Юлия Струкова
План работы на февраль месяц 2015 учебного года в старшей группе «Пропаганда здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Цель: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Публикация «План работы на февраль месяц 2015 учебного года в старшей группе „Пропаганда здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна. Закрепить представление детей о том, что полезные продукты содержат витамины; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Через практическую деятельность дать детям возможность вырастить зелёный лук. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями. Закреплять навыки коллективной работы : работать в соответствии с общим замыслом - (создание дидактической игры «Витаминки», альбома «Полезные и вредные продукты»). Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответы товарищей. Воспитывать желание трудиться, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Тематический план
Беседа «Продукты полезные и вредные»- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья».
Беседа «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи»- Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.
Расширять знания о пользе овощей для здоровья.
Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное»- Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.
Разгадывание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.
Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты» - Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов, их пользе для здоровья.
Прививать навыки правильного питания.
Разгадывание загадок о продуктах питания. - Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания продуктов питания.
Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»- Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.
Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат»- Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.
Высадка лука, зелени «Огород на окошке»- Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.
Занятия по ознакомлению с окружающим «Мое здоровье в моих руках»- Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.
Выставка детских рисунков «В царстве полезных и вредных продуктов».
Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»- Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
Подготовка альбома «Стихи, загадки о продуктах»
Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Капитошка»- Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.
Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.
Оформление стенгазеты «Меню детского сада»- Продолжать знакомить родителей с разнообразием блюд в меню детского сада.