Татьяна Светенко
Конспект занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Друзья для снеговика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
– Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печатью веточкой туи;
– Формировать умение изображать несложный зимний пейзаж используя ватные палочки;
– Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой;
– Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, чувства композиции;
– Вызывать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования „Друзья для снеговика“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихов о зиме, лепка снеговика на прогулке.
Используемые материалы:
Раздаточный (на каждого ребёнка):
– Листы бумаги чёрного цвета формата А4;
– Краски гуашевые;
– Зубная паста;
– Блёстки серебристые, золотистые;
– Кисточка жёсткая;
– Ватные палочки;
– Два белых листа формата А5;
– Веточка туи;
– Клеёнка, салфетка.
Демонстрационный:
– Снеговик (состоящий из трёх отдельных набивных подушек шарообразной формы разного размера);
– Снежные комки из ваты;
– Корзина.
Ход занятия:
Воспитатель и дети под музыку входят в группу.
– Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать и за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
– Ой, сколько здесь снежков раскидано.
– Ребята, посмотрите, а кто же в сугробе прячется? Да это же снеговик!
А какого же он цвета?
– Правильно, белого.
– А почему он белый?
– Да, потому что он из снега.
– Давайте познакомимся с ним, ведь он же не знает, как вас зовут.
Возьмите снежок, назовите своё имя и положите снежок в корзину.
– Вот теперь снеговик знает, как вас зовут.
– Снеговик, снеговик, ты из снега возник.
Что ж ты парень поник, ну-ка с нами попляши.
– Ребята, а снеговик говорит мне, что ему очень грустно, потому что у него нет друзей. Он хочет найти друзей и с ними встретить новый год, и водить хоровод вокруг ёлочки. А у него нет ни ёлочки, ни друзей.
– Ребята, как же жалко снеговика. Как плохо жить на свете без друзей.
Как же нам ему помочь?
– Правильно, ребята, можно нарисовать друзей и ёлочку.
– А теперь садимся на стульчики. Посмотрите, перед нами лежат веточки туи, зубная паста, ватные палочки и гуашевые краски. С этими предметами мы с вами сегодня будем работать. Возьмите в руки веточки туи и посмотрите, на что же они похожи?
– Правильно, на маленькую ёлочку. А если нанести на неё белую краску и приложить к цветной бумаге то, у нас получится белая ёлочка. Посмотрите, как я это буду делать. Я покрываю веточку туи белой гуашью, а потом накрашенной стороной кладу на лист цветной бумаги. Сверху накрываю листочком и приглаживаю ладошками. А теперь убираю листочек и веточку туи. Посмотрите, какая красота получилась. Ёлочка настоящая красавица – вся в инее. А что бы она блестела, я посыпаю её блёстками.
– А снеговика мы будем рисовать зубной пастой. Посмотрите, из каких частей состоит наш снеговик?
– Правильно из трёх шаров: снизу самый большой шар, в середине поменьше – средний, и сверху – самый маленький.
– Посмотрите, как нужно рисовать снеговика: нужно взять зубную пасту, выдавить немного на лист бумаги и кисточкой нарисовать большой белый кружок. Вот какой большой и красивый кружок у меня получился. Потом нужно выдавить ещё немножко зубной пасты выше большого круга и нарисовать средний круг. Таким же способом нарисуем маленький кружок – голову. Пририсовываем руки и шапку снеговику. И сверху посыпаем блёстками.
– Ребята, все поняли, как нужно рисовать? А теперь приступаем к работе.
– Берём веточку туи и наносим на неё белую краску.
(во время работы звучит музыка)
– Ой, какие красивые у вас получились снеговики и ёлочки. А чего же на рисунках не хватает?
– Правильно, сугробов. Сугробы будем рисовать зубной пастой. Выдавите немного зубной пасты по нижнему краю листа и волнистыми движениями нарисуйте кисточками сугробы. А чтобы сугробы сверкали, посыпьте их блёстками.
– А теперь отложите свои работы, пусть они подсохнут, а мы пока отдохнём.
Физкультминутка
Я предлагаю вам слепить снеговика.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика. (лепят руками)
Снежные шары катает (катят перед собой воображаемый ком)
И смеясь, соединяет: (лепят руками)
Снизу самый крупный ком, (сидят и показывают большой ком)
Чуть поменьше ком на нём, (поднимаются на ноги и показывают ком поменьше)
Ещё меньше – голова, дотянулись едва. (тянутся на носочках)
Глазки, уши, нос – морковка, (показывают глаза, уши, нос)
Шапочку надели ловко (надевают шапочку)
Яркий шарф, в руках метла, (руки вниз, правая рука в сторону)
И довольна детвора. (хлопки в ладоши)
– Отдохнули? А теперь мы садимся на стульчики и закончим нашу работу. Берём ватные палочки, нарисуем нашему снеговику глазки, ротик и носик. А ещё нарисуем падающий с неба снег.
– Молодцы, ребята, вы так старались, такие красивые работы у вас получились.