Татьяна Гончарова
План по адаптации «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»
Сентябрь
• Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:
1. «Солнышко и дождик»
Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.
2. «Ножки»
Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.
3. «Куклы пляшут»
Публикация «План по адаптации „Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Цель: Приучать детей выполнять игровые действия по очереди, небольшими группами.
4. «Покачай малыша!»
Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
Ход игры: Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать ее на руках, приговаривая вместе с педагогом: Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
• Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
1. «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: Познакомить с игрушками в группе, объяснить, что у каждой игрушки есть свое место.
2. «В гостях у матрешки»
Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; произносить приветствие отчетливо, бодро.
3. Идем в гости в Музыкальный зал
Дыхательная гимнастика: «Поворот», «Дождик», «Насос».
Цель: развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.
4. «Зайка»
Цель: Знакомить с новой формой партнерства, где ребенок действует индивидуально и сам выбирает себе замену.
• Пальчиковые игры для малышей, игры на развитие мелкой моторики: «Разминка», «Погладим котенка», «Мои пальчики», «Мы капусту солим», «Мишка», «Шалун», «Волшебные прищепочки».
Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, стимулировать развитие речи, внимания, памяти.
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка», «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».
Цель: сблизить и объединить общей деятельностью, поднять настроение, удовлетворять потребность детей в движении воспитывать у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, наполнить новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации, снять нервное напряжение, укреплять здоровье и физическое развитие.
• Художественное слово: Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка» (сначала прослушивание аудиозаписи с показом на фланелеграфе, далее рассказывание воспитателем, потешки, стихи А. Барто «Игрушки».
Октябрь
• Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:
1. «Раздувайся, пузырь»
Цель: Продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.
2. «Карусели»
Цель: Учить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.
3. «Где же наши ручки»
Цель: Учить согласовывать свои движения с содержанием текста.
4. «Румяные щечки»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
• Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
1. «Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.
2. «В гости в спортивный зал»
Цель: знакомство с физкультурным залом.
3. «Бабушка Маланья»
Цель: Предоставить ребенку полную свободу в выражении эмоций, дать выход веселью, непосредственности и даже шалости.
4. «Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.
• Музыкальное сопровождение режимных моментов (фонотека, содержащая спокойную музыку для сна, записи Железновой для проведения утренней и бодрящей гимнастики, веселые детские песни для повышения настроения детей, музыка природы для релаксации детей и воспитателей и многое и др.)
• Продуктивная деятельность: знакомство детей с различными средствами изображения (карандаши, мелки, краски, материалами (бумага, пластилин, способами изображения (пальчики, ладошки, кисточки). Индивидуальные и коллективные работы на тему «Осень».