Приложение МААМ

План по адаптации «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»

Татьяна Гончарова
План по адаптации «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»

Сентябрь

• Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:

1. «Солнышко и дождик»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

2. «Ножки»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

3. «Куклы пляшут»

Публикация «План по адаптации „Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах

Цель: Приучать детей выполнять игровые действия по очереди, небольшими группами.

4. «Покачай малыша!»

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры: Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать ее на руках, приговаривая вместе с педагогом: Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди.

• Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

1. «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: Познакомить с игрушками в группе, объяснить, что у каждой игрушки есть свое место.

2. «В гостях у матрешки»

Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; произносить приветствие отчетливо, бодро.

3. Идем в гости в Музыкальный зал

Дыхательная гимнастика: «Поворот», «Дождик», «Насос».

Цель: развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.

4. «Зайка»

Цель: Знакомить с новой формой партнерства, где ребенок действует индивидуально и сам выбирает себе замену.

• Пальчиковые игры для малышей, игры на развитие мелкой моторики: «Разминка», «Погладим котенка», «Мои пальчики», «Мы капусту солим», «Мишка», «Шалун», «Волшебные прищепочки».

Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, стимулировать развитие речи, внимания, памяти.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка», «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».

Цель: сблизить и объединить общей деятельностью, поднять настроение, удовлетворять потребность детей в движении воспитывать у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, наполнить новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации, снять нервное напряжение, укреплять здоровье и физическое развитие.

Художественное слово: Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка» (сначала прослушивание аудиозаписи с показом на фланелеграфе, далее рассказывание воспитателем, потешки, стихи А. Барто «Игрушки».

Октябрь

• Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:

1. «Раздувайся, пузырь»

Цель: Продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

2. «Карусели»

Цель: Учить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.

3. «Где же наши ручки»

Цель: Учить согласовывать свои движения с содержанием текста.

4. «Румяные щечки»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

• Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

1. «Кукла Таня у нас в гостях»

Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

2. «В гости в спортивный зал»

Цель: знакомство с физкультурным залом.

3. «Бабушка Маланья»

Цель: Предоставить ребенку полную свободу в выражении эмоций, дать выход веселью, непосредственности и даже шалости.

4. «Кукла Таня у нас в гостях»

Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

• Музыкальное сопровождение режимных моментов (фонотека, содержащая спокойную музыку для сна, записи Железновой для проведения утренней и бодрящей гимнастики, веселые детские песни для повышения настроения детей, музыка природы для релаксации детей и воспитателей и многое и др.)

Продуктивная деятельность: знакомство детей с различными средствами изображения (карандаши, мелки, краски, материалами (бумага, пластилин, способами изображения (пальчики, ладошки, кисточки). Индивидуальные и коллективные работы на тему «Осень».

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по адаптации «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по адаптации «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гончарова (УИ 2774980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД