Ольга Владимировна Селиверстова
План по реализации проекта «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
I Диагностика
Диагностирование детей с целью определения уровня развития речи в рамках реализации проекта.
II Внедрение проекта
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей
Цель: выявление любимых видов деятельности в домашних условиях
• Считают ли родители что их ребенок хорошо разговаривает, соответственно возрастным возможностям?
• Имеются ли дидактические игрушки по возрасту?
Публикация «План по реализации проекта „Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Планы
- Темочки
• Как часто занимаются ребенком дома?
2. Внести вопрос «Дидактические игры, как средство развития речи дошкольников» на групповое родительское собрание
3. Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации)
4. Индивидуальные беседы
5. Изготовление плаката на тему «Играя, развиваем речь»
6. Изготовление буклетов и памяток
Практическая работа с детьми по плану реализации проекта
Дидактические игры на формирование словаря:
«Кукла Катя обедает»
«На игрушку посмотри и картину подбери»
«Куда прыгнула собачка»
«Поставь возле»
«Собери картинку»
«Кто где?»
«Найди маму»
«Лото» «Вкладыши»
«Большой – маленький»
«Кто с кем живет?»
Цель: обогащать словарь новыми словами, закрепить знания детей об окружающем мире, активизировать их речь, умение соотносить свои действия со словом.
Дидактические игры на формирование грамматического строя речи :
«Сова»
«Уточка»
«Птички»
«Что за предмет»
«Угадай игрушку»
«Кто больше увидит и назовет
«Сорока»
«Помощники»
«Назови как можно больше»
«Разноцветный сундучок»
«Скажи какой»
Цель: учить детей согласовывать разные части речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, числительные) в числе, роде и падеже, образовывать новые слова с помощью суффиксов, использовать предлоги, приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения.
Дидактические игры на развитие звукопроизношения
«Вороны»
«Курочка-рябушечка»
«Петушок»
«Эхо»
«Ветерок»
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в произнесении звуков, отрабатывать вопросительную интонацию
Дидактические игры на развитие связной речи
Цель: Формирование связной речи, умение отвечать на вопросы, рассказывать о ситуации и явлении, используя простые и сложные предложения.
«Когда это бывает?»
«Почтальон принес открытку»
«Путешественники»
«Я начну а ты закончи»
«Отгадай-ка»
«Козлята и волк»
«Отвечай быстро»
«Кто больше?»
III Итоговая диагностика
Диагностирование детей с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта. Анализ результатов реализации проекта.