МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольника»

Александра Васянина
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольника»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МКДОУ

«Куртамышский детский сад №6» :

___Мудулина Н. В.

«___»___2019г

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольника

Срок реализации: 1 год

Васянина А. А.

педагог психолог

2019 – 2020 учебный год

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольника“» размещена в разделах

Тема: Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольника

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников через методы арт-терапии.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

2. Формировать положительную самооценку ребёнка

3. Развивать мелкую моторику рук по средствам изотерапии и песочной терапии

4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность и словарный запас детей.

5. Учить конструктивно выражать свои мысли и эмоции

6. Воспитывать культуру общения

Методы и приё мы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

- изотерапия

- песочная терапия

- пальчиковые игры со стихами и скороговорками

С педагогами: консультации, беседы, информация для уголка. С родителями: родительское собрание, индивидуальные консультации, анкетирование, домашние задания для детей.

Актуальность темы

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки, а также словарный запас.

Ожидаемый результат

• Раскрыть творческий потенциал, открыть новые возможности.

Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

• Освободить от агрессии, нервозности, психологической зажатости, ревности, фобий, неуравновешенности — стабилизировать психическое и эмоциональное состояние;

• Поднять самооценку, избавить от комплексов

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;

• Обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

• Повысить свою компетентность и компетентность педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.

Перспективный план самообразования

Этапы реализации Задачи Содержание Сроки

Подготовительный Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования

Знакомство с практическим опытом работы коллег на методических объединениях, конференциях, форумах и др. ;

Разработка программы факультатива «Умелые ладошки»

Разработка картотеки занятий по развитию мелкой моторики рук детей младшего возраста (с применением упражнений изотерапии и песочной терапии)

Включение методов и приёмов на развитие мелкой моторики рук во время индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ

- Бородич А. М. Методика развития речи детей.

- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. -СПб. : «Речь», 2002.

- - Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. - Практикум по песочной терапии

- Киселева М. В. "Арт-терепия в работе с детьми". СПб. : Речь, 2008.

- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, УФактория, 2004.

Программа занятий для детей второй младшей группы с элементами изотерапии и песочной терапии

Групповые развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Разнообразить коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ Сентябрь-октябрь 2019 г.

В течение всего срока

Сентябрь 2019 г.

Октябрь 2019г.

В течение всего времени

Диагностический Развитие речи коммуникативных навыков; оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ)

. Оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции. Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом. Первичная диагностика

1. Наблюдение за детьми в группе, беседа с воспитателем

2. Тест «Разрезные картинки»

3. Тест «Цветные кубики

Вторичная диагностика

1. Наблюдение за детьми в игре и в общение

2. Тест «Разрезные картинки»

3. Тест «Цветные кубики

4. «Рисунок человека

Ноябрь 2019 года

Апрель 2020 года

Практический Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

1) Родительское собрание «Как пальчики влияют на речь» (2 младшая группа)

2) Семинар -практикум для педагогов «Арт-терапия как средство развития речи»

3) Консультация для родителей «Развитие правильной речи в семье»

Проведение занятий по факультативу «Умелые ладошки»

2 младшая группа

6) Декабрь 2019 года

Февраль 2020 года

Январь 2020 года

Ноябрь- Апрель

Аналитический Обобщение опыта по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете.

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Май 2020 года

Апрель – май 2020 года

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольника»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД