, разработка памяток и рекомендаций для родителей и педагогов.

3. Анализ научно-практической литературы для подбора инструментария в разработке программ коррекции.

4. Сотрудничество (обмен опытом) с психологами других детских садов и школы.

5. Посещение совещаний психологов и методических объединений.

6. Подготовка печатной информаций для стендов.

8.Оформление кабинета: изготовление пособий, игр для развития детей, приобретение литературы.

В течение года

Повышение профессионального уровня педагога-педагога, самореализация, самообразование.

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога Годовой план педагога-психолога Жмуриной О. Ф. (2016-2017гг) Период Работа с детьми Работа с коллегами Работа с родителями Сентябрь 1. Тренинг.

Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ. В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная.

Интернет-портфолио педагога-психолога ДОУ Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект открытой образовательной деятельности педагога-психолога «Подарки Деда Мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Росинка» города Балашова Саратовской области».

Оформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУОформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на экскурсию! Сегодня Вы сможете посетить самое эмоциональное и самое любимое местечко моих ребятишек в.

План-конпект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы» Возрастная адресованность: дети старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи 3 уровня (5-6лет). Лексическая тема: «Одежда. Обувь.

Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУПрименение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.

Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы. Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО. Ф. И. О.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Автор публикации:
План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 12:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...