Папки-передвижки

План по теме самообразования «Малые формы как средство развития речи детей раннего возраста»

Ольга Медвецкая
План по теме самообразования «Малые формы как средство развития речи детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Принято Утверждено

педагогическим советом приказом заведующего МБДОУ

Протокол №___ от «___»___20___г №___

от «___»___20___г

План работы по самообразованию

Тема: «Малые формы фольклора как средство развития речи детей раннего возраста»

Выполнила: Медвецкая Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационная категория

р. п. Усть-Абакан, 2022

Публикация «План по теме самообразования „Малые формы как средство развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Актуальность темы

Фольклор - народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, поэтому я забавляю его песенками и короткими стишками-пестушками, их назначение вызвать у ребенка положительные, бодрые эмоции. За ними следуют потешки-стишки и стишки к первым играм с ручками, пальчиками. Позднее наступает черед прибауток-песенок и сказок.

Игры на подушке (это игры для самых маленьких детей, которые очень хотят общаться Когда ребенок агукает и гулит, взрослый приговаривает)

Поехали-поехали (Игра развивает вестибулярный аппарат ребенка. помогает ему научиться сидеть без поддержки)

Гуси-Лебеди (Игра-ритмика развивает у ребенка чувство ритма и помогает развитию тонких движений рук.)

Гули-гули (Пальчиковые игры в большом почете, так как научными исследованиями установлено, что развитие мелкой моторики рук помогает развитию речи малыша).

«Обыгрываем» игрушки.

Микропьески для театра.

Песенки для танцев

Заинька

Топотушки

Таким образом, опыт работы показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые навыки для овладения и развития речи.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Подобрать и изучить методическую литературу;

2. Развивать речевые способности детей младшего возраста;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Формировать связную речь;

Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год)

Раздел плана Содержание Сроки и выполнения Практические выходы

Информационно-

аналитический Работа в методическом кабинете

Изучение методической литературы по данной проблеме.

Изучение статей в журналах:

- «Дошкольное воспитание»-

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий.

Изучение темы «Знакомство с закличками, потешками о солнышке»

Работа с электронными сайтами

Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

Разработка проекта Сентябрь 2022

В течение года

Сентябрь, октябрь

В течение года

В течение года Сбор информации

Методическая копилка

Внедренческий Консультация для родителей

«О роли родителей в развитии речи ребенка»

Памятки для родителей «Игровая деятельность»

Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация для педагогов «Использование фольклора в работе с детьми»

Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

Художественное слово – чтение и разучивание пестушек

Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Знакомство с закличками, потешками о солнце. В течение года

В течение года

Папка с материалами

Папки – передвижки, буклет, консультации

Папки - передвижки «Игры на развитие внимания», «Как разнообразить игровую деятельность»

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Разучивание и проговаривание потешек, закличек

Оформление картотеки «Игровая деятельность по лексическим темам» Январь - февраль

В течение года

Папка - передвижка

Картотека потешек

Методическая копилка

Картотека игр

Практический Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, воспитатель)

Семинар – практикум «Игровые технологии в речевом развитии воспитанников ДОУ»

Тренинг «В игры играем – речь развиваем»

Проектная деятельность «Моя любимая сказка»

В течение года

Октябрь

(2 недели)

Методическая копилка

Театрализованная деятельность:

Мини – сценки русских народных сказок: «Теремок», «Репка»

Игра - ритмика «Использование фольклора в работе с детьми»

Игры – инсценировки (Гуси-лебеди, заинька-попляши, игра «Кто в домике живёт»)

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность в режимных моментах. «Поиграем с пальчиками».

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Художественное творчество песенки для танцев.»Кукутики, «Малинки».

Вернисаж детских рисунков:

«Солнышко яркое!»

Развлечение «По дороге к солнышку» Апрель – май

Декабрь

В течение года

В течение учебного года

В течение года Папка-передвижка

Сценарии

Картотека пальчиковых игр

Выставка

Сценарий

Самоанализ проделанной работы Апрель

отчёт Отчёт старшему воспитателю

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи через игровую деятельность»

Май Педсовет

Диссеминация опыта

Участие в методических мероприятиях, профессиональных конкурсах В течение года Методическая копилка

Литература:

1. Фомичёва Г. А. М. : Просвещение, 1984г. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»;

2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей»;

3. Логинова В. И., Максаков А. И., под редакцией Сохин Ф. А. – 3 изд. М. : Просвещение, 1984г. «Развитие речи детей дошкольного возраста»;

4. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду».

5. «Кроха» - пособие по воспитанию, обучению и развитию речи детей до трёх лет. М. : Просвещение, 2000г.

6. Павлова Л., Сотникова В. «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования»;

7. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»;

8. Дмитриева В. «Учусь говорить правильно» (лепеталки, чистоговорки, стихи и песенки) М. : Астрель; СПб «Сова», 2010г.

9. Луканина Н., Чадова Л. «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет».

10. Зарецкая Н. В. «Праздники и развлечения в ДОУ», младший дошкольный возраст; Кричицына Н. «Дети любят …» Д/В – 1991г., № 11, с. 16 – 17; 12. Мацкевич А. Д. «Малые формы фольклора» (работа с книгой в д/с сост. В. А. Богуславская, В. Д. Разова) – М. : Просвещение.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по теме самообразования «Малые формы как средство развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД