Получи документы

План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» в младшей группе

тамара максимчук
План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» в младшей группе

Введение.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .

Публикация «План по самообразованию „Рисование нетрадиционными техниками“ в младшей группе» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;• Воспитывать у детей интерес к рисованию. Срок реализации: 1 год

Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Работа с родителями.

Сентябрь Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Октябрь «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

Ноябрь «Ягоды на тарелочке».

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

Декабрь «Зайчик»Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.) .

Январь«Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Февраль «Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Оформление выставки «Зимушка – зима»

Март «Мимоза для мамы» Скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

Апрель «Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Май «Одуванчик» Рисование пальчиком. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Выставка рисунков детей в разных техника

Публикации по теме:

Занятие по рисованию нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения «Инновационная технология»Занятие по рисованию нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения «Инновационная технология» Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения В коррекционно-развивающей.

Конспект мастер-класса для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Знакомство с нетрадиционными.

Конспект занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Друзья для снеговика» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Друзья для снеговика» в средней группе Задачи: – Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печатью веточкой туи; – Формировать умение изображать.

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных.

Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Рисование нетрадиционными техникамиРисование нетрадиционными техниками Со своими детками мы осваивали разные техники рисования. Некоторые нам очень понравились и мы использовали их не только на занятиях, дети.

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Форма проведения: семинар-практикум. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития.

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» Семинар-практикум для родителей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников. " Цель: раскрыть значение.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования». Цель: Повышение своего теоретического.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками аппликации и рисованияЗнакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками аппликации и рисования Знакомство с новыми нетрадиционными техниками аппликации и проведение занятий с использованием нетрадиционных материалов - это "кладовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» в младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД