Получи документы

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя

Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»

с 20.12.2021 по 24.12.2021

Тема недели : Зимние игры разных народов

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Итоговое событие: Развлечение на улице «Зимние забавы»

Детская цель: принять участие в развлечении на улице «Зимние забавы»

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зима“, Декабрь, 3 неделя» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

20.12.21 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность

Тема: «Здравствуй зимушка зима»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений детей о зиме, ее при-знаках и изменениях в природе; для систематизации у детей доступных их пониманию признаков и особен-ностей зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда лю-дей; для закрепления знаний свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться во-да

9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисо-вание

Тема: «Зимние игры детворы»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей изображать детей, иг-рающих в зимние игры на улице; для развития умения передавать настрое-ние детей в рисунке; для воспитания интереса к зимним играм на улице

15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

Утро: Д/ и: «Найди отличия между снеговика-ми?»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по ка-ким признакам нашли отличия

Утренний сбор (Что мы знаем о зиме, играх на улице зимой? Что хотим узнать? Как это сде-лать) Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Зимний»)

Д/ и: «Что подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между со-бой, классифицировать по признаку формы; присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом

Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Задачи: создать условия для развития умения заботится о себе, чтобы не заболеть

Прогулка №1 Наблюдение за сезонными из-менениями

Цель: создать условия для формирования представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь удлиняется, а день умень-шается); для развития умения различать харак-терные приметы начала зимы

Трудовая деятельность : засыпка корней де-ревьев снегом

Цель: создать условия для воспитания жела-ния оказывать помощь живым объектам

Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Аней Е.

Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу

Подвижная игра: «Парный бег»

Задачи: создать условия для развития умения бегать парами, ждать, когда бегущая пара за-кончит свой бег

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Пальчиковая игра: «Зима, зима, не морозь меня»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Д/ и: «Письмо мальчику Почемучке»

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений детей о зимнем периоде времени; для развития связной речи

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»

Прогулка №2 Наблюдение за ветром

Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра

Подвижная игра: «Карусель»

Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений

Инд. работа: с Максимом Д., Олегом К., Мак-симом И. «Кто дальше?»

Задачи: создать условия для развития умения метать снежки вдаль, кто дальше бросит Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные поделки, при-общать к совмест-ной игре

Рекомендовать родителям по-вторить дома время года (зи-ма, названия зимних меся-цев (декабрь, январь, фев-раль) и вы-учить их по-следователь-ность

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора у де-тей

Вторник

21.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)

Тема: «Сколько подарков пригото-вила зима

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития умения отсчитывать от большего ко-личества меньшее; для развития уме-ния составлять числа 6 -7 из двух меньших; для совершенствования умения определять на глаз размеры предметов; обеспечения высказыва-ния детьми своего мнения; для раз-вития умения работать в микрогруп-пах, договариваться между собой, распределять работу между детьми

16.05-16.35 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Отгадывание и заучивание загадок о зиме, зимних явлениях и играх

Задачи: создать условия приобретения опыта в заучивании загадок; создать условия для раз-вития памяти, речи

Ситуативный разговор: «Что происходит в природе зимой?»

Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать; для развития умения определять свойства снега

Чтение рассказа: О. С. Ушакова «Таня не бо-ится мороза!»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; развития эмоционального общения со сверстниками по-сле прослушанного произведения; развития умения выражать своё отношение к прочитан-ному; для развития умения отвечать на вопро-сы по содержанию, делать

простые выводы

Прогулка № 1 Наблюдение за птицами зимой Цель: создать условия для формирования представлений о жизни птиц зимой; для вос-питания желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого

Трудовая деятельность : сгребание снега ло-патой к деревьям и кустарникам, расчистка дорожек

Цель: создать условия для развития умения детей действовать лопатками, сгребая снег в определённое место

Инд. работа: с Артёмом К. и Динарией К. «Перебрось за линию»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции

Подвижная игра: «Попади в цель»

Задачи: создать условия для развития умения детей следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Что сначала, что потом?»

Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о временах года; для развития уме-ния рассуждать, сравнивать, восхищаться зим-ней красотой

Прогулка №2 Наблюдение за берёзой

Цель: создать условия для умения детей наблюдать за березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; для воспитания бережного отношения к дереву, как живому объекту природы

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения соблюдать правила игры, действо-вать быстро, ловко; для закрепления умения бегать Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственным произве-дением О. С. Уша-ковой «Таня не бо-ится мороза!»

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега

Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисун-ки для альбома: «Зимние виды спорта»

Среда

22.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)

Тема: Составление рассказа «Зима пришла»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности составления рассказа

Задачи: создать условия для развития умения детей делить слова на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове; для закрепления зна-ний о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме; для развития навыка уст-ной связной монологической речи; для развития мышления и речи детей; для воспитания умения слушать от-вет товарища и формирования навы-ка самоконтроля и самооценки

10.20-10.50 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Чтение рассказа: С. Иванова «Каким бывает снег?»

Задачи: создать условия для развития умение слушать рассказ; обеспечить выражение своих мыслей; для совершенствования умения рас-суждать по содержанию прочитанного

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом

Задачи: создать условия для формирования представлений о свойствах снега; для закреп-ления знаний о сезонном явлении — снегопа-де; для развития чувства прекрасного

Трудовая деятельность : уборка мусора с участка

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Дашей К. и Антоном К. «Кто дальше бросит шишку»

Задачи: создать условия для развития умения бросать шишку как можно дальше одной рукой из - за головы

Подвижная игра: «Трамвай»

Цель: создать условия для развития умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; для совершенствования умения распознавать цвета и в соответствии с ними менять движе-ние

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Составление творческого рассказа: «Вот и зима пришла»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать последовательно, правильно строить предложения; для развития связной речи детей

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием природы

Цель: создать условия для развития умения детей видеть прекрасное, различать характер-ные признаки зимы, узнавать их в литератур-ных текстах, стихотворениях

Подвижная игра: «Море волнуется»

Задачи: создать условия для развития умения творчески изображать предметы Внести книгу с рассказом С. Ива-нова «Каким быва-ет снег?»; трафаре-ты; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для разви-тия графических навыков; умения закрашивать изоб-ражение, не выходя за контур Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зи-мой?»

Четверг

23.12.21 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП

Тема: «Сколько подарков пригото-вила зима

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для совер-шенствования умения ориентиро-ваться на плоскости; для закрепления временных понятий: части суток, дни недели, времена года, месяцы; для развития воображения, внима-ния, зрительного восприятия, памя-ти, логического мышления, ориенти-ровки в тетрадях; для совершенство-вания умения слышать инструкцию по выполнению графического ри-сунка в тетради

9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

10.20-10.50 Художественно-эстетическая деятельность :

Конструирование

Тема: «Новогодние гирлянды»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей сворачивать бумагу пополам и вырезать силуэты; для развития умения придумывать укра-шения для гирлянды, подбирая цве-товую гамму; для совершенствования умения детей пользоваться ножни-цами; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения рабо-тать в парах, договариваться, кто что делает Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению, убирать сухие листья, рых-лить землю

Просмотр презентации: «Красавица зима»

Задачи: создать условия для развития знаний о зимних явления в природе

С/ р игра: «Телевизионный репортаж о прихо-де зимы в наш город»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и дей-ствовать в соответствии со спецификой дея-тельности принятой роли

Прогулка №1 Наблюдение за грузовым авто-мобилем

Цель: создать условия для развития умения детей различать разные виды грузового транс-порта, знать его назначение и применение

Трудовая деятельность : расчистка лопатками дорожек на участке

Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно

Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.

Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей в названии предметов; для развития умения бегать «стайкой»

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Чтение сказки: «Снегурочка»

Задачи: создать условия для развития умения слушать сказку; для обеспечения выражения детьми своих мыслей; для развития умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение; для развития связной и монологической речи

Д/ и: «Говорим по разному» (для развития связной речи)

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать любое стихотворение меняя тембр голоса, интонацию; ритм рассказывания

16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»

Прогулка №2 Наблюдение за легковым авто-мобилем

Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о легковом автомобиле, его основных частях; для закрепления правил без-опасного поведения в машине

Подвижная игра: «Найди свое место»

Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега

Внести различные виды конструктора Рекомендации родителям: во время прогу-лок с детьми: обращать вни-мание на при-родные явле-ния, на красоту деревьев в зимнем наряде

Предложить родителям принести нарисованные совместно с детьми рисун-ки для альбома: «Зимние виды спорта»

Пятница

24.12.21 9.00-9.30 Социально-коммуникативная деятельность : ОБЖ

Тема: «Осторожно-гололед»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; для развития умения правильно вести себя во время голо-леда: не толкаться, ходить маленьки-ми шагами; для развития умения определять, где скользко и обходить скользкие места; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для побуждения детей к речевой активности, умения делать выводы, применять знания в новых ситуациях

9.40-10. 10 Итоговое событие: раз-влечение на улице

Тема: «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе участия в развлечении

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей и педагогов; для уча-стия детей в развлечении на улице; для развития интереса к играм в зим-ний период; для формирования по-ложительных эмоций у детей; для развития двигательной активности детей; для закрепления умения со-блюдать правила игры и чётко их выполнять; для воспитания друже-ского соперничества в командах

10.20-10.50 Логоритмика

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Чтение сказки: «Двенадцать Месяцев»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для развития умения отвечать на вопросы по со-держанию и делать простые выводы

КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды

Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Прогулка №1 Наблюдение за деревьями

Цель: создать условия для развития умения узнавать деревья по внешнему виду

Труд на участке: помочь воспитателю разме-сти дорожки от снега

Задачи: создать условия для побуждения детей оказывать помощь взрослым

Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»

Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель: создать условия для развития умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бе-гать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться

Упражнение: «Постройся в три колонны»

Задачи: создать условия для развития умения детей строиться в три колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Упражнение: «Гудок»

Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса

Раскраски: «Зима»

Задачи: создать условия для выбора материа-ла, партнёра, для работы в раскрасках

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: создать условия для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции

Подвижная игра: «Снежки и ветер»

Цель: создать условия для развития умения выполнять игровые действия, расширять игро-вые замыслы; для развития быстроты движе-ний и реакции, а также ловкости

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту : «Новый год идёт по странам» Внести книгу: «Двенадцать Меся-цев»

Внести раскраски, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Консультация на тему: «Пра-вила поведения во время голо-леда»

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 05:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД