Лучший педагог года

План по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

Елена Селищева
План по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

План по самообразованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И. А. ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «АСОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. З. Космодемьянской, 46

Адрес электронной почты altvichenka@mail.ru

План по самообразованию по теме :

«Моя малая Родина-часть Родины большой.

Публикация «План по самообразованию „Моя малая Родина — часть Родины большой, Нравственно патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

выполнила:

Селищева Е. А.

с. Алтайское

2019 г.

Вид проекта: познавательно -творческий.

Срок реализации: сентябрь 2019г. -май 2020г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники : дети, родители, педагоги.

Пояснительная записка:

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Поэтому очень важно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края). Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес

В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника :

- Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

- Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно – волевые качества : доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

Актуальность:

Актуальность исследования определяется тем, что осознание уникальности, неповторимости своего края заставляет бережно относиться к своей Малой Родине, заботливо сохранять народные традиции. Методика ознакомления детей с родным селом и воспитание любви к своему краю разнообразны. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и широкое использование художественных средств, непосредственно аппликации.

Вопрос о наиболее эффективных техниках нетрадиционной аппликации мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

Знание прошлого своего края помогает лучше понять его настоящее, прогнозировать будущее. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства.

Цели: Ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, по средствам нетрадиционной аппликации; особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой; формирование начал экологической культуры; воспитание нравственно патриотических чувств к природе родного края.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.

2. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.

3. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.

4. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного аппликации.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Расширять кругозор детей;

7. Информировать родителей о значимости нравственно - патриотического воспитания, по средствам нетрадиционной аппликации растений Алтайского края:

8. Воспитывать желание достигать поставленные цели.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Развивается творческий потенциал детей.

3. Дошкольники освоят технику нетрадиционной аппликации.

4. Разработка тематических проектов по духовно-нравственной направленности.

5. Изготовление пособия для дошкольников «Красная книга растений Алтайского края».

Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ.

Предполагается проведение работы с родителями по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, по средствам нетрадиционной аппликации растений Алтайского края:

консультации: «Экологические пространства», «Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники аппликации».

выставки

Родительские собрания : «Аппликация как способ развития творческих способностей у детей», «Роль семьи в нравственно патриотическом воспитании дошкольника»

План работы

Срок выполнения

Планируемые мероприятия

сентябрь

1. Игра – беседа «Условия безопасной работы»

а) обогащение развивающей среды.

б) повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

2. «Мир удивительных вещей»

а) Беседа с детьми о декоративном искусстве.

б) Познакомить детей с основными видами нетрадиционной аппликации.

в) Демонстрация готовых изделий, способов изготовления и использования материалов для данного вида художественного творчества (презентация).

г) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.

3. Цикл бесед: «Как мы создадим красную книгу растений Алтайского края».

а) «Красно книжные растения- какие они?»

б) «Редкие растения Алтайского края»

в) «Сохраним природу родного края»

4. Консультации для родителей :

«Нетрадиционные техники аппликации».

октябрь

«Пион уклоняющийся (марьин корень)» (аппликация из гофрированной бумаги)

1. занятие: Пион уклоняющийся, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из гофрированной бумаги.

3. занятие: Создание аппликации пиона уклоняющего.

4. занятие: Первая страница красной книги.

5. Консультация для родителей : «Развитие творчества у детей дома»

ноябрь

«Жарки-огоньки (Купальница Азиатская)» (аппликация из салфеток)

1. занятие: Купальница азиатская, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из салфеток.

3. занятие: Создание аппликации огоньков.

4. занятие: Вторая страница красной книги.

5. Консультация для родителей : «Экологические пространства»

декабрь

«Венерин башмачок» (аппликация из ткани)

1. занятие: Венерин башмачок, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из ткани.

3. занятие: Создание аппликации венерин башмачок.

4. занятие: Третья страница красной книги.

5. Родительское собрание : «Роль семьи в нравственно патриотическом воспитании дошкольника»

январь

«Кандык сибирский» (аппликация из крупы)

1. занятие: Кандык сибирский, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из крупы.

3. занятие: Создание аппликации кандык сибирский.

4. занятие: Четвертая страница красной книги.

5. Выставка детского творчества.

февраль

«Ирис сибирский»(аппликация из ваты)

1. занятие: Венерин башмачок, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из ткани.

3. занятие: Создание аппликации венерин башмачок.

4. занятие: Пятая страница красной книги.

март

«Мак шафранный» (аппликация из ниток)

1. занятие: Мак шафранный, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из ниток.

3. занятие: Создание аппликации мак шафранный.

4. занятие: Шестая страница красной книги.

5. Родительское собрание : «Аппликация как способ развития творческих способностей у детей»

апрель

«Колокольчик широколистный» (модульная аппликация -мозаика)

1. занятие: Колокольчик широлистный, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения модульной аппликации.

3. занятие: Создание аппликации колокольчик широколистный.

4. занятие: Седьмая страница красной книги.

5. Выставка детского творчества.

май

«Горечавка одноцветковая» (техника выполнения по выбору)

1. занятие: Горечавка одноцветная, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Закрепление полученных знаний.

3. занятие: Создание аппликации горечавка одноцветная.

4. занятие: Восьмая страница красной книги.

5. Презентация красной книги.

Список используемой литературы:

1. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 08:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД