Приложение МААМ

План по самообразованию «Воспитание сказкой»

НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
План по самообразованию «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус№2)

План по самообразованию по теме :

«Воспитание сказкой»

(старшая группа)

Воспитатель :

Куралева Н. А.

г. Горняк 2020 г.

План по самообразованию

Публикация «План по самообразованию „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка- это самое доступное средство для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Цель сказки – не только развлечение, но и извлечение урока. Из сказки дети получают информацию о морали и культурных ценностях общества. Сказки развивают в детях такие качества как : доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

В настоящее время, под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют агрессивность, враждебность по отношению как ко взрослым, так и к сверстникам, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей абсолютно не развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что они прочно вошли в детский быт малыша, и сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.

Сказка дает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Поэтому я поставила перед собой цель: повысить профессиональную компетенцию по вопросам формирования нравственных качеств: доброта, гуманность, патриотизм, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.

Для достижения цели определила, следующие задачи:

1. изучить литературу по данной теме;

2. разработать занятия по формированию представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, умение делать нравственный выбор;

3. создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими;

4. помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка;

Перспективный план работы

Сентябрь

1. Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания» : Беседа «Что такое доброта?»

3. Чтение сказок детям : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»

4. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой?».

Октябрь

1. Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей».

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

3. Чтение детям и пересказ сказки : «Волк и семеро козлят», «Телефон», рассматривание иллюстраций.

4. Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей»

Ноябрь

1. Презентация для педагогов «Развитие личности ребенка через сказки».

2 .Беседа «Что такое гостеприимство?». Чтение сказки «Лиса и журавль»

3. Дидактическая игра: «Угадай сказку».

4. Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь

1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми».

2. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок, Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

3. Консультации для родителей: «Личная библиотека вашего ребенка».

Январь

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно– нравственного развития личности ребенка».

2. Знакомство со сказкой «Зимовье», «Цветик-семицветик».

3. Беседа «Что такое милосердие?»

Февраль

1. Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

2. Знакомство со сказкой «Морозко».

Работа над оценками характера и мотивы поступков героев, передавать диалоги героев с интонацией.

3. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Март

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка».

2. Литературная викторина с детьми: «Петрушка со сказками».

3. Беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка»

4. Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Апрель

1. Изучение темы: «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

2. Учить детей обыгрывать знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»).

3. Придумывание своих сказок.

4. Консультации для родителей: «Как и когда рассказывать сказки.

Май

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Викторина «Путешествие по стране сказок»

При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:

1. Зинкевич-Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

2. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

3. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Воспитание сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА (УИ 316203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД