Папки-передвижки

План по самообразованию (старшая группа) «Патриотическое воспитание дошкольников на примере событий ВОВ»

Ольга Сокольцова
План по самообразованию (старшая группа) «Патриотическое воспитание дошкольников на примере событий ВОВ»

Сентябрь

1. Беседа: «Была война…»

Цель: знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, дать представление о том, что она была освободительной, воспитывать чувство гордости за свой народ.

Материал: иллюстрации, музыкальные произведения.

Публикация «План по самообразованию (старшая группа) „Патриотическое воспитание дошкольников на примере событий ВОВ“» размещена в разделах

Литература: «С чего начитается Родина?» Л. А. Кондрыкинская 2009, «Патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие 2005.

2. НОД «Великая Отечественная война»

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважение к воинам-героям.

Материалы: иллюстрации, музыкальные произведения, презентация.

Литература: «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская 2009, интернет -ресурсы.

3. Д/И «Кто служит в армии?»

Цель: закрепить знание военных профессий, умение соотносить предмет с нужной профессией, развивать логическое мышление.

4. Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.

Цель: развивать интерес и поддерживать интерес детей к образным выражениям, афоризмам, учить понимать смысл пословиц.

Материал: иллюстрации, мнемотаблица.

Литература: интернет -ресурсы.

Октябрь

1. Беседа: «Родина-Мать зовет!»

Цель: продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа, формировать патриотические чувства, любовь к Родине.

Материал: иллюстрации.

Литература: «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина 2009.

2. НОД «Города-Герои»

Цель: знакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины, формировать понимание значимости патриотического подвига советского народа.

Материал: иллюстрации, презентация.

Литература: интернет-ресурсы.

3. Д/упр. : «Какими бывают слова»

Цель: развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас.

4. Чтение художественной литературы.

Цель: знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать, понимать текст, сопереживать героям произведения.

Материал: иллюстрации.

Литература: «Рассказы о Великой Отечественной войне» А. Митяев.

Ноябрь

1. Беседа: «Земляки-фронтовики».

Цель: знакомить детей с ветеранами односельчанами, воспитывать чувство гордости за их подвиги.

Материал: фотографии.

Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.

2. Д/И «Лабиринты».

Цель: развивать внимание, память детей, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3. НОД «Все для фронта, все для Победы!»

Цель: Дать представление о подвиге народа: тружениках тыла, детях, воспитывать глубокое уважение и чувство благодарности.

Материал: иллюстрации.

Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова; «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина.

4. Рассматривание альбома «Герои Великой Отечественной войны»

Цель: знакомить детей с героями войны, воспитывать гордость и уважение за их подвиги.

Материал: фотографии.

Декабрь

1. Беседа: «Бой за Приютное»

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за ветеранов и тружеников тыла за подвиг во имя Победы.

Материал: фотографии

Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.

2. Д/И «Кто быстрее соберет автомат»

Цель: развивать ловкость детей, внимание, выдержку, логическое мышление.

Материал: иллюстрация автомат.

3. Аппликация «Танк»

Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Материал: цветная бумага, кисти, шаблоны, клей, ножницы, игрушка танк.

Литература: интернет-ресурсы.

4. Чтение художественного произведения «В разведке» В. Катаев.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения.

Январь

1. Беседа «Блокада Ленинграда»

Цель: дать представление детям о городе, об испытания во время блокады, о значении Ладожского озера для жителей Ленинграда.

Материал: иллюстрации.

Литература: «Наша Родина» Н. Ф. Виноградова, «Детям о Великой Победе» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина.

2. Акция «Блокадный хлеб»

Цель: воспитывать чувство сопереживания людям, попавшим в беду, бережное отношение к хлебу.

Материал: черный хлеб

3. П/И «Полоса препятствий».

Цель: побуждать детей к выполнению действий по сигналу, развивать организованность, самостоятельность, быстроту, ловкость.

Материал: кегли, обручи, дуги, канат.

4. Оригами «Эскадрилья самолетов».

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги, учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Материал: листы бумаги, ножницы, схема, игрушка самолет.

Февраль

1. НОД «На земле, в воздухе, на море»

Цель: расширять знания детей о Российской Армии.

Материал: картинки «военные профессии», картинки «военная техника», пилотки, музыкальные произведения.

2. Д/И «Каким должен быть воин?».

Цель: развивать положительный настрой, способствовать формированию патриотизма.

3. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Цель: умение творчески развивать сюжет игры, уточнять представление о военных профессиях, упражнять в выносливости.

Материал: карта-схема, медали, атрибуты военной формы, бинокль, мешочки с песком.

4. Аппликация «Парашютист».

Цель: закрепить навыки работы с бумагой, формировать умение составлять композицию.

Материал: цветная бумага, шаблоны, картон, кисти, клей.

Март

1. Рассматривание альбома «Памятники воинской славы»

Цель: объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, формировать соответствующее отношение к ним.

Материал: фотографии памятников. Музыкальное сопровождение.

2. Д/И «Один-много».

Цель: развивать логическое мышление, речь детей, расширять словарный запас.

3. Чтение рассказа «Памятник солдату» Л. Кассиль.

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, понимать смысл.

Материал: иллюстрации.

4. Изготовление макета «У обелиска»

Цель: формировать уважение к защитникам Родины, к героическому прошлому страны, приучать детей чтить память павших в ВОВ.

Апрель

1. НОД «Письма с фронта»

Цель: Продолжать знакомить детей с героическими страницами нашей Родины, вызвать эмоциональный отклик.

Материал: музыкальные произведения, пилотки, сумка почтальона, письма-треугольники.

Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.

2. Рассматривание и обсуждение плаката «Письмо с фронта» А. Локтионов.

Цель: развивать умение рассказывать по картине, высказывать свои мысли, развивать речь, обогащать словарный запас.

Материал: плакат «Письмо с фронта»

3. Чтение писем земляков- фронтовиков.

Цель: формировать представление детей о письмах военных лет.

Материал: письмо- треугольник.

Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.

Май

1. Беседа: «Мы прошагали полземли».

Цель: продолжать способствовать формированию у детей понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Материал: музыкальные произведения.

Литература: «Детям о Великой Победе» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина.

2. НОД «День Победы! Гордимся и помним».

Цель: закрепить представления о празднике Победы, воспитывать уважение к защитникам страны.

Материал: иллюстрации, музыкальные произведения, пилотки, цветы, воздушные шары.

3. Возложение цветов к Мемориальному комплексу.

Цель: прививать уважение к памяти павших солдат, беречь обелиски, памятники.

Материал: цветы

4. Рисование «Салют Победы!»

Цель: развивать творчество, фантазию, воображение.

Материал: кисти, краски, альбомные листы.

Публикации по теме:

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию (старшая группа) «Патриотическое воспитание дошкольников на примере событий ВОВ»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД