Папки-передвижки

План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников»

Елена Гурьянова
План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников»

План по самообразованию

Воспитателя Гурьяновой Е. Ю.

на 2016-17 уч. год

младшая группа

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ИНТЕРЕСОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

р. п. Воротынец

2016 г.

«Коллекционировать-значит

уметь жить прошлым».

Альбер Камю.

Актуальность.

Публикация «План по самообразованию „Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников“» размещена в разделах

В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объёма информации об окружающем, потребность ребёнка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребёнка пока ещё не велики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность.

Для формирования активности дошкольников интерес представляет такая технология, как коллекционирование. Коллекционирование-это всегда поиск.

Цель самообразования.

Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей через коллекционирование.

Задачи самообразования.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Разработать перспективные планы по работе с детьми, перспективные планы тематических выставок.

3. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

4. Развивать познавательный интерес и потребности, любознательность.

5. Расширять кругозор детей.

6. Формировать бережное отношение к хранению коллекций.

7. Заинтересовать детей и родителей собиранием коллекций.

8. Закреплять полученные навыки в других видах деятельности.

Предполагаемый результат: системная работа по данному направлению позволит:

- развить память, внимание, умение наблюдать, классифицировать, обобщать;

- развить творческие способности детей;

- развить избирательную направленность детей, их внимания, мыслей, помыслов на объекты и явления окружающего мира;

- развить активное эмоционально-познавательное отношение детей к миру;

- раскрыть интересы и увлечения детей;

- развить коммуникативные навыки, умение логически обосновывать свои мысли;

- развить интегративные качества личности.

Этапы работы.

Этапы Содержание работы Сроки

Теоретический Изучение литературы:

1. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребёнка в детском саду». «Дошкольное воспитание» -2003г. №3.

2. Л. Н. Прохорова, Р. Н. Моделькина, Н. П. Кулешова «Воспитываем коллекционеров».

3. Болдырева Н. Г., Сапрыкина О. В., Чеснокова В. И. «О технологии коллекционирования, как эффективной форме взаимодействия с родителями». Молодой учёный. 2015 г. № 10.

4. Селевко Г. К., «Современные образовательные технологии» 1998 г.

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н., «Детское экспериментирование», 2003 г.

6. «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3.2007 г.

С 7 по 14 ноября 2016 г.

Этап адаптации приёма коллекционирования. Накопление запаса конкретных представлений о конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей. С 14 ноября по 21 ноября 2016г.

Взаимодействие с дошкольниками

1. Обсуждение с детьми, какие открытки будем коллекционировать.

2. Просмотр презентации «Открытки разных времён».

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание в детском саду».

3. Сбор открыток по теме.

Основной Создание условий для развития детского коллекционирования и реализация его развивающих функций.

Организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач. С 28 ноября по 11 декабря 2016 г.

Взаимодействие с дошкольниками

1. Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования.

2. Чтение художественно-познавательной литературы, энциклопедий.

3. Индивидуальные беседы с детьми по интересам.

4. Беседа по теме «Открытка старая и всегда новая».

5. Беседа «Классификация открыток».

6. НОД по аппликации «Открытка к празднику».

7. Поделки из открыток.

Взаимодействие с родителями

1. Статья в родительский уголок «Зачем ребёнку коллекции

2. Совместное творчество родителей и детей «Открытка к Новогоднему празднику».

Обобщающий Организация собственных выставок и коллекций детей, создание альбома «Наши открытки». С 14 декабря по 21 декабря

Выводы по итогам над методической темой.

Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе позволила раскрыть возможности в организации интересной и поучительной деятельности с детьми. Дети с большим удовольствием проявляют желание что-то делать с материалом коллекции.

• Создала предметно-развивающую среду, (собрана коллекция «Наши открытки», коллекции находятся в свободном доступе для детей;

• Разработала содержание детских коллекций (личных и совместных);

• Оформила в группе уголок хранения коллекций;

• Разработала перспективный план тематических выставок;

• Разработала перспективный план совместной деятельности с детьми по теме «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование»;

• Подобрала диагностический материал по определению уровня развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование;

• Разработала диагностическую карту по определению уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

Публикации по теме:

Коллекционирование-один из способов развития познавательных способностей дошкольниковКоллекционирование-один из способов развития познавательных способностей дошкольников Ежедневно, приходя в детский сад, каждый ребенок что-то приносит с собой в группу. Это и куклы, и машины, и книжки, и фигурки из киндер-сюрпризов,.

Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников.Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников. Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у старших дошкольников. В этом я убедилась анализируя.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» План работы по самообразованию воспитателя Галиной Ирины Вячеславовны 2016 – 2017 г. г. Тема: «Экспериментирование, как средство развития.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МДОУ «Увинский детский сад №2» План работы по самообразованию.

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД