План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ

Ольга Никифорова
План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №189»

педагога-психолога: Никифорова О. Н.

на 2015-2016 учебный год

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ОКТЯБРЬ

Диагностика 1. Диагностика детей, подготовительных к школе групп №7, 8, 10 - «Готовность детей к школе».

2. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей и педагогов. Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей подготовительных групп.

Заполнение родителями всех групп «Согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении».

Коррекция и развитие Индивидуальные коррекционные развивающие занятия с детьми, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей. 1. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ГРР – оказание педагогической помощи музыкальному руководителю Рубановой Е. А. в проведении досуга «Осень золотая», в старшей группе №11 Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение 1. Взаимодействие с музыкальным руководителем, досуг «Осень золотая» мероприятие по эмоциональному развитию во 2-й младшей группе №3, 12

2. Взаимодействие с музыкальным руководителем, досуг «Осень золотая» мероприятия по эмоциональному развитию в средних группах №4, 9 Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах. Взаимодействие с родителями старших и подготовительных групп, всеобуч - «Ценности семьи в воспитании дошкольника».

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми.

2. Рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики)

Экспертная работа

Организационно-методическая работа 1. Подготовка плана психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ№189 на 2015-2016гг.

2. Подготовка материалов для диагностики подготовительных к школе групп.

3. Обработка и анализ результатов диагностики, определение уровня готовности к школе детей подготовительных групп.

4. Подготовка материалов для групповой коррекционной развивающей работы с детьми подготовительных к школе групп.

1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.

3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в подготовительных группах.

4. Разработка коррекционной развивающей программы для детей, имеющих проблемы развития.

5. Заполнение соответствующей документации

1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

НОЯБРЬ

Диагностика 1. Диагностика детей, старших групп №6,11 – «Коммуникативное общение»

2. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей и педагогов.

Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей старших групп.

Заполнение родителями всех групп «Согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении».

Коррекция и развитие 1. Индивидуальная коррекционная развивающая работа (ИКРР, по результатам индивидуальной диагностики по запросам педагогов и родителей.

2. Групповая коррекционная развивающая работа (ГКРР) детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.

1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах.

1. Наглядно-стендовая информация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», 2-я младшая группа №3, 12.

2. Взаимодействие с родителями 2-й младшей группы №3 по теме: «Развитие мелкой моторики руки ребёнка на примере новогодних украшений».

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.

2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми логопедических групп.

3. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. 1. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики).

2. Индивидуальные консультации по развитию коммуникативного общения (по результатам диагностики).

Экспертная работа

Организационно-методическая работа 1. Разработка программ психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ№189 на 2015-2016гг.

2. Разработка проектов психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ №189 на 2015-2016гг.

3. Подготовка материалов для диагностики старших групп.

4. Обработка и анализ результатов диагностики, определение уровня коммуникативного развития детей старших групп.

5. Подготовка материалов для групповой коррекционной развивающей работы с детьми старших групп.

6. Разработка коррекционной развивающей программы для детей, имеющих проблемы в развитии.

1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в подготовительных группах.

4. Заполнение текущей документации.

1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ДЕКАБРЬ

Диагностика 1. Индивидуальная диагностика детей по запросам педагогов и родителей Диагностика педагогов «Профессиональное сгорание»

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу» 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. 1. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

2. Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы. 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах. 1. Наглядно-стендовая информация: «Шпаргалки родителям», по всем группам.

2. Лекторий «Острые углы семейного круга».

Занятие 1: «Если ребёнок кусается и дразнится».

3. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.

2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми логопедических групп.

3. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

1. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики).

2. Индивидуальные консультации по развитию коммуникативного общения (по результатам диагностики).

3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ, в экспертизе индивидуальных коррекционно-развивающих программ для сопровождения детей в рамках ПМПк.

2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми.

3. Психологический анализ организации непосредственно образовательной деятельности воспитателей с детьми старших и подготовительных групп.

Организационно-методическая работа 1. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития.

2. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.

3. Заполнение текущей документации. 1 Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска.

2 Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

3 Заполнение текущей документации. 1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ЯНВАРЬ

Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.

2. Наблюдение за творчески одаренными детьми.

Диагностика одаренности детей в творческой деятельности Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей, сопровождаемых ПМПк (по результатам динамической диагностики) Анкетирование: «В чем талантлив Ваш ребёнок?»

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу» 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.

Рекомендации по психологическим аспектам организации воспитательно-образовательного процесса по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе 1. Наглядная стендовая информация:

- «Готовим руку к письму»;

- «Самооценка дошкольника».

2. Лекторий «Острые углы семейного круга».

Занятие 2: «Психологический смысл наказаний и поощрений детей дошкольного возраста».

2. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Консультирование 1. Консультация: «Психологические рекомендации в работе с детьми группы риска».

2. Консультация: «Использование информационных компьютерных технологий в образовательной деятельности» 1. Консультирование родителей по развитию одаренности детей: «Развиваем и воспитываем талант».

2. Консультации, посвящённые роли семьи в воспитании ребёнка, для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ, в экспертизе индивидуальных коррекционно-развивающих программ для сопровождения детей в рамках ПМПк.

2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми.

3. Психологический анализ организации непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы.

Организационно-методическая работа 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.

2. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития творчески одаренных детей 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.

3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

4. Разработка цикла игровых сеансов в условиях сенсорной комнаты с детьми, имеющими проблемы развития.

5. Подбор материала для разработки цикла игровых сеансов для детей 3-4 лет в условиях сенсорной комнаты

1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ФЕВРАЛЬ

Диагностика Диагностика межличностного взаимодействия детей подготовительных групп Диагностика родительского отношения к детям (тест - опросник родительского отношения к детям – авторы А. Я. Варга, В. В. Столин)

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу»

5. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средних групп 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях

Профилактика и просвещение Работа детского психологического театра «маленькие сказочники» 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах 1. Родительский клуб «Семейная академия»

Занятие 2: «Общаться с ребёнком. Как?».

2. Наглядная стендовая информация:

- «Советы родителям гиперактивных детей» (старшая группа компенсирующей направленности);

- «Беседуем с детьми» (подготовительная группа);

- «Ваш главный помощник – игра» (старшая группа);

- «Мама-терапия» (средняя группа).

3. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми групп компенсирующей направленности.

2. Рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк.

2. Наблюдение и анализ организации непосредственной образовательной деятельности воспитателями с детьми подготовительных групп по плану фронтальной проверки в ДОУ.

Организационно-методическая работа 1. Подготовка тестовых материалов по диагностике.

2. Обработка и анализ результатов диагностики межличностного взаимодействия детей выпускных групп.

3. Обработка и анализ результатов диагностики детей на ПМПк.

4. Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы. 5. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями и детьми групп компенсирующей направленности.

6. Анализ психологических аспектов организации непосредственной образовательной деятельности воспитателями с детьми подготовительных групп по плану фронтальной проверки в ДОУ. Подготовка рекомендаций.

7. Обработка результатов экспертизы документации педагогов.

8. Подготовка рекомендаций для консультирования по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

9. Разработка цикла игровых сеансов в сенсорной комнате для детей с пробелами в развитии (группы риска) (релаксационный блок)

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

МАРТ

Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.

2. Углубленное психологическое обследование развития детей средней группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПк для определения дальнейшего обучения (методика Е. А. Стребелевой) Составление совместно с воспитателями и учителями-логопедами психолого-педагогических характеристик детей средней группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПК для определения дальнейшего обучения.

Обсуждение результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк ДОУ

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу»

5. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средних групп 1. ИКРР с детьми группы риска.

2. ИКРР с детьми – оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога) Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях

Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

2. Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» Рекомендации по психологическим аспектам организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе 1. Лекторий «острые углы семейного круга». Занятие: «Жестокость в детско-родительских отношениях и психологическая защита у детей».

2. Наглядная информация:

- «Поведение в семейном конфликте»;

- «Использование окружающих стимулов в сенсомоторном развитии детей»

Консультирование Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики)

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ.

2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми (по рекомендациям психолога).

3. Психологический анализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с целью подготовки к обследованию на городской ПМПК)

Организационно-методическая работа 4. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития.

5. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.

6. Ведение текущей документации. 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.

3. Психологический анализ по результатам наблюдений за организацией непосредственно образовательной деятельности воспитателями в подготовительных группах по плану фронтальной проверки в ДОУ. Подготовка реком-ий. 1. Подготовка к лекторию.

2. Подготовка наглядно стендовой информации.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

АПРЕЛЬ

Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно-развивающие сеансы.

2. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.

3. Повторная диагностика готовности к школе в подготовительных группах массовой и компенсирующей направленности. Рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность)

Коррекция и развитие 1. ГКРР с детьми всех коррекционно-развивающих групп.

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

3. Развивающие игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми подготовительных групп (в том числе логопедических групп) 1. ИКРР с детьми группы риска (по рекомендациям психолога).

2. ИКРР с детьми - оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога)

Профилактика и просвещение Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах.

Наглядная стендовая информация:

- «Развиваем кругозор старшего дошкольника»;

- «Поведение в семейном конфликте»;

- «почему ребёнок лжет».

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.

2. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми Индивидуальные консультации и рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность и выбор школы в соответствии с возможностями ребёнка)

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ.

2. Составление отчета о работе в ПМПк за учебный год (психологический блок)

Организационно-методическая работа 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих сеансов. Подведение итогов коррекцинно - развивающей работы. Ведение текущей документации.

2. Обработка и анализ результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк, и определение динамики развития.

3. Анализ диагностики готовности к школе. Подготовка отчётных материалов о готовности к школе.

4. Составление заключений для представления на городскую ПМПК по результатам диагностики. 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьей группы риска.

2. 2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

3. Заполнение совместно с воспитателями и учителями-логопедами карта выпускника для передачи общеобразовательным учреждениям на совете образовательных учреждений. 1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

МАЙ

Диагностика Итоговая диагностика детей коррекционно-развивающих групп с целью определения динамики развития и эффективности коррекционно-развивающей работы. Анкета «сотрудничаю с психологом» (для выявления запросов педагогов и определения перспектив работы на следующий год)

Коррекция и развитие Оказание различных видов педагогической помощи детям группы риска в летний период (по рекомендациям психолога)

Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.

2. Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» 1. Консультация «Влияние игр с песком и водой на психическое развитие ребёнка».

2. Консультации по психологическим аспектам организации работы с детьми в летний период.

Консультирование 1. Обработка и анализ анкет.

2. Подготовка наглядной стендовой информации.

3. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.

Организационно-методическая работа Подготовка цикла игровых сеансов для средней группы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Период Тема Содержание работы Мероприятия, праздники, развлечения Взаимодействие с семьей Сентябрь 01 .09- 04.09 07 .09-11.09 14.09-25.09.

Неделя психологии для участников воспитательно-образовательного процесса Неделя психологии-это совокупность психологических акций,подчиненных одной теме, одной идее,которая для всех участников образовательного.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя книги» 20 июля 2015 год. Понедельник Непрерывная непосредственная деятельность. Виды деятельности. Первая половина дня Прогулка. Виды деятельности.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе план на сентябрь месяц по темам: -"Скоро в школу" -"Русские сказки" - "Мой город. Моя страна. Моя планета" -"Овощи" План недели_31 августа-4.

Примерная циклограмма планирования воспитательно-образовательного процесса (в режиме дня) Примерная циклограмма планирования воспитательно - образовательного процесса (в режиме дня). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Группа:.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» «Проектирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ». Слайд 2 - Какими же качествами должен обладать человек, чтобы выжить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ
Опубликовано: 15 марта 2016 в 08:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фото отчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад...
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...