План на неделю «Осень на опушке краски разводила» во второй младшей группе

Оксана Липатова
План на неделю «Осень на опушке краски разводила» во второй младшей группе

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник 07. 10. 2019г. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенние изменения в природе». Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о смене времени года, об осенних изменениях в природе.

1. Какое время наступило? 2. По каким признакам вы это определили? «Какие явления осени, я наблюдал по дороге в д/с». Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе весной, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений. Вероника и Лера Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном. Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом осени.

Внести атрибуты для игры «Маша умывается, в гости собирается»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема «Золотая осень». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений. Оборудование: желтые, красные листочки, картинки с признаками осени.

Прогулка №6:

Рассматривание клумбы

Цели:

— продолжать учить различать и называть два

цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на

их окраску;

— воспитывать любовь к природе. Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Мансур и Роман Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу. Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для

дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за

растениями.

Работа перед сном Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/И «Что изменилось?»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом осени, развивать кратковременную зрительную память, связную речь. Повторение песен к осеннему празднику. Цель: развивать и закреплять у детей память. Аделия и Амелия Беседа на тему «Это волшебное слово здравствуйте». Цель: обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми. Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается». – формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Краски осени» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник 08. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша одежда осенью». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды Варя и Ваня Экспериментирование Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т. д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей Внести и предложить детям для рассматривания и люстрации по теме: «Деревья осенью»;

- Д/И «С какого дерева лист»;

- шаблоны, трафареты по теме «Растения»;

- материалы для самостоятельной художественной деятельности.

1. Развитие речи

2. Физкультура Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Оборудование: стихотворение К. Бальмонта «Осень» картинки брусники, клюквы, свеклы, тыквы, помидора.

Источник В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр. 12

3-2 (октябрь). Цель: учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель; упражнять в умении ходить по бревну. Оборудование: бревно, мячи.

Источник: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Физическое воспитание детей 2-7 лет» стр. 22

Прогулка №7:

Наблюдение за облаками

Цели:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей

среде;

— формировать творческое отношение к делу. Индивидуальные физические упражнения

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Марк З. и Артём Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу

воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Работа перед сном Чтения стихотворения В. Зайцева “Я одеться сам могу” – активизировать в речи детей слова,обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.

Д/и «Найди такой же листок». Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь. Упражнение «Составь рассказ по картинке» Марк Ч. и Роберт Б. Игровое упражнение «Сандалики»: Цель: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились) С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям заучить с детьми стихи об осени

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда 09. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.

Игра: «Найди круглые, квадратные, треугольные предметы в группе»

Цель: закрепить знания детей о форме предметов.

Д/и «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть. Роберт Ф. и Вероника М. ХБТ. Предложить детям навести порядок в игровой зоне. Цель: закреплять трудовые навыки, умение трудиться в коллективе, помогать друг другу, оценивать результаты труда. Внести игрушки, предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

Цель: Формировать устойчивые представления о величине, форме.

1. ФЭМП

2. Физкультура Тема: «Круг, квадрат, треугольник» (закрепление). Цель: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник: развивать воображение.

Оборудование:

Для воспитателей: квадрат большой и маленький, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины, мяч.

Для детей: набор геометрических фигур (1 большой треугольник и 3 маленьких, 1 большой круг и 3 маленьких)

Источник: В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 21

3-2 (октябрь). Цель: учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель; упражнять в умении ходить по бревну. Оборудование: бревно, мячи.

Источник: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Физическое воспитание детей 2-7 лет» стр. 22

Прогулка №8:

Наблюдение за птицами

Цели:

— продолжить наблюдение за птицами на участке;

— учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к

птицам. Индивидуальные физические упражнения

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Матвей и Семен. Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,

быстро убегать, находить свое место;

— приучать быть осторожными, занимая место, не толкать

товарища. Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.

Работа перед сном Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» - познакомить детей с понятием листопад.

Вечер:

Д/и «Найди свой цвет» -формировать умение различать и называть основные цвета. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение изменять слова с помощью суффиксов и числа. Развивать речь, внимание. Вероника и Лера Ситуативный разговор «Что будет если?» Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) Игры с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг 10. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь

Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу. Д. /игра: «Кто есть кто?»

Цель: закрепить знания имени и отчества воспитателя и няни, закрепить знания имен детей в группе. Рома Ш. и Лиля Беседа на тему: «Где ночует солнце?». Цель: устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь). Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме:

--«Осеннее солнце»;

--«Осень»

Внести атрибуты для игры «Кукла Света обедает»

1. Музыка

2. Лепка/аппликация

Коллективная работа: «Солнце в тучах». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные комочки бумаги на картон.

Источник: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 22

Прогулка №9:

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:

— познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

— дать представление о правилах дорожного движения. Индивидуальные физические упражнения

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Амина и Матвей Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить

правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до

определенной мерки.

Работа перед сном Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» - учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая игра “Дождик”. Цель: разучить слова, развивать моторику рук.

Игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа. Айдана и Диаз

Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кукла Света обедает» - формировать у детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек, атрибутов.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница 11. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.

Д/И. «Когда это бывает?»-учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развитие мелкой моторики рук Д. и. «Большие и маленькие»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Марк Ч. и Оля Беседа с детьми на тему "Я хочу" Цель: развивать способность оценивать свои желания, способствовать формированию волевых качеств личности Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме

- материалы для самостоятельной художественной деятельности (карандаши, цветные мелки, природный материал: шишки).

1. Рисование

2. Физкультура Тема «Осенний дождик». Цель: учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши.

Источник: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 года» стр. 17

3-2 (октябрь). Цель: учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель; упражнять в умении ходить по бревну. Оборудование: бревно, мячи.

Источник: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Физическое воспитание детей 2-7 лет» стр. 22

Прогулка №10:

Наблюдение за собакой

Цели:

— дать представление о домашнем животном — собаке, ее

внешнем виде, поведении;

— воспитывать любовь к животным Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Марк З. и Семен Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направление движения;

— бегать, стараясь не попадаться водящему. Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными,

правильно кормить их.

Работа перед сном Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой -учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Д/и «Такой листочек лети ко мне» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Разрезные картинки “Птицы”. Цель: учить видеть целое по его части. Д. /и. «Подбери картинку». Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Ваня и Айдана Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. С/Р игра «На прогулку –в лес». Цель: закреплять и использовать в игре, полученные знания, подбирать атрибуты, предметы-заместители, распределять и исполнять роли. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

Публикации по теме:

Адаптационный план на первую неделю сентября в первой младшей группе для детей 2–3 лет Сентябрь. Неделя 1. «Мы знакомимся». Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница Игры с воспитателем «Прячем мишку» Ход игры. Воспитатель.

Календарные планы во второй младшей группе на первую неделю сентября Сентябрь первая неделя Понедельник - 1 сентября 2014г Утро Приём и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями. Беседа с детьми о.

Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе (3 неделя январь Тема: Народная игрушка (3 неделя январь) Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План на неделю «Осень на опушке краски разводила» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 05:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка» Воспитатель Тайбасарова А. М. Тема «Белочка в дупле». Цель: формирование у детей навыков...
Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»
Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см, втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов ( плотные...
Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...