Лучший педагог года

Проект мини-огорода «Что растет на огороде?»

Ольга Красильникова
Проект мини-огорода «Что растет на огороде?»

Очень многие дети получают информацию из компьютерных игр, книг, телевизора. Но ребенок сможет получить определенные знания, только тогда, когда сам станет участником исследований, опытов, экспериментов. Когда сам сможет почувствовать: увидеть, рассмотреть, потрогать и т. д.

В непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, дети неоднократно знакомились со способом выращивания овощей: через рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, просмотра мультфильмов и т. д. И вот в один из весенних дней, когда подошла пора сажать рассаду, возникла идея по организации проекта «Мини-огорода». Обсудив эту идею с родителями на родительском собрании, решили выращивать: помидоры, баклажаны и перец, а проект назвать : «Что растет на огороде

Публикация «Проект мини-огорода „Что растет на огороде?“» размещена в разделах

Проектная идея : создать «Мини – огород» в детском саду.

Тема исследования: как развиваются и растут растения из семян.

Тип проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : игровой исследовательский, трудовой.

- по содержанию: экспериментально – познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный (апрель – сентябрь).

Актуальность проекта : многие дети не видели, как развивается и растет растение из семечки. Помочь детям установить связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Дать знания о способах размножения овощей. Дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы.

Проблема проекта : можно ли вырастить урожай овощей на мине-огороде детского сада?

Цель проекта :

- формирование познавательных и творческих способностей у дошкольников при изучении овощей.

- разработать план-проект по формированию экологической культуры ребенка.

Задачи проекта :

- обогащать представления у детей об овощах, произрастающих в нашем регионе (Саратовской области).

- выявить циклы развития растений (семена – росток – стебелек с листьями, корневая система – формирование соцветий – образование плода – бурая спелость плода – полное созревание).

- подтвердить необходимость правильного ухода и благоприятных условий для роста и развития растений. Развивать наблюдательность, исследовательские навыки.

- учить анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

- развивать творческие способности через изобразительную деятельность.

-воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

-Беседа на тему: «Что растет на огороде (Использование материалов детской энциклопедии, детских познавательных журналов, книг).

-Знакомство с овощными культурами (рассматривание семян помидор, баклажан, перца).

Заучивание стихотворение Е. Кукевич «Помидорка», чтение сказок «Тетушки кастрюли», стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.

-Рассматривание картины «Помидор на огороде».

-Приобретение почвы, семян, стаканчиков для рассады (родители) .

-Подбор семян помидор, баклажан, перца (родители).

2. Основной этап

-Замачивание семян помидор, перца, баклажан.

-Посев семян помидор, перца, баклажан.

-Наблюдение и уход за рассадой и растениями (полив, пикирование, высадка в открытый грунт, рыхление, подкормка, окучивание, прищипывание, сбор урожая).

-Беседы, игры, чтение художественной литературы в детском саду и дома.

Заключительный этап

-Дети выявили циклы развития растения из семян.

- Сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений.

-учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента.

-дети учились трудится на своем мини-огороде и бережно относится к овощам (к результатам своего труда) и ко всему живому.

Заключение

Мне как педагогу очень понравилась работа над этим проектом, т. к. я увидела большой интерес и активность детей. Благодаря проекту дети многому научились и узнали много нового. Родители и дети были в восторге от этого проекта.

Публикации по теме:

Центр научно-исследовательской деятельности в средней группеЦентр научно-исследовательской деятельности в средней группе Наш цент научно-исследовательской деятельности называется "Лаборатория Лунтика". Ребятам очень нравится этот герой, они позитивно относятся.

Мои юные исследователи.Мои юные исследователи. Мои " почемучки", подрастая, задают все больше вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить самим на свои вопросы, убедиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-огорода «Что растет на огороде?»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 18:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД