Лучший педагог года

План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ

Лусине Барсегян
План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. зав. по метод. работе Заведующая МДОУ «…» ___ ___

«__»___ 2017г. «__»___2017г.

План образовательной деятельности

педагога - психолога ДОУ

Цель и задачи работы педагога-психолога ДОУ на 2016-2017 уч. год.

Цель: обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов и осуществлять диагностическую, коррекционно - развивающую деятельность с детьми с ОВЗ (а именно с детьми ТНР и ЗПР) для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Публикация «План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Задачи:

- Проводить квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей дошкольников с ТНР и ЗПР.

- Реализовать программы коррекционно-развивающей направленности.

- Выявлять, устранять и предотвращать дисбаланс между процессами воспитания и обучения детей и их индивидуальными возможностями для успешной адаптации дошкольников к условиям ДОУ.

- Способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности.

- Развивать индивидуальные качества и возможности детей с ТНР и ЗПР, предупреждать при возникновении проблем у дошкольников, связанных с

решением актуальных задач развития и социализации детей, нарушениями эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности дошкольников.

- Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) детей, родителей, педагогов.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

1 блок

Психодиагностическое направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с детьми:

Блок тестов, направленный на изучение особенностей познавательной сферы деятельности старших дошкольников

1.«Последовательные картинки» Стребелевой

2.«Четвёртый лишний» Павлова, Руденко

3.«Ориентировочный тест школьной зрелости» Йерасека

4.«Шифровка» Семаго

5. «Подбери заплатку к коврику» Соколовой

6. «Назови одним словом» Соколовой

7.«Нелепицы» Вархотова,

8. «Пространственно-арифметический диктант» Вархотова,

9. «Логопедический» Вархотова

10. «Рисунок человека» Керн Йерасека

11.«Графический диктант» Эльконин

12.«Перепиши фразу» Керн Йерасека

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо-

вые и подгру

пповые

Сентябрь

Февраль

Май

- выявление детей, нуждающихся в коррекции,

- выявление детей, нуждающихся в ПМПК,

- заполнение карт для ПМПК

Блок тестов, направленный на изучение особенностей эмоционально – волевой, мотивационно - личностной и коммуникативной сфер деятельности дошкольников

1.«Как я себе представляю школу» рисуночный тест

2.«Лесенка» Дембо-Рубинштейн

3. Социометрия Морено

4. «Мой класс» Лесковой

5. «Цветовой тест» Люшера

6.«Оценка мотивационной готовности к школе» Солдатовой

6. «Проектный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»» Ореховой

7. Проективные, рисуночные тесты (моя семья, кактус, дом, дерево, человек)

8. Тест тревожности Р. Тэмпл, В. Амен, М. Дорки

9. Психологический индивидуальный опрос на тему: «Что такое счастье?» Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5 Индивидуаль

ные, группо-

вые и подгру

пповые Сентябрь

Февраль

Май - выявление уровня развития эмоциональной сферы и мотивационной готовности детей к школе.

- выявление личностных поблеем у детей.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей по темам:

«Какой я родитель?»

«Какие трудности Вы испытываете в воспитании детей?»

«Готов ли мой ребенок к школе?»

«Ваше мнение о работе ДОУ».

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Инд.

Октябрь

Декабрь

Апрель

Май

психологическая помощь лицам, сопровождающих развитие и воспитание детей

Работа с педагогами :

1. Ознакомление педагогов с данными диагностики.

2. Рекомендации для педагогов.

Все группы

В течение года

По плану ДОУ

Повышение психологической грамотности педагогов

2 блок

Психологическая профилактика и просвещение

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с родителями :

1. Родительские собрания :

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Групповые.

Общие.

В течение года (по плану педагогов и ДОУ) Повышение психологической грамотности родителей

Подготовка информации для «Уголка психолога» :

«Ваш ребенок идет в детский сад…»;

«Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста»;

«Влияние родительских установок на развитие детей»; «Как победить застенчивость?»;

«Играйте вместе – это оздоравливает взаимоотношения!»;

«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;

«Кризис 7-ми лет: как надо вести себя родителям в период кризиса»;

«Что такое готовность к школе? Советы родителям будущего первоклассника!»;

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Каб. Педагога-психолога

-

В течение года

Повышение психологической грамотности родителей

Работа с педагогами :

1. Сообщения на педагогических советах.

2. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей групп "Странички психолога".

3. Выступление на педагогических семинарах.

4. Доклады, презентации.

5. Участие в итоговом педагогическом совете «Отчет о проделанной работе».

Все группы

В течение года

Повышение психологической грамотности педагогов

3 блок

Коррекционно - развивающее направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с детьми:

Организация и проведение игр с целью знакомства и освоения пространства, установлению контактов с детьми в группе.

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо-

вые и подгру

пповые

Сентябрь

Развитие успешной адаптации к новой среде, к новому кабинету.

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально - волевой сферы и на развитие мира социальных взаимоотношений 5-7 лет

(по программе «Давай познакомимся!» И. А. Пазухиной)

Гр. №3

Гр. №4 Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые Октябрь

Ноябрь

Декабрь Развитие эмоционально - волевой сферы

Коррекционно-развивающие занятия по авторской программе «Сияние радуги» Гр. №3

Гр. №4 Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые Январь

Февраль

Март

Апрель

Формирование мотивационной и личностной готовности к школе

Коррекционно-развивающие занятия «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» О. А. Журбиной, Н. В. Краснощёковой

Развивающие занятия с элементами тренинга для детей с ЗПР дошкольного возраста

Гр. №5 Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые Октябрь

Ноябрь

Декабрь Январь

Февраль

Март

Апрель

Коррекция задержек психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр, формирование навыков адаптивного взаимодействия

Коррекционно-развивающие занятия с проблемными детьми (внутренняя, физическая, вербальная агрессия, тревожности, страхи, застенчивость, гиперактивность и т. д.)

по разным программам на усмотрение педагога-психолога Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

(остальные гр. по запросу) Индивидуаль

ные, группо

вые и подгру

пповые В течение года

Коррекция поведения, самоконтроля, самооценки, саморегуляции, эмоционально-волевой сферы

Работа с педагогами :

Тренинги для педагогов : «Счастливые педагоги, счастливые дети»

«Здоровый педагог -здоровый ребёнок»

«Вместе – мы сила»

Мастер-класс по валянию валенок

Тренинги личного роста

(цикл занятий)

Все педагоги

Групповые

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель Осознание и изменение разных аспектов психологии педагогов, их творческого потенциала, эмоций, чувств и общения.

4 блок - Консультирование

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

Работа с родителями:

1. Консультирование по данным диагностических обследований (по запросам, по рекомендации педагогов, по приглашению педагога - психолога)

2. Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка для родителей.

3. Групповые и индивидуальные консультации для родителей старших и подготовительных групп

"Готовность детей к школе"; "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».

Консультация: «Как победить застенчивость?».

Консультация: «Агрессивный ребёнок».

Консультация: «Какие игрушки необходимы детям?».

Консультация: «Леворукий ребёнок».

Консультация: «Капризы и упрямство».

Консультация: «О вреде и пользе компьютера, телевизора»

Консультация: «Развитие логического мышления у детей»

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо

вые

В течение года

Повышение психологической грамотности родителей.

Работа с педагогами :

Консультация по вопросам возрастной и педагогической психологии.

1. Консультации с воспитателями по результатам диагностики, мониторинга.

2. Консультация с педагогами по результатам социометрического исследования.

3. Консультации по результатам диагностики психологической готовности к школе.

4. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду.

5. Консультации по проблемам поведения и межличностных взаимоотношений конкретных детей.

6. Консультирование по результатам теста для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми.

7. Консультация для молодых педагогов :

«Дети с СДВГ»

8. Групповая консультация для педагогов : «Детская агрессивность и способы ее предотвращения».

9. Индивидуальные консультации для педагогов по личным вопросам.

Темы консультаций

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре».

Консультация: «Учим ребёнка общаться».

Консультация: «Особенности детей с ОВЗ»

Консультация: «Феномен леворукости: выявление и обучение леворуких детей».

Консультация: «Работа педагога с агрессивными детьми»

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

Индивидуаль

ные, группо

вые

В течение года

Повышение психологической грамотности педагогов.

5 блок

Экспертное направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

1. Подготовка характеристик детей на ПМПК.

2. Просмотр музыкальных и спортивных праздников.

3. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста с ОВЗ

4. Оформление подборки материалов по введению ФГОС ДО

5. Оснащение

- Организовать выставку детских работ.

- Пополнить методический кабинет и группы методической литературой в соответствии с программными требованиями.

6. Тема по самообразованию : «Арт-терапевтические методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ».

Гр. №3

Гр. №4

Гр. №5

-

В течение года

Повышение профессионального уровня педагога-педагога, самореализация, самообразование.

Совместная работа:

1. Мед. работниками.

2. Муз. руководителями.

3. Логопедами/ Дефектологами.

4. Инспектором по физической культуре.

5. Психологом и учителями начальных классов школы (Анализ выполнения совместного плана работы на 2016-2017 уч. год. ; Анализ успеваемости выпускников ДОУ)

6. Воспитателями групп.

По необходимости:

1. С врачом - педиатром.

2. ПМПК

-оформление документов детей для прохождения ПМПК

3. Психологическим центром.

В течение года

6 блок

Организационно - методическое направление

Направление работы Группы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат

1. Анализ и планирование деятельности психологической службы (планы, отчеты, характеристики, заполнение установленной текущей документации).

2. Разработка занятий, разработка памяток и рекомендаций для родителей и педагогов.

3. Анализ научно-практической литературы для подбора инструментария в разработке программ коррекции.

4. Сотрудничество (обмен опытом) с психологами других детских садов и школы.

5. Посещение совещаний психологов и методических объединений.

6. Подготовка печатной информаций для стендов.

8. Оформление кабинета: изготовление пособий, игр для развития детей, приобретение литературы.

В течение года

Повышение профессионального уровня педагога-педагога, самореализация, самообразование.

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога Годовой план педагога-психолога Жмуриной О. Ф. (2016-2017гг) Период Работа с детьми Работа с коллегами Работа с родителями Сентябрь 1. Тренинг.

Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ. В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная.

Интернет-портфолио педагога-психолога ДОУ Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект открытой образовательной деятельности педагога-психолога «Подарки Деда Мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Росинка» города Балашова Саратовской области».

Оформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУОформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на экскурсию! Сегодня Вы сможете посетить самое эмоциональное и самое любимое местечко моих ребятишек в.

План-конпект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы» Возрастная адресованность: дети старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи 3 уровня (5-6лет). Лексическая тема: «Одежда. Обувь.

Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУПрименение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.

Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы. Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО. Ф. И. О.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 12:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД