Получи документы

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2 (3 фото)

Валентина Емельянова
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2
Фото №1 Календарно тематическое Фото №2 Планирование на январь планирование образовательной деятельности Первая младшая группа Месяц Январь Неделя сроки

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности

Первая младшая группа

Месяц Январь Неделя (сроки) 14.01 – 18.01

Тема недели: Кукла Катя собирается на прогулку

Публикация «План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь, Часть 2» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки и пр.) Ввести в лексикон слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шуба и пр., употреблять в речи название предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 (с мячами)

1. И, п. : стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

2. И, п. : стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повт. 4- 6 раз.

3. И. п. : лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.

5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.

Дыхательная гимнастика: «ШАРИК»

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик – пальчик». "Маша варежку надела"

Гимнастика после сна: «Лесные приключения» часть вторая

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Артикуляционная гимнастика: «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Пополнение книжного уголка: потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Валенки», С. Маршака «Сыплет снег охапками»

Иллюстративный материал: картинки - предметы зимней одежды

Пополнение уголка художественного творчества: цветные карандаши, трафареты, конструктор «Лего»

Атрибуты для С/Р игр: кот, мышки, зайцы, волк, цветные флажки.

Настольно – печатные игры: картинки – половинки, «Найди пару» (варежки для Кати)

Оборудование и материалы (в том числе спортивное): пирамидки, игрушка «Мишка», материал для замораживания льдинок: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов,

Взаимодействие с родителями, социумом: Консультация на тему «Одежда ребенка для зимних прогулок», Информационный блок «Безопасное катание с горки», беседы, трудовой десант для очистки участка от снега

Итоговое мероприятие: фотоотчет «Шапка и шубка, вот и весь Мишутка»

Понедельник 14.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Закрепить представления детей о зиме как времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, санки, холодно.

Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними.

Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Закреплять с Кириллом М. представление о предметах одежды (шапка, валенки) «Оденем Катю на прогулку»

Игровое упражнение "На зимней прогулке"

Задачи: учить детей имитировать движения художников, игру снежки, катания на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.

Индивидуальная деятельность

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе

Дыхательная гимнастика: «ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

С Егором А., Ваней П., Аминой В

Занятие Муз. деятельность По плану специалиста

Занятие Развитие речи В. В. Гербова Занятие № 3 стр. 66

Рассказывание без наглядного сопровождения

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна

Д/у «Наши чистые руки».

Цель: Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место

«Учимся аккуратно кушать хлеб».

Цель: продолжать формировать кгн; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу

Арикуляционная гимнастика:

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Работа с родителями

Познакомить детей с темой недели.

Прогулка Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Рассказать, как правильно одеваться зимой, рассказать как опасно есть снег, и сосать сосульки

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки!

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры, полюбоваться ими

П/и «Догони меня!»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве

Вечер Самостоятельная деятельность детей

Игры в уголке ряжения

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции

Игровая ситуация «Кукла Катя собирается на прогулку» с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик».

Пальчик, мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- с этим я в снегу валялся,

- с этим с горочки катался,

- с этим по лесу гулял,

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они - там и я!

Вторник 15.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Ситуативный разговор «По дороге в детский сад».

Цель: Продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность

П/и «Берегись, заморожу!»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве

Индивидуальная деятельность

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Занятие Познание И. А. Пономарева стр 21. Занятие № 2

Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"

Занятие № 3, январь

Прогулка Игровая ситуация: «Мишка собирается на прогулку»

Мишка наш пойдет гулять,

Будем мишку одевать.

Я надену мишке

Теплые штанишки.

Теплые штанишки

Я надену мишке.

Валенки – малышки

Я надену мишке.

Так, так и вот так –

Валенки – малышки.

Я надену мишке

Красное пальтишко,

Красное пальтишко

Я надену мишке.

А когда идут гулять,

Надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем гулять,

Будем в саночках катать!

Цель: закрепление названия зимней одежды и порядок одевания

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна

«Где моя большая ложка?»

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать

Конструирование «Домик для мишки».

Цель: Совершенствовать умение строить домик с окошком из кирпичиков

Работа с родителями

Консультация на тему «Одежда ребенка для зимних прогулок»

Прогулка Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

П/и «Снежки».

Цель: Поднять настроение, развивать меткость

Вечер Самостоятельная деятельность детей

Работа в книжном уголке

Цель: привлечь детей к новым книгам

Среда 16.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо»

Цель: Прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми

Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми».

Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами

П/и «Ворота».

Цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки

Д/и «Соберем пирамидку».

Цель: Активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень

Индивидуальная деятельность

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Занятие Муз. деятельность По плану специалиста

Занятие Развитие речи В. В. Гербова Занятие № 4 стр. 67

Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Прогулка Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игра: «Зайчики и лисичка»

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игра: «Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна

Д/у «Наши чистые руки».

Цель Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место

«Учимся аккуратно кушать хлеб».

Цель Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу

Работа с родителями

Очередной трудовой десант родителей по очистке участка от снега.

Прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки

П/игра: «Птицы и кошка»

Д/у «Поручения». Принести лопаточки, подвезти санки.

Цель: прививать желание помогать

Инд. работа П/и «Догони меня!» (Егор Е., Кирилл М., Карина Ш, Мирон С.)

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве

Вечер Самостоятельная деятельность детей

Игры в уголке ряжения

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции

Четверг 17.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Ситуативный разговор «На дворе зима».

Цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение

П/и «Принеси снежок».

Цель: Способствовать развитию двигательной активности

Д/и «Найди свой домик».

Цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг

Д/у «Покатаем кукол с горки».

Цель Побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща

Индивидуальная деятельность

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Занятие Лепка «Пуговицы для Катиной шубки». № 20

Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"

Занятие № 4, январь

Прогулка Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна,

Чтение потешки «Водичка, водичка».

Цель Продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем

П/и «Пузырь».

Цель Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его

Работа с родителями

Информационный блок «Безопасное катание с горки»

Прогулка Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: Помогать воспитателю подвозить снег к домику

Цель: учить предлагать свою помощь взрослому

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Вечер Д/и «Найди такую же игрушку по форме».

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные

Самостоятельная деятельность детей, подв. игры

Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Пятница 18.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» .цель: Прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми

Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми». цель Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами

П/и «Ворота». цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки

Д/и «Соберем пирамидку». цель Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень

Индивидуальная деятельность

Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.

Занятие Рисование «Варежки для куклы Кати»

№ 20

Динамический час Занятие 10. «ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ»

Прогулка Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна

Д/и «Туфельки поссорились- подружились».

Цель: Продолжать побуждать обувать правильно обувь, словесно выражать просьбу о помощи

Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками»

Цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем

Работа с родителями

Ситуативные беседы о достижениях ребенка за неделю и проблемных моментах.

Прогулка Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал лопатки, ведерки, формочки для снега.

Песенки-инсценировки, изученные ранее

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Цель: повторить слова, порадовать детей.

Вечер П/и «Берегись, догоню!» цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, увертливость

Самостоятельная деятельность детей в рисовании

Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС. Часть 2 ЯНВАРЬ – 2 НЕДЕЛЯ Тема: «Зима – Зимние забавы» Цель: создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности, для.

Календарно-тематический план на январь в старшей группе. Часть 3 Часть 5 Часть 4 СРЕДА – 16.01.2019г УТРО Беседа на тему “Что такое хорошо и что такое плохо”. Цель: формировать первичные представления.

Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 4 Часть 5 Часть 3 ЯНВАРЬ – 3 НЕДЕЛЯ Тема: «Зима» - «Вежливые слова. Этикет» Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета,.

Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 5 Часть 4 Часть 3 СРЕДА -24.01.2018г I ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО Беседа: «Слова обращения в разных странах» Цель: Знакомить детей со словами приветствия.

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Воспитатель:Потапова В. И Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей.

Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе Модель месяца на январь 2019 года во второй младшей группе Тема недели :"Зимушка-зима" Содержание : Расширять представлений детей о зиме,.

Перспективный план по рисованию для первой младшей группы на январь Тема: «Петушок, петушок, золотой гребешок» Техника рисования: Рисование ладошками. Задачи: Продолжать способствовать формированию у детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зазвенели ручейки» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.

План по физическому развитию в первой младшей группе. 1 неделя, январь Январь 1 неделя (младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие 3-е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2
Опубликовано: 18 марта 2019 в 08:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Емельянова (УИ 143661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД