Папки-передвижки

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть

Манзар Алекберова
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

" Нетрадиционные

техники рисования»

Алекберова Манзар

Консультации для родителей

3.1. «Использование нетрадиционных методов рисования»

“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо

Публикация «План по самообразованию „Нетрадиционные техники рисования“, 2 часть» размещена в разделах

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.

А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник : кляксография, монотипия, живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызги и т. д.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Нетрадиционные техники рисования :

1. Рисование мыльными пузырями.

2. Выдувание трубочкой.

3. Рисование пальчиками.

4. Рисование ладошкой.

5. Восковые мелки или свеча + акварель.

6. Печать по трафарету.

7. Кляксография обычная.

8. Тычок жёсткой полусухой кистью.

9. Печать листьев.

10. Монотипия.

11. Рисование на мокрой бумаге.

3.2. «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Один из любимых способов нетрадиционного рисования :

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Желаю вам творческих успехов!

3.3. Рисуем ладошками и пальчиками

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику,что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том,что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром,и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки,которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину,по полукругу - ежика и опушку из травы.

Рисуем пальчиками.

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками,можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» –все равно будет получаться очень красиво и необычно.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно,дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант, когда мама рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей, а малыш

раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно.

Штампы

В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте, можно сделать их самому, например,из обычных губок или очищенного картофеля, вырезав любые фигуры. Можно использовать листья и цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т. д. Покажите ребенку,как нужно обмакнуть в краску штамп и как оставить отпечаток на бумаге.

3.4. Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества

«Рисуем дома, рисуем вместе»

Современные родители понимают важность занятий изобразительным творчеством в дошкольном возрасте. Рисование и лепка помогают развивать мелкую моторику руки, речь, внимание, память, интеллект. Во время занятий творчеством ребенок на какое-то время погружается в другой мир – это способствует психологической релаксации; снятию неврозов, стрессов, страхов; легче переносятся возрастные кризисы. Рисование формирует устойчивый интерес к миру искусства, который обогащает впечатления и ощущения каждого человека.

Как и когда начинать рисовать.

Начинать занятия рекомендуется с года. В этом возрасте ребенок начинает проявлять интерес к изобразительной деятельности. Многие родители беспокоятся, что ребенок не хочет рисовать. Чтобы заинтересовать ребенка рисованием, он должен видеть, как этим занимаются взрослые. Рисуйте как бы «для себя», в своё удовольствие. Если не уверены в своих художественных способностях, изображайте самые простые вещи – солнышко, шарик на веревочке, цветок на ножке, капли дождика, колобка на дорожке – и кроха непременно проявит любопытство! (Расположите лист на низком столике или даже на полу, чтобы он был хорошо виден ребенку). Вы справились с первой задачей – сформировали у ребенка интерес к рисованию. Малыша привлекает движение карандаша по листу бумаги, и главное – что эта палочка оставляет след. Теперь можно разрешать ему участвовать в Ваших «интересных занятиях» – мама рисует спящих рыбок и предлагает дорисовать им глазки, чтобы рыбки проснулись; к шарикам – ниточки, для ёжика – иголки и т. д. Первые самостоятельные рисунки будут хаотичными – это только привыкание к материалу, «проба пера». Не переживайте, что ребенок рисует «каляки-маляки» –это важный для каждого этап в формировании основ изобразительной деятельности. Постепенно в рисунках ребенка будут появляться разные элементы – точки, полоски, короткие штрихи. Если дома систематически заниматься с ребенком рисованием, около 2-2,5 лет ребенок начинает понимать, что можно изобразить что-либо узнаваемое, деятельность приобретает осмысленный характер.

Не относитесь к рисованию ребенка, особенно на первых порах, как к серьёзной деятельности – дети её таковой не считают. Ребенок рисует не из любви к искусству, для него это – увлекательная игра, веселое занятие. Создавайте игровые ситуации, вводите в игру кукол и игрушечных животных, делайте для них коврики, лепите угощения.

Запомните: Ваша задача не научить изображать что-либо или кого-либо, а сформировать интерес и положительное отношение к рисованию! А изобразительную грамоту ребенок получит на занятиях в детском саду или в студии раннего развития.

ГУАШЬ. Лучший выбор – художественная гуашь. Баночки с гуашью нужно плотно закрывать крышками после рисования, т. к. она быстро сохнет. Если краска вдруг высохла, залейте её на ночь кипятком, слейте воду, перемешайте. У гуаши должна быть консистенция жидкой сметаны. Не рисуйте засохшими красками!

АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ рекомендую рисовать с 6 лет, т. к. акварельная техника – самая сложная в живописи и требует особой подготовки, уверенного владения рукой. Рисуют такими красками по специальной акварельной (очень рыхлой) бумаге.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ. При их использовании не нужна кисточка – ребенок рисует пальчиками и ладошкой. Ими приятно рисовать на больших поверхностях – на ватмане, на куске ненужных обоев, на стене… Для вытирания рук потребуется несколько старых тряпочек.

ФЛОМАСТЕРЫ. Знакомство с графическими материалами рекомендую начать с них. Фломастерами можно рисовать с полутора лет (или как только ребёнок начинает проявлять интерес к рисованию). Если ребёнок сильно испачкал руки фломастером, следы можно оттереть спиртом, одеколоном.

КАРАНДАШИ. Привычными для нас, знакомыми с детства деревянными карандашами рисовать нежелательно по нескольким причинам. Во-первых, чтобы такой карандаш оставлял яркий, видимый след, требуются большие физические усилия, мышцы руки должны быть уже хорошо развиты. Во-вторых, у таких карандашей часто ломается грифель, что тоже приостанавливает работу. В результате ребёнок устает, теряет интерес к рисунку. Использовать такие карандаши рекомендую после шести лет.

Удобны в использовании масляные и восковые карандаши – чем больше цветов в наборе, тем лучше. Масляные – оставляют чёткий, яркий след, не требуют сильного нажима, но немного пачкают лист при рисовании, если ребёнок задевает рисунок рукой. Восковые – оставляют чуть более светлый след, не пачкают лист, картинка получается сочная, яркая. Недостаток этих карандашей – ломкость при неумелом обращении, поэтому напоминайте ребёнку, что карандаш нужно держать возле носика, а не за серединку.

Кроме фломастеров, карандашей и красок Вы можете использовать гелевые ручки с эффектом золота и серебра, маркеры, разноцветные чернила и тушь.

КИСТИ. Предпочтительны кисти из натурального ворса – они хорошо впитывают и отдают краску, например беличья кисть № 8 и колонковая № 3. Большая кисть используется для рисования основных деталей, маленькая – для мелких деталей. Качественных кистей хватит надолго (на 3-4 года, поэтому на их покупке лучше не экономить. При рисовании хвостик кисточки должен полностью погружаться в краску, чтобы ворс пропитался, и кисть оставляла четкий след. В то же время, кисточка не должна быть перегружена краской. Хвостик намоченной кисточки должен напоминать капельку – толстое основание, острый кончик. После рисования нужно промыть кисти в проточной воде с мылом, промокнуть тряпочкой, высушить в горизонтальном положении (если сушить кисть в вертикальном положении, ворс будет портиться). Если ворс кисти заломился, нужно намылить её, придать правильную форму и оставить сохнуть на несколько дней. Перед рисованием такую кисть нужно промыть.

3.5. Как правильно держать кисть или карандаш.

Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки, овладение формообразующими движениями. Важно вовремя показать правильный прием зажимания кисточки или карандаша в ведущей руке. Часто дети начинают рисовать самостоятельно, без помощи взрослого; при этом держат карандаш, кисточку за кончик или зажимают в кулачке, и из раза в раз закрепляют этот неправильный навык. В дальнейшем это мешает изобразительным возможностям ребенка, его приходится переучивать.

Следите за правильным положением руки ребенка во время рисования, это поможет ему в будущем легче овладевать навыками письма в школе.

С целью выработки правильного навыка, для тренировки руки можно выполнить следующие упражнения.

1. «Идет дождик». Поговорите с ребенком об осеннем дождике. Учите детей рисовать короткие (маленький дождик) и длинные (сильный дождь) штрихи и линии, правильно держать карандаш. Все штрихи должны идти в одном направлении – от «неба» к «земле», т. е. от верхнего края листа к нижнему, а не хаотично.

2. «Котенок играет клубочками». Расскажите ребенку сказку о котенке, который жил у бабушки и очень любил играть клубками. Однажды он заигрался и размотал все клубки (покажите, как катится и разматывается клубок, и очень боится, что бабушка будет его ругать. Предложите помочь котенку смотать нитки обратно в клубок. Поставьте на листе точку («начало нитки») и «накручивайте» фломастером линию вокруг нее. В этом задании главное – чтобы ребенок накрутил как можно больше клубков. Это задание хорошо тренирует руку к рисованию кругов.

3. «Коврик». Для закрепления навыка обращения с кистью полезно украшать альбомные листы декоративными линиями – получаются яркие коврики с полосами. Можно делать такие коврики для игрушек ребенка.

Организация рабочего места. Оборудуйте постоянное рабочее место для ребенка с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать с левой стороны. Все инструменты и материалы должны быть в свободном для малыша доступе, ведь вдохновение может прийти когда угодно! Во время занятия на поверхности стола находятся только те материалы, которыми ребенок рисует в данное время, все остальные хранятся в шкафчике. Кисти и ножницы можно хранить в высоких устойчивых банках, восковые карандаши – россыпью в плоской коробке, из которой их удобно доставать. Для промывания кисти нужна устойчивая ёмкость для воды, например, стеклянная баночка из-под майонеза. Пластиковые баночки-непроливайки портят ворс кисти. Объясните ребенку, что воды нужно набирать половину банки, а не целую, иначе вода будет проливаться. Пригодятся также тряпочка для вытирания кисти, полотенце для рук.

Во время рисования лист располагается перед ребенком, материалы и инструменты – за листом (поверхность стола возле рук должна быть свободной). Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно составлять не менее 30 см, сидеть на стуле должно быть удобно, ступни должны стоять на полу. Следите за тем, чтобы ребенок ровно держал спину, не горбился, не наклонялся очень низко.

Приучайте ребенка убирать материалы и инструменты после занятия на место.

. Относитесь к рисункам и поделкам бережно, а в похвале выражайте свое личное, персонифицированное отношение: не «У тебя самый лучший рисунок, ты рисуешь лучше других!», а «Мне очень понравилось, я очень за тебя рада!»

3.6. Родительское собрание

Тема: «Нетрадиционная техника рисования»

(мастер класс)

Участники «Мастер — класса» :

родители воспитанников и воспитанники младшей группы

Подготовка материалов:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- пальчиковые краски (листы, трубочки для напитков, пластиковые бутылки, тарелочки, вода, салфетки);

Ход «Мастер — класса»

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

- Хотелось познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками.

1. Рисование листьями.

Еще эту технику называют «Штампинг». Штампом может быть что угодно: высушенные листья с деревьев, яблоко, красиво прорезанная пробка, ластик, нитки, намотанные на спичечные коробок. Что только пожелает ваша фантазия.

2. Рисование ладошками, пальчиками все это очень увлекает детей. Дает простор их творчеству и фантазии.

3. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

4. Кляксография может помочь детям рисовать даже то, что они рисовать совершенно не умеют. Ребята смогут дать волю своей фантазии и рисовать все, что подскажет им воображение. Оказывается даже из кляксы можно получить рисунок! Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы

Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить.

5. Техника "Пальцеграфия"

"При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

В тоже время рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. 6. Техника «Монотипия»

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

7. Техника «Штамповки»

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно.

Например:

- Поролон

- Овощи, фрукты…

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1.«Штамповка пластиковой бутылкой».

Ведущий: Для данного вида штамповки нам понадобиться:

- бутылки пластиковые

- посуда (которую не жалко)

- вода

- гуашь (можно разных цветов, мы взяли розовую для цветов.

1. Добавляем в посуду примерно столько гуаши (показываем)

2. Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.

3. Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.

4. Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.

5. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали цветы, но идей очень много, например «Гусеница», «Вишенки», «Яблоня» и многое другое.

Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.

Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.

Рисование штампами способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля Сегодня мы опробуем в действии несколько техник. Начнем с простого – штампинг. Вам необходимо продумать размещение отпечатка на листе, сюжет рисунка. Когда все это появится в вашем воображении, начинайте действовать. Нанесите краску на лист, не на гладкую его часть, а на ту где проступают прожилки, так оттиск будет рельефнее. Приложите лист к бумаге, прижмите салфеткой, затем аккуратно снимите лист, не сдвигая его. Оттиск готов. Теперь вы можете или добавить еще один оттиск, или дорисовать полученный результат кисточкой

И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, Вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть
Опубликовано: 26 июня 2020 в 16:34
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Манзар Алекберова (УИ 1006544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД