Папки-передвижки

План-проект образовательной деятельности на март (первая младшая группа)

Юлия Зиннатуллина
План-проект образовательной деятельности на март (первая младшая группа)

План – проект образовательной деятельности в группе №8

Месяц: март

Ф. И. О. ответственного за разработку: Зиннатуллина Ю. И

Тема: «Мамин день»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Срок реализации: 28.02-07.03

Предполагаемые результаты:

Публикация «План-проект образовательной деятельности на март (первая младшая группа)» размещена в разделах

Дети овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Вспоминают ранее разученные игры, стихи и сказки, игровые упражнения. Разучивают новые короткие стихи, посвященные маме.

Тема: «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Срок реализации: 08.03-01.04

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление о народном творчестве, о народных игрушках, дети ознакомлены с народным творчеством (песенки, потешки и др.). Значительно увеличен запас слов, совершенствуется грамматический строй речи. Дети начинают пользоваться не только простыми, но и сложными предложениями.

Задачи:

Игровая деятельность.

Способствовать возникновению у детей игр на темы окружающей жизни, в том числе ролевых (дочки-матери, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, стихов). Показывать способы ролевого поведения, пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться, вместе пользоваться книгами, игрушками, помогать друг другу. Беседовать с детьми о членах его семьи. Развивать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице и в помещении, в играх со снегом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжить формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, учить замечать красоту весенней природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать развивать речь детей как средство общения, развивать диалогическую форму речи. Учить детей, следуя плану рассматривания весенних картинок, рассказывать о времени года при минимальной помощи педагога, расширить словарный запас, развивать внимание, речевой слух артикуляционный аппарат детей. Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации, тактильных ощущений, мелкой моторики руки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщать детей к народному творчеству. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Знакомить с народным фольклором. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие ритмичности шага, умение действовать по сигналу взрослого. Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

1. Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата

проведения Формы реализации Содержание Дата

проведения Содержание

Комплекс гимнастики

Комплекс утренней гимнастики№9 Комплекс утренней гимнастики№5

Комплекс утренней гимнастики№9 Комплекс утренней гимнастики№5

Комплекс гимнастики после сна№ 9 Комплекс гимнастики после сна№7

Двигательная активность

НОД по ФК Игра «Доползи до зайки». Цель: формировать слуховое внимание, желание участвовать в играх.

Индивидуальная работа с Мезенцевым Данилом и Мезенцевым Кириллом (разучивание прыжков с продвижением) П. и. «Птички в гнёздышках».

Цель: познакомить детей с игрой и словами.

НОД по ФК Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Индивидуальная работа с

Улицкой Ксенией (помощь с хождением по узкой дорожке) Перекатывание мяча.

Цель: способствовать развитию координации движений.

Индивидуальная работа с

Фурмановой Нелли (учить играть вместе, не толкаться)

НОД по ФК Самомассаж «Наша умная головка».

Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.

Индивидуальная работа с Давыдовым Захаром (формировать слуховое внимание) Игра «Веер»

Цель: научить играть в игры по правилам, выполнять движения на счёт 1,2,3.

Индивидуальная работа с Литвиновым Павлом (научить играть в игры с правилами)

НОД по ФК По плану инструктора физической культуры По плану инструктора физической культуры

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная игра «Спрячь куклу Машу»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Индивидуальная работа с Алимагомедовой Алией (помощь в развитии умения действовать, согласно словам текста) Игра «Найди пару»

Цель: формировать умение самостоятельно.

Игра «Лото».

Цель: упражняться в скорости реакции

Индивидуальная работа с

Бовкун Таисией (помощь с изучением названий ягод и фруктов, изображенных на картинках игры) Пальчиковая игра «Копаю лопаткой снежок»

Цель: расширить знания детей о времени года

Индивидуальная работа с Мезенцевыми Данилом и Кириллом (помощь в развитии умения действовать, согласно словам текста)

Чтение русских народных потешек «Петушок», «Как у нашего кота»

Цель: развивать слух и речевую активность. Пальчиковая игра «Братцы»

Цель: развивать моторику, умение подражать действиям взрослых.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра «Живое домино»

Цель: закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные», воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. Игровая ситуация «Капают капели»

Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Цель: упражняться в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его. Опыт «разноцветная вода»

Цель: закрепить свойства воды

Математическое развитие

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Дидактический наглядный материал. Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя, 2 коробки, 2 вазы. Математическое развитие

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много — много. Дидактический наглядный материал. Большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для вопитателя, 2 корзины.

Сенсорное развитие

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать

Сенсорное занятие

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать

Изобразительная деятельность

Аппликация «Украсим платье для мамы»

Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, наносить клей равномерно по всей плоскости формы.

Индивидуальная работа с Давыдовым Захаром (помощь с нанесением клея на поверхность) Рисование с подгруппой «Коврик для кукол».

Цель: продолжить учить детей рисовать красками, использовать разученные приёмы (примакивание, прямые линии).

Рисование «Капает капель»

Цель: развивать глазомер, умение наносить изображение тычками.

Индивидуальная работа с Гусевой Алисой (помощь в формировании умения правильно держать кисточку в руке) Аппликация «цветок»

Цель: продолжать формировать умение работать с клеем-карандашом.

Индивидуальная работа с Загребельной Надеждой (помощь с приклеиванием форм на лист)

Лепка «Неваляшка»

Цель: формировать навыки лепки, катая шарики между ладошек, развивать моторику.

Индивидуальная работа с Шинкаревой Софией (помощь в работе с пластилином) Рисование фломастерами «Крошки для птичек»

Цель: закрепить умение у детей правильно держать фломастер в руке.

Индивидуальная работа с Голубинским Кириллом (помощь в правильной постановке фломастера в руке)

Лепка игрушки «Ванька-встанька».

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

Музыкальная деятельность

Музыкальное развлечение «Первая капель»

Цель: учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется, двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя «Весна»

Цель: учить слушать и повторять текст, выполнять действия под текс музыки

НОД Музыкальная игра «С куклой»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста. «Пеку-пеку»

Цель: учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно

НОД «Бабушка моя»

Цель: вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использование игрушки; «Музыкальный теремок»

Цель: развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к музыке

НОД «Мама»

Цель: совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках. «Ладошки»

Цель: разучивание танцевальных движений: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»

1.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Дидактические игры «Найди пару».

Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по инструкции. «Цвета»

Цель: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета

Выкладывание ёлочки и снеговиков из геометрических фигур.

Цель: формировать умение рассматривать образец, действовать по показу. Рамки и вкладыши

Цель: учить выделять форму, соотносить рамку и вкладыши, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ситуация общения «Как одеваться весной»

Цель: закрепить знания детей об одежде и ее назначении. «Волшебные слова для мамы»

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

«Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом «Кто нам готовит».

Цель: продолжить формировать представления о том, что взрослые в саду заботятся о детях.

Беседы с детьми Разговор об одежде

Цель: закрепить знания детей об одежде, об ее сезонности. Беседа «Кто расчистил дорожки».

Цель: продолжить формировать представления о том, что взрослые в саду заботятся о детях.

Беседа о весне.

Цель: продолжить формировать у детей знания о специфике времени года. Ситуационный разговор о безопасности.

Цель: закрепить основы безопасного поведения.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. «Воробышки».

Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

«Принеси флажок».

Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Исследовательская деятельность

Опыты «Куда делась лужица?»

Цель: продолжить формировать представление о том, что такое вода, познакомить с ее свойством высыхать. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. «Почему сосульки тают?»

Цель: помочь детям ответить на поставленный вопрос; познакомить детей с одним из свойств воды. Обогащать словарь детей понятиями «таять, превращаться, исчезать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

Эксперименты «Твердое-мягкое»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из ткани, резины, пластмассы, дерева, пуха, железа; закрепить понятие у детей «твердое-мягкое», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. «Какими свойствами обладает бумага?»

Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать причинно- следственные связи между предметами. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Наблюдения Наблюдение за снегом

Цель: вырабатывать представление о том, что когда на улице холодно – снег лежит, а когда теплеет, он тает. Наблюдения за явлениями неживой природы.

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают Наблюдение за кормушкой

Цель: расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

Чтение художественных произведений Потешка «Водичка, водичка…»

Цель: познакомить с содержанием произведения; развивать речь «Грузовик» А. Барто

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; в процессе развивать речь

«Мячик» А. Барто

Цель: познакомить с содержанием; расширить словарный запас «Как Катя нашла щенка»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.

«Курочка ряба»

Цель: познакомить с содержанием; учить угадывать птицу по описанию; побуждать различать птиц и их детенышей «Телефон» К. Чуковский

Цель: учить понимать содержание произведения; развивать речь

Потешка «Вот и люди спят»

Цель: вызвать желания повторять за воспитателем отдельные, часто повторяющиеся слова Потешка «Дождик»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений; желание повторять отдельные слова за педагогом

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Поставить на место игрушки

Закрепление умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф Снять вещи и повесить их аккуратно на стульчик.

Поставить обувь на полку

Трудовые поручения (общий и совместный труд) Поддерживать порядок в павильоне и группе - уборка игрушек Вставая из-за стола, задвигать за собой стулья.

Уход за игрушками в игровом уголке.

2. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центр сюжетно-ролевой игры Куклы, набор «Посудка», набор «Продуктов», набор «Инструменты»

Центр строительно-конструктивных игр Кубики со схемами, конструктор, мягкий строительный материал

Центр музыкально-театрализованной деятельности Кукольный театр «Три поросенка», набор детских музыкальных инструментов

Центр книги Необходимые для чтения литературные произведения

Центр дидактических игр «Собери пирамидку», «Овощная корзина», шнуровки, вкладыши, «Найди пару»

Центр художественного творчества Карандаши, краски, восковые мелки, кисточки, пластилин, дощечки для лепки, раскраски соответствующей тематики

1.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недерективная помощь»)

Проведение тематических дней Масленица, Мамин день, Народная игрушка

Обсуждение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Организация детских мини проектов

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры Снеголеп, ведерки, лопатки

Д/игры Формочки для песка, ведерки

П/игры Мячи разного цвета и размера, обручи

Наблюдение Явления природы

Труд Лопатки, ведерки

Свободная деятельность Кегли, обручи, мячи

3. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи. выявление факторов семейного неблагополучия. проблем в воспитании, удовлетворенности деятельностью педагогов. анкетирование. беседы, диагностические игры)

1. Беседы с родителями:

• Индивидуальная беседа с родителями Мезенцевых Данила и Кирилла, Давыдова Захара, Фурмановой Нелли, Зубкова Степана «Одеваемся сами»

Тема: «Меры профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции».

Тема: «Осторожно, тонкий лед».

• Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, привлечение родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей : семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн, офлайн-консультации)

· Рекомендации родителям по домашнему чтению

· Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)

• Памятка «Осторожно, тонкий лед»

• Памятка «Важность ношения светоотражающих элементов на одежде»

• Буклет «Как познакомить малыша с ПДД», подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения».

• Памятка «Режим – залог нормального развития ребенка»

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т. д.)

• Оформление стенда «Весна приходит

• Украшение группы к празднику «Масленица»

• Украшение группы к празднику «8 марта»

Итоговый образовательный продукт по теме недели (альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т. д.)

• Утренник, посвященный 8 марта

• Игры-забавы, праздник народной игрушки

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности на март (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2022 в 22:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД