Приложение МААМ

План по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)

Бойко Елена
План по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Цель:

Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.   

Публикация «План по самообразованию по теме „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи

:•Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

Актуальность выбранной темы

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания : ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

План работы на год

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.

2. С. Н. Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

3. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

4. А. И. Иванова»Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.

5. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.

Работа с детьми

сентябрь

1. Игра «У бабушки в гостях». Знакомство с овощами.

Цель: учить различать овощи - репу, морковь, свеклу, картофель, помидор, огурец, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.

2. Наблюдение №1 за комнатными растениями.

Цель: учить различать растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за ними (правильно держать лейку, направлять струю воды, удалять пыль с растений). Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

3. Наблюдение №2 за комнатными растениями.

Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)

октябрь

1. Игра «У бабушки в гостях». Знакомство с фруктами.

Цель: дать представление о фруктах–яблоке и груше, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус.

3. Рисование «Осенний листопад»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать листья на деревьях с помощью мазков, приучать детей играть вместе, не толкать друг друга.

4. Наблюдение №3 за комнатными растениями.

Цель: обобщить и закрепить знания о растениях, закрепить навыки полива.

ноябрь

1. Игра «Путешествие в лес»

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях (лисе, зайце)

2. Наблюдение «Кто живет в аквариуме»

Цель: обратить внимание на аквариум, вызвать интерес к нему и симпатию к его обитателям.

3. Наблюдение «Что есть у рыбки? Как они едят»

Цель: дать первоначальные представления о строении рыбки, что она живая и ее надо кормить.

декабрь

1. Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку»

Цель: познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть иголки) учить любоваться елью

2. Наблюдение «Наша елочка живая»

Цель: воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки)

3. Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес»

Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса.

Январь

1. Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях»

Цель: дать первоначальные представления о составе куриной семье, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их, узнавать звуки, которые издают курица, петух, цыплята.

3. Наблюдение «Чем угощаем птиц?»

Цель: продолжать знакомить с птицами, формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому их нужно подкармливать зернышками и белым хлебом.

4. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с коровой и теленком.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями.

февраль

1. Наблюдение «Белый снег пушистый»

Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. Учить любоваться снегом.

2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с козой и козленком.

Цель: познакомить с козой и козленком, их отличительными особенностями. Закрепить знания о корове и теленке. Развивать игровые умения детей.

3. Наблюдение «Как снег становиться водой»

Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная, значит и снег грязный – в рот его брать нельзя

март

1. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами.

Цель: познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.

2. Посадка репчатого лука.

Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно растить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с те, что для роста зелени нужна вода.

3. Игра-драматизация «Лесные чудеса»

Цель: закреплять представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

4. Наблюдение за ростом лука

Цель: ежедневно отмечать изменения: появились корни – ими луковица пьет воду, появилась зелень, она растет, потому что в группе тепло и есть вода.

апрель

1. Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.

Цель: учить замечать изменения, происходящие с веткой тополя: набухание почек, появление листьев. Дать понять, что листья распустились, потому что в группе тепло и есть вода в вазе.

2. Наблюдение за таянием снега.

Цель: учить замечать сезонные изменения в природе: снег чернеет, появляются проталины, ручьи.

3. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с лошадью и жеребенком.

Цель: познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.

май

1. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»

Цель: показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий) Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

2. Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой»

Цель: закрепить знание об одуванчике, познакомить с мать-и-мачехой. Показать различие и сходство этих растений. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

3. Наблюдение «Одуванчиков много – они разные и красивые»

Цель: показать превращение желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков

Работа с семьёй

декабрь

Совместная поделка кормушек для птиц.

Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»

март

Консультация «Весенние прогулки»

май

Консультация «Лето- время новых открытий»

Самореализация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2020 в 20:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бойко Елена (УИ 1979857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД