МААМ-картинки

План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром

Название ООД Задачи

Методы и приемы работы в повседневном общении

познавательные речевые

Животные жарких

и холодных стран Углублять представления детей о диких животных разных стран и континентов. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Учить по внешнему виду животного определять место проживания. Развивать любознательность, внимание, мышление, память. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Обогащение словаря: климат, равнина, мох, мерзлота, баобаб, пальма, выносливые и быстрые ноги, вечная, всеядный, тропические, банановая, кокосовая.

Публикация «План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Активизация словаря: север, юг, Тундра, олень, Арктика, Африка, названия животных разных материков, холодная, жаркая, хищный, белый, бурый.

Упражнять в умении описывать природу (равнина серая, унылая, седая; небо серое, пасмурное).

Привлекать детей к совместному описанию природы. Дидактичес

кая игра «По следам путешест

вий»

(рассматривание предметных картин «фотографий» с путешествия и описание)

Пернатые друзья. Покормим птиц Расширять представления о зимующих и перелетных птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру пернатых. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период. Обогащение словаря: Ельниковская роща.

Активизация словаря: воробей, большая синица, снегирь, голубь, птицы. крылья, клюв, хвост, голова, перья, раскраска, перелетные, зимующие, красногрудый.

Упражнять в умении описывать птицу.

Привлекать детей к описанию следуя образцу воспитателя. Составление альбома из детских раскрасок «Зимующие птицы нашего края»

Игровое упражнение «В зимней столовой»

Экскурсия в зоопарк

(виртуаль

ный зоопарк) Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен ее беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Обогащение словаря: виртуальный зоопарк, террариум, аквариум, павильон, вольер.

Активизация словаря: экскурсия, насекомые, птицы, рыбы, дикие звери.

Упражнять в умении описывать животных.

Привлекать детей к описанию животных по схеме.

Настольная игра «Лото»

Дидактичес

кие игры «Кто лишний?»,

«Чей хвост, чья голова?»

«Угадай по описанию»

В мире комнатных растений Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений. Развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания Обогащение словаря: соцветие, почва, удобрение, колеус, крапивница, традесканция, бальзамин, Ванька мокрый, стебель вьющийся, свисающий, зубчатые, мохнатые.

Активизация словаря: свет, воздух, вода, любовь, ласка, стебель, лист, цветок, корень, фиалка, комнатные.

Упражнять в умении описать комнатные растения.

Привлекать детей к описанию

комнатных растений по выбору направления описания (сверху вниз) и его следования. Дидактичес

кая игра «Угадай цветок по описанию»,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Речевая игра «Скажи наоборот»

Работа в уголке природы

Предметы, облегчаю

щие труд человека в быту

Обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту: их назначении и любая вещь создана трудом многих людей. Закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение. Развивать память, мышление, речь и интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать бережное отношение к предметам быта Обогащение словаря: миксер, рукотворный

Активизация словаря: холодильник, часы, пылесос, утюг, гладить, стирать.

Упражнять в умении описывать предметы быта.

Привлекать детей к описыванию предметов быта по совместно составленному плану описания Дидактичес

кая игра «Для чего предмет»;

Речевое упражнение

«Какой, какая, какое»

Как животные помогают человеку Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным Обогащение словаря: стог, иппотерапия, погонщик, собака-спасатель, запряженная, дрессированная.

Активизация словаря: всадник, лошадь, военный, верблюд, Африка, домашнее, дикое.

Развивать связную речь.

Привлекать детей к описанию животных по схеме.

Дидактичес

кие игры «Отгадай, кто это?»,

«Кто где живет?»

Наши защитники Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей Обогащение словаря: сухопутный, военно-морской, пехотинец, артиллерист, служба.

Активизация словаря: защитник, Отечество, армия, летчик, моряк, подводник, ракетчик, отважные, меткие, смелые.

Привлекать детей к составлению рассказов описаний по самостоятельно составленному плану. Дидактичес игры «Какие войска,

«Кто чем управляет?»

Рассматривание сюжетных картин «Будние дни солдата»

Свойства полезных ископаемых и металли

ческих предметов. Закреплять представления детей о свойствах песка, мела, угля, глины и камня. Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать природные материалы для своих нужд. Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Обобщение словаря: металлолом, металлургия.

Активизация словаря: мел, глина, камень, металл, металлический.

Привлекать детей во время описания полезных ископаемых к выбору направления (слева направо) по полкам музея. Дидактичес

кие игры «Какой, какая, какое» (сравнение ископаемых)«Где это применяют?»

8 Марта. О мамах родных и очень важных Дать представление о значимости матери для каждого человека. Расширить представление о профессиях. Учить называть место работы родителей. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, традицией его празднования. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение передать в рисунке отличительные особенности мам. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Активизация словаря: 8 марта, праздник, бабуля, мамуля, любимая, нежная.

Привлекать детей к описанию портрета (мама). Дидактичес

кая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.

Выставка детских рисунков

«Моя мама»

Признаки начала весны. Закрепить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о весне, о весенних признаках, названия весенних месяцев. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к родной природе. Обобщение словаря: проталины, капель, щебет птиц, треск льда.

Активизация словаря: журчат ручьи, почки, грачи, подснежники, мать- и- мачеха, перелетные, зимующие, весенние, яркое, голубое.

Упражнять в умении описывать природу : цветок, погодные изменения.

Привлекать детей к описанию объектов природы – к созданию рассказов-миниатюр. Дидактичес

кая игра «Первоцветы»,

Речевое упражнение «Какое, какая, какой?» (описание природы, рассматривание пейзажных картин)

Публикации по теме:

Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром. В современных.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Развивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМПРазвивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМП Панно многофункциональное. Изготовлено из ткани, на которую пришиты ленты-липы. На липы можно поместить различные дополняющие. Используется.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Программное содержание: Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя.

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 23:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД