МААМ-картинки

План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»

Оксана Владимировна
План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике су-джок, применительно детьми с ОВЗ.

Задачи: 1. Расширить психолого-педагогические знания и представления родителей и педагогов по вопросам применения техники су-джок;

2. Расширить знания детей с ОВЗ об окружающем мире, развивать память, внимание, мышление, и другие психические процессы;

3. Развивать произвольное поведение детей с ОВЗ;

4. Развивать координацию движений и мелкой моторики руки детей с ОВЗ;

5. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Предполагаемый результат

Публикация «План по самообразованию „Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

• Дети познакомились со способами самооздоравления через воздействие на активные точки по системе Су-джок

• Педагоги и родители повысили свои знания в данной области оздоравления;

• Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и психические процессы детей с ОВЗ;

• Развивается координация движений и мелкая моторика у детей с ОВЗ;

• Стимулируются речевые зоны коры головного мозга

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Результат деятельности

1. Организационно-ознакомительный

Сентябрь Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций.

Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей, интернет сайтов

Составление перспективного плана работы по самообразованию

Разработка памяток, рекомендаций

Октябрь

Приобретение шариков и колец «Су-джок».

Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Изучение методики «Су-джок»

Обучение технике су-джок, выполнять приемы самомассажа по технике су-джок.

Обучение детей в режимных моментах: Использование шариков и колец для поднятия иммунитета; массаж пальцев эластичным

Буклет : «Су-джок терапия - что это такое?»

Картотека физкультминуток с использованием шариков су-док кольцом для стимуляции работы внутренних органов

Подготовка буклетов для родителей и педагогов

Подготовка картотеки игр и физкультминуток

2. Практический

Ноябрь

Консультации для родителей:

1. «Су-джок для всей семьи»

2. «Су-джок» лечим детей с ОВЗ»

3. «Су-джок в ДОУ»

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су-джок терапии с детьми с ОВЗ».

Комплекс упражнений с шариком «суджок» «Мальчик-пальчик, «Волки и зайцы, «Веселый счет», «Колючки», «Поехали», «Рыбки», «Колючки»,

Подготовка консультаций для родителей в информационный уголок

Подготовка рекомендаций для воспитателей

Оформление сборника материалов для родителей

Декабрь

«Мишкины запасы»

Рассказывание сказок с использованием шариков по су-джок : игры, сказки

Январь

Фото-выставка:

«Шарики су-джок катаем-наши ручки разминаем!»

Буклеты: «Игры по технике Су-джок»

Организация фотовыставки для родителей и педагогов

Подготовка буклетов

Февраль

Круглый стол для педагогов компенсирующей группы

«Су-джок терапия и здоровье ребенка»

Презентация: «Минутка здоровья с суджок»

Подготовка и проведение с педагогами круглого стола по теме

Подготовка презентации

Март

Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме:

«Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология»

Подготовка рекомендаций

3. Заключительный

Апрель

Мастер-класс для родителей и детей с ОВЗ

«Здоровье на ладошке»

Подготовка мастер - класса для родителей

Май Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей Отслеживание динамики и влияния суджок терапии на развитие детей

Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте

Итоги работы за год

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования

Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах

Подведение итогов, подготовка отчета работы, разработка презентации

Подготовка материала к выступлению

Вывод: самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет-ресурсах по данной теме.

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования и результатам

Форма отчё та:групповые и индивидуальные консультации, рекомендации, материал-презентация, альбомы, информационные листы в уголках психолога, буклеты, публикация в интернет-ресурсах, приобретение шариков и колец су-джок, подготовка картотеки физкультминуток и игр, материалы к круглому столу и мастер-классу.

Литература:

1. www. Maam.ru

2. www. Nsportal.ru

3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.

4. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.

5. Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. – М. : Ника – Центр, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.

7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - Литера, 2008.

8. Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.

9. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.

10. Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009

11. Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx

12. Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm

13. Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/

14. Интернет-ресурс www.maam.ru

15. Интернет-ресурс m.babyblog.ru

16. Интернет-ресурс allforchildren.ru

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» "Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. " Одним из нетрадиционных методов, успешно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД