МААМ-картинки

План профессионального саморазвития «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ»

Любовь Александровна Дмитриева
План профессионального саморазвития «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№18 «Рябинушка»

План

профессионального саморазвития

Тема

«Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель: Дмитриева Любовь Александровна

на 2016 – 2017уч. год

Актуальность:

Публикация «План профессионального саморазвития „Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ“» размещена в разделах

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованно. (Н. К. Крупская.)

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. В связи с этим меня заинтересовала проблема: влияние дидактической игры на педагогический процесс в ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр в современные образовательные технологии.

Задачи:

• Исследование эффективности использования дидактических игр в педагогическом процессе.

• Развитие речевой активности и словарного запаса детей;

• Сформирование навыков самостоятельной деятельности;

• Развитие творческие способностей, любознательности, наблюдательности;

• Разработать картотеку дидактических игр для детей раннего возраста

• Создать уголок дидактических игр

Сроки: учебный 2017– 2018 год

Практический выход: творческий отчет (презентация)

План на 2016 -2017 учебный год

Этапы разработки Сроки реализации

Изучение литературы по данной теме Сентябрь

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы В течении года

Изготовление и проведение дидактических игр В течении года

Пополнение личной страницы на сайте MAAM. В течение года

Участие в системе методической работы

Обобщение педагогического опыта В течении года

Оформление письменных консультаций в родительском уголке. В течении года

Консультация для воспитателей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" В течении года

Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника» Апрель

Работа с семьей, социумом

Ознакомление родителей с занимательными и развивающими играми в жизни ребенка на родительском собрании октябрь

Изготовление папки – передвижки

«Дидактическая игра в жизни ребенка». ноябрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала декабрь

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». январь

Консультации для родителей:

1.«Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»)

2.«Использование дидактических игр в жизни детей»

3.«Роль игры в жизни ребенка».

в течение года

Оформление выставки для родителей:

«Математические игры и упражнения для дошкольников». Апрель

Отчет на педагогическом совете Май

Ожидаемые результаты:

• Оформление собственных методических разработок в форме информационно - педагогических модулей (обобщение опыта работы.)

• Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.

• Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования.

• Повышение активности детей во время проведения организованной образовательной деятельности, желания узнать, что-то новое самостоятельно.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. :МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2006.- 160 с.

Бондаренко А. К Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 2012. – 174с.

Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 2008. – 196с.

Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Под ред. Венгера Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 2010. – 232с

Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М. : Просвещение, 2008. – 168с.

Сакулина Н. П., Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М. : Просвещение, 2010. – 233 с.

Эльконин Д. Б. Психология игры. – М. : Педагогика, 1979. – 318с.

Электронные ресурсы

Публикации по теме:

Деловая игра как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ ОПЫТ НА ТЕМУ «ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ» Выполнила: Логвинова Елена Борисовна, старший.

«Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада» Тема: «Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада» Составила: Воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба».

«Теоретические основы проектной деятельности. Место проекта в педагогическом процессе ДОУ». Семинар для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности. Место проекта в педагогическом процессе ДОУ». Форма проведения:.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Место игры в педагогическом процессе детского сада Место игры в педагогическом процессе детского сада Сущность игры как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника Классификация детских.

Основы профессионального саморазвития педагога Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, а ведущей задачей является понимание общественной цели. Исходя.

План профессионального саморазвития на 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» План Профессионального саморазвития на 2016-2017.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Консультация «Развитие речевого творчества и интеллектуальных способностей воспитанников в педагогическом процессе ДОУ» .Приложение 49 Сообщение на тему «Развитие речевого творчества и интеллектуальных способностей воспитанников в педагогическом процессе ДОУ».

Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального саморазвития «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 03:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального саморазвития «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева (УИ 415384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД