Папки-передвижки

План рабочей программы по инновационной деятельности в ДОУ

Балагурова Елена
План рабочей программы по инновационной деятельности в ДОУ

1. Название программы «Повышение родительской компетентности»

2. Руководитель:

Команда:

3. Сроки реализации:

4. целевая группа: администрация образовательной организации, воспитатели и педагоги, родители воспитанников.

5. актуальность программы :

В основе программы лежит ряд нормативных документов:

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года.

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Публикация «План рабочей программы по инновационной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы.

Концепция развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия развития воспитания РФ на период до 2025 года.

Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защите их нравственности.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.

Модернизация системы современного образования, повышение его качества, введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требуют поиска новых путей активного взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников для повышения родительской компетентности последних и успешной социализации детей. На сегодняшний момент традиционные формы работы с родителями требуют творческого переосмысления. Для развития родительской компетентности недостаточно простой передачи знаний от педагога к родителю, родители должны быть включены в процесс самостоятельного открытия знаний, у родителей должна быть возможность обсуждать и решать свои проблемы в кругу других родителей, обмениваться мнениями и опытом позитивного решения тех или иных трудностей, возникающих в процессе воспитания. В современной России институт семьи переживает кризис в сфере детско-родительских отношений. С одной стороны, родители не справляются с развитием и воспитанием детей, испытывают чувство беспомощности, ослабляются социальные связи между родителями и детьми. С другой стороны, современному ребенку не под силу одному без помощи значимых взрослых разобраться в противоречивом и быстроменяющемся мире, сложно понять линию своего развития и преодолеть трудности, возникающие на пути личностного становления.

Проблема становления психолого-педагогической компетентности родителей – одна из наиболее актуальных в системе дошкольного образования. Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, руководитель дошкольного образовательного учреждения в ходе решения воспитательных задач, обеспечивающих личностное развитие каждого ребенка. Решение данной проблемы мы рассматриваем через организацию и реализацию новых форм взаимодействия с семьей.

Актуальность программы заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьей ребенка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

Особенностью данной программы является неотъемлемая часть деятельности педагога, педагога-психолога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Эффективность работы детского сада зависит от взаимопонимания между педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Данный проект нацелен на установление комплексной поддержки и содействия повышения родительской компетентности.

Согласно ряду стратегических документов (Национальной стратегии действий в интересах детей, Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года) родители признаются полноправными субъектами воспитательного и образовательного процесса. Однако, современные исследования показывают, что превалирующая часть родителей не только не является субъектам образовательного процесса, но и не осведомлена о требованиях к результатам образования на ступенях образования, что, впоследствии, вызывает спектр межличностных проблем как с детьми, так и с педагогическими работниками.

В качестве ответа на актуальные вызовы может стать содержательное изменение работы с родителями, которое, в большей степени, будет направлена на:

1. Развитие родительской компетентности, которая понимается нами, вслед за А. Абрамовой, как способность осознанно и ответственно выбирать способы оптимального воздействия на развитие ребенка (на основе активной позиции, сознательного и ответственного выбора оздоровительных, коммуникативных, воспитательных, образовательных практик) и способы оптимального взаимодействия с ним.

2. Формирование готовности администрации образовательной организации и педагогов к партнерству с родителями в сфере образования и воспитания детей.

Социально-педагогическое партнерство представляет собой взаимодействие, объединенное общими целевыми установками и направленное на создание комфортной образовательной среды для развития, воспитания и социализации ребенка (Кожурова О. Ю., 2011).

3. Формирование субъектной позиции родителей в образовательном пространстве посредством развития социально-педагогического партнерства в системе «семья - образовательное учреждение».

6. Цели и задачи программы.

Цель программы : повышение эффективности работы с родителями воспитанников, содействие повышению родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, а также созданию условий, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям (законным представителям) в решении их индивидуальных проблем информирование родительской компетентности.

Задачи проекта:

Способствовать повышению информированности родителей (законных представителей) о возрастных и индивидуально-психологических особенностях ребенка.

Обеспечить проведение мероприятий по формированию адекватной позиции отца и матери и психологических тренингов с родителями (законными представителями) по безусловному принятию ребенка.

Обеспечить сопровождение данной работы на разных уровнях.

Совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам использования эффективных технологий сотрудничества с семьей.

Расширить самостоятельность родителей (законных представителей) при решении ими разных воспитательных задач, при выборе поведения в разных ситуациях детско-родительских отношений.

Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи.

Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями (законными представителями) в практику партнерства.

Способствовать повышению потенциала взаимного доверия, поиску способов его наращивания в условиях изменившегося контекста современной жизни.

Повысить эффективность профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей.

7. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

Повышение уровня знаний и умений родителей (законных представителей) о возрастных особенностях ребенка, эффективных методах взаимодействия с ним, на основе самопознания и самоизменения самого родителя (законного представителя); развитие умений по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя (законного представителя, совместному проектированию возможного выхода из них, на основе знаний возрастных особенностей ребенка, эффективных методов взаимодействия с ним, на основе самопознания и самоизменения самого родителя (законного представителя).

Повышение чувства ответственности родителей (законных представителей) за благополучное полноценное развитие и воспитание своих детей.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Понижение риска реальных и потенциальных факторов семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания.

Обновление информационно-справочной службы для родителей (законных представителей).

Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в общении с родителями (законными представителями).

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

План рабочей недели «Космос детям» для детей младшей и средней группПлан рабочей недели «Космос детям» для детей младшей и средней групп Проект на тему "Космос детям!" для детей 4-5лет Продолжительность: 1 неделя (с 05.04.2021 по 09.04.2021) Цель: Расширить знания детей.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План рабочей программы по инновационной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 05:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД