Марина Семенова
План обыгрывание игрушки-забавы (с детьми младшего дошкольного возраста) и конспект проведения психогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Обыгрывание игрушки-забавы (индивидуально или с подгруппой детей)
Цель: порадовать детей новой игрушкой. Обеспечить положительный эмоциональный настрой. Развивать движение кисти рук, формировать речь ребёнка дошкольника.
Материалы: игрушка - забава, план-конспект.
Ход:
1. Появление игрушки. Игровой момент.
- Стук в дверь
Ребята, прислушайтесь, кто-то к нам стучится.
- Давайте посмотрим кто-бы это мог быть?
- Да это же к нам в гости пришёл (а) весёлая…
Публикация «План обыгрывание игрушки-забавы (с детьми младшего дошкольного возраста) и конспект проведения психогимнастики» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Он (а) решила заглянуть к нам, и посмотреть какие у нас умненькие и послушные детишки.
- Ребята посмотрите какая он (а) (описание особенностей внешнего вида игрушки).
2. Рассмотреть игрушку. Побеседовать с детьми.
• Кто к нам пришёл?
• Какая игрушка? Рассмотреть внешний вид, одежду (цвет, привлекательность.).
• Обратить внимание на детали игрушки.
3. Показать, как правильно играть с игрушкой (игрушка может танцевать, прыгать, кататься.)
4. Предложить ребёнку поиграть с игрушкой.
(в ходе игры рассказать потешку, загадку, спеть песенку).Спросить у ребёнка, какие впечатления оставила игрушка.
- Ребята, вам понравилась эта игрушка?
- А хотите с ней поиграть в следующий раз?
- Давайте теперь проводим, она устала и хочет отдохнуть.
- Ребята попрощайтесь с игрушкой.
Тема: Страх Цель:
Ознакомление детей с чувством страха;
Обучение умению справляться с чувством страха через игру, мимику, пантомимику. Оборудование:
Карточка с изображением испуганного мальчика;
Пиктограмма «Страх»
Большое зеркало;
Мягкие игрушки - щенок, медвежонок, медведь, кукла - «страшилка»;
Листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход занятий
Приветствие
Дети приветствуют друг друга с помощью телесных прикосновений, без слов. Упражнение «Определи эмоцию»
Воспитатель говорит:
- Давай вспомним, о каких чувствах мы с вами говорили на предъгдущих встречах (о радости, грусти, обиде, злости, гневе). Что помогало определять эТи чувства? Верно! Выражение лица, интонация голоса, телесная поза. А теперь посмотрите на картинку и на пиктограмму. (Детям предлагается карточка с изображением испуганного мальчика и пиктограмма «Страх»). Как вы думаете, какое чувство испытывает мальчик? У него широко открыты глаза, рот, он вот - вот закричит. Правильно, это - страх.
Упражнение «Закончи предложение»
Детям предлагается закончить предложение: «Я боюсь, когда.
Затем обсуждается события, наиболее часто вызывающие страх.
Этюд «Что в углу?»
Из стульев строится кровать.
Двое детей разыгрывают этюд:
Ребенок собирается спать: раздевается, ложится в кровать, закрывает глаза. Входит дедушка. Он снимает халат, поправляет одеяло у внука, включает свет и выходит из комнаты.
Воспитатель читает стихотворение Ал. Кушнира «Что в углу»
Что виднеется в углу С черной тенью на полу,
Непонятное, немосх '
Не пойму и сам какое.
Человек или предмет?
Ах, скорей зажгите свет!
Вдруг оно сейчас подскочит,
Утащить меня захочет?
Вдруг, издав ужасный стон,
Побежит за мной вдогон?
Схватит? Стащит одеяло?
Свет зажги - мне стыдно стало.
Я ошибся. Виноват.
Это - дедушкин халат.
Дети разыгрывают продолжение этюда:
Мальчик открывает глаза - ему страшно. Входит дедушка и включает свет. Мальчику стало стыдно.
Затем дети меняются ролями, разыгрывание этюда повторяется.
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Дети поочередно перед зеркалом изображают эмоцию страха с помощью мимики и пантомимики.
Игра «Мы охотимся на льва»
Все садятся в круг.
Психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.
Мы охотимся на льва,'
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье И подзорная труба.
Ой! Что это?
А это - поле: топ - топ - топ.
А это - болото: чав-чав-чав.
Ой! А это что?
А это - море: буль-буль-буль.
Ой! А это что?
А это - тропинка: шур - шур - шур.
Вышли на полянку.
- Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.)Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке: iuyfp- шур - шур. По морю: буль - буль - буль. По болоту: чав - чав - чав. По полю: топ - топ - топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу.) Устали. Ух (произносят на выдохе)
Прощание Дети встают в круг.
Ребенок поворачивает голову к тому, кто стоит справа от него, и улыбается, затем тот передает свою улыбку следующему и т. д.