Лусине Барсегян
План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. зав. по метод. работе Заведующая МДОУ «…» ___ ___
«__»___ 2017г. «__»___2017г.
План образовательной деятельности
педагога - психолога ДОУ
Цель и задачи работы педагога-психолога ДОУ на 2016-2017 уч. год.
Цель: обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов и осуществлять диагностическую, коррекционно - развивающую деятельность с детьми с ОВЗ (а именно с детьми ТНР и ЗПР) для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.
Публикация «План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Задачи:
- Проводить квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей дошкольников с ТНР и ЗПР.
- Реализовать программы коррекционно-развивающей направленности.
- Выявлять, устранять и предотвращать дисбаланс между процессами воспитания и обучения детей и их индивидуальными возможностями для успешной адаптации дошкольников к условиям ДОУ.
- Способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности.
- Развивать индивидуальные качества и возможности детей с ТНР и ЗПР, предупреждать при возникновении проблем у дошкольников, связанных с
решением актуальных задач развития и социализации детей, нарушениями эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности дошкольников.
- Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) детей, родителей, педагогов.
Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
1 блок
Психодиагностическое направление
Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
Работа с детьми:
Блок тестов, направленный на изучение особенностей познавательной сферы деятельности старших дошкольников
1.«Последовательные картинки» Стребелевой
2.«Четвёртый лишний» Павлова, Руденко
3.«Ориентировочный тест школьной зрелости» Йерасека
4.«Шифровка» Семаго
5. «Подбери заплатку к коврику» Соколовой
6. «Назови одним словом» Соколовой
7.«Нелепицы» Вархотова,
8. «Пространственно-арифметический диктант» Вархотова,
9. «Логопедический» Вархотова
10. «Рисунок человека» Керн Йерасека
11.«Графический диктант» Эльконин
12.«Перепиши фразу» Керн Йерасека
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
Индивидуаль
ные, группо-
вые и подгру
пповые
Сентябрь
Февраль
Май
- выявление детей, нуждающихся в коррекции,
- выявление детей, нуждающихся в ПМПК,
- заполнение карт для ПМПК
Блок тестов, направленный на изучение особенностей эмоционально – волевой, мотивационно - личностной и коммуникативной сфер деятельности дошкольников
1.«Как я себе представляю школу» рисуночный тест
2.«Лесенка» Дембо-Рубинштейн
3. Социометрия Морено
4. «Мой класс» Лесковой
5. «Цветовой тест» Люшера
6.«Оценка мотивационной готовности к школе» Солдатовой
6. «Проектный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»» Ореховой
7. Проективные, рисуночные тесты (моя семья, кактус, дом, дерево, человек)
8. Тест тревожности Р. Тэмпл, В. Амен, М. Дорки
9. Психологический индивидуальный опрос на тему: «Что такое счастье?» Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5 Индивидуаль
ные, группо-
вые и подгру
пповые Сентябрь
Февраль
Май - выявление уровня развития эмоциональной сферы и мотивационной готовности детей к школе.
- выявление личностных поблеем у детей.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей по темам:
«Какой я родитель?»
«Какие трудности Вы испытываете в воспитании детей?»
«Готов ли мой ребенок к школе?»
«Ваше мнение о работе ДОУ».
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
Инд.
Октябрь
Декабрь
Апрель
Май
психологическая помощь лицам, сопровождающих развитие и воспитание детей
Работа с педагогами :
1. Ознакомление педагогов с данными диагностики.
2. Рекомендации для педагогов.
Все группы
В течение года
По плану ДОУ
Повышение психологической грамотности педагогов
2 блок
Психологическая профилактика и просвещение
Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
Работа с родителями :
1. Родительские собрания :
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
Групповые.
Общие.
В течение года (по плану педагогов и ДОУ) Повышение психологической грамотности родителей
Подготовка информации для «Уголка психолога» :
«Ваш ребенок идет в детский сад…»;
«Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста»;
«Влияние родительских установок на развитие детей»; «Как победить застенчивость?»;
«Играйте вместе – это оздоравливает взаимоотношения!»;
«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;
«Кризис 7-ми лет: как надо вести себя родителям в период кризиса»;
«Что такое готовность к школе? Советы родителям будущего первоклассника!»;
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
Каб. Педагога-психолога
-
В течение года
Повышение психологической грамотности родителей
Работа с педагогами :
1. Сообщения на педагогических советах.
2. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей групп "Странички психолога".
3. Выступление на педагогических семинарах.
4. Доклады, презентации.
5. Участие в итоговом педагогическом совете «Отчет о проделанной работе».
Все группы
В течение года
Повышение психологической грамотности педагогов
3 блок
Коррекционно - развивающее направление
Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
Работа с детьми:
Организация и проведение игр с целью знакомства и освоения пространства, установлению контактов с детьми в группе.
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
Индивидуаль
ные, группо-
вые и подгру
пповые
Сентябрь
Развитие успешной адаптации к новой среде, к новому кабинету.
Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально - волевой сферы и на развитие мира социальных взаимоотношений 5-7 лет
(по программе «Давай познакомимся!» И. А. Пазухиной)
Гр. №3
Гр. №4 Индивидуаль
ные, группо
вые и подгру
пповые Октябрь
Ноябрь
Декабрь Развитие эмоционально - волевой сферы
Коррекционно-развивающие занятия по авторской программе «Сияние радуги» Гр. №3
Гр. №4 Индивидуаль
ные, группо
вые и подгру
пповые Январь
Февраль
Март
Апрель
Формирование мотивационной и личностной готовности к школе
Коррекционно-развивающие занятия «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» О. А. Журбиной, Н. В. Краснощёковой
Развивающие занятия с элементами тренинга для детей с ЗПР дошкольного возраста
Гр. №5 Индивидуаль
ные, группо
вые и подгру
пповые Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь
Февраль
Март
Апрель
Коррекция задержек психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр, формирование навыков адаптивного взаимодействия
Коррекционно-развивающие занятия с проблемными детьми (внутренняя, физическая, вербальная агрессия, тревожности, страхи, застенчивость, гиперактивность и т. д.)
по разным программам на усмотрение педагога-психолога Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
(остальные гр. по запросу) Индивидуаль
ные, группо
вые и подгру
пповые В течение года
Коррекция поведения, самоконтроля, самооценки, саморегуляции, эмоционально-волевой сферы
Работа с педагогами :
Тренинги для педагогов : «Счастливые педагоги, счастливые дети»
«Здоровый педагог -здоровый ребёнок»
«Вместе – мы сила»
Мастер-класс по валянию валенок
Тренинги личного роста
(цикл занятий)
Все педагоги
Групповые
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель Осознание и изменение разных аспектов психологии педагогов, их творческого потенциала, эмоций, чувств и общения.
4 блок - Консультирование
Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
Работа с родителями:
1. Консультирование по данным диагностических обследований (по запросам, по рекомендации педагогов, по приглашению педагога - психолога)
2. Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка для родителей.
3. Групповые и индивидуальные консультации для родителей старших и подготовительных групп
"Готовность детей к школе"; "Готов ли Ваш ребенок к школе?"
Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».
Консультация: «Как победить застенчивость?».
Консультация: «Агрессивный ребёнок».
Консультация: «Какие игрушки необходимы детям?».
Консультация: «Леворукий ребёнок».
Консультация: «Капризы и упрямство».
Консультация: «О вреде и пользе компьютера, телевизора»
Консультация: «Развитие логического мышления у детей»
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
Индивидуаль
ные, группо
вые
В течение года
Повышение психологической грамотности родителей.
Работа с педагогами :
Консультация по вопросам возрастной и педагогической психологии.
1. Консультации с воспитателями по результатам диагностики, мониторинга.
2. Консультация с педагогами по результатам социометрического исследования.
3. Консультации по результатам диагностики психологической готовности к школе.
4. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду.
5. Консультации по проблемам поведения и межличностных взаимоотношений конкретных детей.
6. Консультирование по результатам теста для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми.
7. Консультация для молодых педагогов :
«Дети с СДВГ»
8. Групповая консультация для педагогов : «Детская агрессивность и способы ее предотвращения».
9. Индивидуальные консультации для педагогов по личным вопросам.
Темы консультаций
Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре».
Консультация: «Учим ребёнка общаться».
Консультация: «Особенности детей с ОВЗ»
Консультация: «Феномен леворукости: выявление и обучение леворуких детей».
Консультация: «Работа педагога с агрессивными детьми»
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
Индивидуаль
ные, группо
вые
В течение года
Повышение психологической грамотности педагогов.
5 блок
Экспертное направление
Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Подготовка характеристик детей на ПМПК.
2. Просмотр музыкальных и спортивных праздников.
3. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста с ОВЗ
4. Оформление подборки материалов по введению ФГОС ДО
5. Оснащение
- Организовать выставку детских работ.
- Пополнить методический кабинет и группы методической литературой в соответствии с программными требованиями.
6. Тема по самообразованию : «Арт-терапевтические методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ».
Гр. №3
Гр. №4
Гр. №5
-
В течение года
Повышение профессионального уровня педагога-педагога, самореализация, самообразование.
Совместная работа:
1. Мед. работниками.
2. Муз. руководителями.
3. Логопедами/ Дефектологами.
4. Инспектором по физической культуре.
5. Психологом и учителями начальных классов школы (Анализ выполнения совместного плана работы на 2016-2017 уч. год. ; Анализ успеваемости выпускников ДОУ)
6. Воспитателями групп.
По необходимости:
1. С врачом - педиатром.
2. ПМПК
-оформление документов детей для прохождения ПМПК
3. Психологическим центром.
В течение года
6 блок
Организационно - методическое направление
Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Анализ и планирование деятельности психологической службы (планы, отчеты, характеристики, заполнение установленной текущей документации).
2. Разработка занятий, разработка памяток и рекомендаций для родителей и педагогов.
3. Анализ научно-практической литературы для подбора инструментария в разработке программ коррекции.
4. Сотрудничество (обмен опытом) с психологами других детских садов и школы.
5. Посещение совещаний психологов и методических объединений.
6. Подготовка печатной информаций для стендов.
8. Оформление кабинета: изготовление пособий, игр для развития детей, приобретение литературы.
В течение года
Повышение профессионального уровня педагога-педагога, самореализация, самообразование.