Получи документы

План профессионального самообразования «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей«

Наталья Асташкина
План профессионального самообразования «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей«

Эпиграф: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок!» Альберт Эйнштейн.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок» Василий Александрович Сухомлинский

«Сказки смешили и радовали. Сказки учили мудрости, согревали сердца, будили ненависть к злу и утверждали светлое» Евгений Андреевич Пермяк.

Публикация «План профессионального самообразования „Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей„» размещена в разделах

Еще А. С. Пушкин, величайший русский поэт и писатель, писал: «Что за прелесть эти сказки. Он разумеется понимал природу сказки, ее особенные черты в ряду других произведений литературы: ведь он сам написал несколько сказок для детей, пользующихся популярностью и сегодня. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» - написал он в «Сказке о золотом петушке».

Пояснительная записка.

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратило свое предназначение. Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке эстетических и эстетических чувств. Сказка-это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста. Сопровождается на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы. С миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.

К. И. Чуковский писал, что ребенок, лишенный сказки, сам создает сказочные образы в своих играх, разговорах, что следует использование тяготения детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.

Сухомлинский В. А. теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказки и былины о храбром богатыре Илье Муромце, о Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла. Сказка вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человечества. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности.

В сатирических сказках народ высмеивает желание легко получить жизненные блага, жадность и, другие человеческие недостатки. Во многих сказках воспеваются находчивость, взаимопомощь и дружба.

Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства.

Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания.

Образность – важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т. п. Эти черты раскрываются и в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам.

Образность дополняется забавностью сказок. Мудрый педагог - народ проявил особую заботу о том, чтобы сказки были занимательными. В них, как правило, есть не только яркие живые образы, но и юмор.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Намеки в сказках применяются именно с целью усиления их дидактизма.

«Добрым молодцам урок» дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Тот или иной поучительный опыт как бы исподволь складывается в сознании слушателя.

Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности через народные сказки и авторские сказки.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, сказками других народов и авторскими сказками.

2. Познакомить детей со сказками в рамках их возраста.

3. Формировать чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

5. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Работа со сказкой имеет различные формы : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

Образовательный процесс можно осуществлять:

1. в ходе непосредственно образовательной деятельности;

2. в ходе режимных моментов;

3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми;

4. при организации самостоятельной детской деятельности.

Внутри образовательного процесса сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, что, в свою очередь, побуждает каждого ребёнка к деятельности. И ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником образовательного процесса.

В детском саду знакомство со сказкой начинается с младших групп. Сказки для малышей должны быть простыми для восприятия, с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию. Преимущество занимают сказки о животных. Знакомя малышей со сказкой, необходимо каждый раз напоминать о том, что это – сказка. И постепенно малыши запоминают, что «Курочка Ряба», «Теремок» - сказки. Перед чтением сказки можно провести дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения воспитатель должен следить за реакцией детей. После чтения педагог спрашивает, понравились ли детям герои сказки. Дети данного возраста легко запоминают сказки.

В средней группе используются сказки более глубокого смыслового значения: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой». Перед чтением сказки проводится соответствующая подготовка. В начале детей следует познакомить с новыми словами, давая им объяснения: лавочка – деревянная длинная скамейка, скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто (в сказке «Лисичка со скалочкой») и др.

После предварительной словарной работы воспитатель сообщает детям, что новые слова, услышанные ими сегодня, живут в сказке, которую он сейчас расскажет. После прослушивания сказки желательно провести с детьми беседу по её содержанию. Также в средней группе следует учить детей правильно оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания, открытость их к доброму, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и к самому себе;

Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

Знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

Формировать представление о честности, справедливости, доброте, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;

Развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

В заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников духовно-нравственных чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.

Сказки. Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства. Какие сказки мы полюбили больше всего? Какие сказки нам читали родители? Какую сказку нам рассказывала мама чаще всего? И какие сказки мы бы хотели подарить нашим детям? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Мудрые сказки, развивающие правильное восприятие мира. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, прекрасные и содержанием, и иллюстрациями. Сказки, которые учат добру. Сказки, пробуждающие в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

Литература:

1. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» - М., Изд. центр Академия, 2002;

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада». – М., Мозаика – Синтез, 2012, 2013;

3. Шорыгина Т. А. «Родные сказки // Нравственно-патриотическое воспитание». – М. Прометей, 20

С. 10-17.

4. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

5. Сборник научно-методических статей. Орел 2015г. под редакцией О. В. Бережнова

6. Ильин И. «Духовный мир сказки»

7. Занкевич- Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

8. Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г

9. Алексеенкова Е. Г. «Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции // Вопросы психологии» -2006. - № 6. – С. 39-47;

Перспективное планирование на 2023-2024 уч. г.

Месяц Мероприятие

Содержание

Сентябрь Вспоминаем сказки

Рассказывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра.

Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». Продолжать вызывать у детей желание активно участвовать в рассказывании сказки. Обратить внимание на доверчивость колобка, нельзя быть доверчивым к незнакомым. Пословица «Доверяй, но проверяй»

Рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.

Консультация для родителей «Сказка как средство развития связной речи детей 4 – 5 лет» Продолжать вызывать у детей желание активно участвовать в рассказывании сказки. Вспомнить сказку, героев сказки. Обратить внимание детей на то, что сообща вместе, дружно можно преодолеть любые трудности. Пословица «Малая капля, а большое дело сделала»

Рассказывание сказки «Теремок» в обр. М, Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Просмотр мультфильма. Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки и активно участвовать в рассказывании ее. Обратить внимание детей на то, как повел себя медведь. Дать оценку поступку медведя. Пословица «Сделал худо – не жди добра»

Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию.

Рассказывание украинской народной сказки «Колосок».

Лепка «Колосок» Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки, совершенствовать ручные умения и навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Октябрь Рассказывание сказки «Вершки и корешки». Беседа по содержанию.

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки».

Памятка для родителей «Как читать детям». Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки и активно участвовать в рассказывании ее. Обратить внимание на находчивость мужика.

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» Беседа по содержанию.

Рисование «Бобовые зернышки для петушка».

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Обратить внимание детей на то, как повела себя курочка, как спасала петушка.

Закрепить представление детей о домашней птице (петух, напомнить содержание русской народной песенки, учить рисовать пальцами рук, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Развивать интерес к изобразительной деятельности; внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).

Чтение народной белорусской сказки «Пых». Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Формировать у детей сочувствие к деду и бабе и желание им помочь. Обратить внимание на то, как повела себя девочка в этой ситуации: не испугалась, не побоялась, не убежала. Пословица «За глупой головой и ногам плохо»

Чтение и пересказ сказки : «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; активизировать и обогащать словарный запас;

отвечать на вопросы; развивать интерес к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Ноябрь Чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского. Беседа по содержанию.

Просмотр сказки «Мойдодыр»

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, понимать его нравственный смысл.

Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию.

Чтение сказки «Краденое солнце» К. И. Чуковского.

Беседа по содержанию.

Просмотр сказки «Краденое солнце» Развивать у детей интерес к сказкам К. И. Чуковского. Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, помочь понять его нравственный смысл.

Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию.

Чтение сказки «Телефон»

К. И. Чуковского. Беседа по содержанию.

Театрализованная деятельность

«У меня зазвонил телефон» Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, помочь понять его нравственный смысл.

Учить детей участвовать в диалоге. Предоставлять возможность в выборе роли и экспериментирования в ней. Учить выразительно воплощаться в роли.

Чтение сказки «Путаница» К, И. Чуковского. Беседа по содержанию.

Просмотр сказки «Путаница»

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия и ответственности через сказку». Познакомить детей с новой сказкой. Рассмотреть иллюстрации к сказке. Дать оценку поведению животных. Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию мультфильма.

Декабрь Чтение сказки «Зимовье зверей».

Беседа по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей со сказкой. Обратить внимание детей на то, какие были дружные и трудолюбивые животные, и как дружба им помогла в трудный момент. Пословица «Дружно- не грузно, а врозь хоть брось»

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на поведение лисы – обманщицы. Дать оценку всем героям сказки.

Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты, сопереживать героям сказки.

Развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Чтение украинской сказки «Рукавичка» Беседа по содержанию сказки. Рассмотреть иллюстрации к ней.

Рисование «Рукавичка» Познакомить детей с украинской сказкой. Обратить внимание детей, как изобразил художник героев сказки. Развивать у детей связную речь, рассказывая сказку. Обратить внимание детей на то, что никому из героев сказки не было отказано в тепле. Пословица гласит: «В тесноте – да не в обиде».

Развитие художественно – творческих способностей детей; способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать желание и стремление добиваться хорошего результата.

Чтение сказки «Петушок золотой гребешок и чудо -меленка».

Беседа по содержанию сказки.

Просмотр сказки ««Петушок золотой гребешок и чудо -меленка»

Консультация для родителей «Как и когда рассказывать сказки». Познакомить детей с новой сказкой. Рассмотреть иллюстрации к сказке. Дать оценку поведению петушка. (Храбрый). Предложить детям пересказать сказку. Беседа после просмотра мультфильма. Дать оценку поведению петушка, барину, дедушке, зверятам.

Январь Чтение сказки «Волк и лиса».

Рассматривание иллюстраций к этой сказке. Беседа по содержанию.

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Знакомство с русской народной сказкой. Обратить внимание детей на то, какая хитрая лиса. Дать оценку поведению волка, деда. Пословица гласит: «На каждого хитреца довольно простоты».

Формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры; воспитывать внимание, память.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Просмотр мультфильма по сказке.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

Консультация для родителей: «Сказкотерапия, как воспитательная система,органичная внутренней среде человека». Познакомить детей с новой сказкой.

Развивать связную речь через рассказывание сказки. Дать оценку всем героям сказки.

Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию.

Познакомить детей с картиной художника В. Васнецова «Аленушка»

Аппликация «Аленушка» Рассказать детям краткую историю картины В. Васнецова «Аленушка». Познакомить детей с портретом художника, рассказать немного о нем.

Учить детей создавать аппликацию из ажурной салфетки. Приклеивать готовые формы. Аккуратно пользоваться клеем. Доводить начатое дело до конца. Радоваться конечному результату.

Февраль Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассмотреть иллюстрации к сказке.

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Раскраска по сказке «Заюшкина избушка» Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Обратить внимание детей на то, как изобразил героев сказки художник. Объяснить детям, что петушок хоть и маленький, но очень храбрый.

Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию.

Поднять эмоциональный настрой детей; развивать память, внимание; воспитывать аккуратность.

Чтение сказки «Баба Яга».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию.

Консультация для родителей: «Как читать сказку детям». Познакомить детей с новой сказкой.

Рассмотреть иллюстрации. Дать оценку поведению героям сказки.

Чтение народной сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию сказки.

Работа с родителями: изготовление масок для театрализации сказки «Кот, петух и лиса». Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям сказки. Пословица «Перья павлиньи, а мозги куриные»

Март Рассказывание сказки «Теремок» в обр. Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию сказки.

Раскраска по сказке «Теремок».

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». Познакомить детей со сказкой в новом исполнении. Обратить внимание на то, как художник изобразил героев этой сказки. Сравнить сказки, чем похожи и чем различаются. Воспитывать в детях любовь к самому дорогому человеку – маме. Упражнять в умении эмоционально передавать образы героев сказки. Формировать отзывчивость, уважение к друг другу.

Чтение украинской народной сказки «Коза – дереза» в обр. Е. Благининой

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). Продолжать учить следить за развитием действий, сопереживать, героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обратить внимание на то, как ведет себя коза – обманщица. Дать оценку ее поведению.

Формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры; воспитывать внимание, память.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию.

Просмотр мультфильма по сказке.

Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям сказки. Предложить детям пересказать содержание сказки. Дать оценку каждому герою. Пословица «Друзья познаются в беде»

Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию.

Апрель Чтение сказки «Жихарка».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рисование «Красивая ложка для Жихарки».

Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на то, как художник изобразил героев этой сказки. Беседа по содержанию. Оценить поступки героев сказки. Обратить внимание детей на то, какими были трудолюбивые герои. Пословица «Кто любит трудится, тому без дела не сидится».

Предложить нарисовать красивую ложку Жихарки. Знакомить детей с хохломской росписью, прививать интерес к народному творчеству; воспитывать аккуратность.

Чтение народной сказки «Гуси – лебеди» в обр. М. Булатова

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Просмотр мультфильма по сказке «Гуси – лебеди»

Папка – передвижка для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь» Продолжать учить следить за развитием действий, сопереживать, героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь, память. Обратить внимание на поведение девочки. Рассказать пословицу к сказке «Сама испортила – сама и исправляй»

Чтение сказки «Волшебная дудочка»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию сказки.

Просмотр мультфильма по сказке.

Лепка «Дудочка»

Знакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание детей, на поведение героев сказки. Дать оценку девочке. Объяснить детям, что ленивым быть нельзя и почему. Привести в пример пословицу «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, воспитывать аккуратность.

Рассказывание сказки «Лиса и козел».

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций.

Раскраска по сказке «Лиса и козел».

Консультация для родителей «У доброты есть лицо» Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям сказки. Дать оценку героям сказки. Объяснить детям, что прежде что- то сделать -нужно подумать.

Май Викторина для родителей «Какая прелесть – эти сказки».

Выставка работ детей и родителей : «Моя любимая сказка».

Презентация на тему «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального самообразования «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей«
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД