Янина Макарова
План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период 2017 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной компании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ.
Задачи:
• изучать новинки логопедической литературы;
• продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
• продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам МБДОУ, также родителям детей, не посещающих детский сад;
• систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
Публикация «План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период 2017 года» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками МБДОУ.
I. Организационно-педагогическая работа
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки выполнения
1 Участие в проведение праздника, посвященного Дню защиты детей «Здравствуй солнце, здравствуй лето».
Логопед, воспитатели 01.06.
2 Провести развлечение на участке ДОУ для детей подготовительной группы «Лето – это здорово!» (конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты», стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания: «Бульки», «Волшебная перчатка», «Моряки» (тазы с водой и кораблики, на развитие и формирование фонематического слуха: «Поймай нужный звук хлопком», «Продолжи фразу», «Придумай слова на заданный звук», «Найди нужный домик для звука» и др.).
Слушание живых звуков природы. Выставка рисунков «Лес и его жители».
Логопед, воспитатели Июнь
3 Литературные встречи «Чтение стихов, загадывание загадок, беседы о лете».
Развлечение «Умники и умницы». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи. Содержание: из какой сказки пришел герой, расскажи о нем (дай характеристику). Что ты знаешь о домашних животных? Отгадывание загадок о домашних и диких животных. Посели животных в дом с заданным звуком. Дидактические игры на развитие фонематического слуха и восприятия: «Вставь нужную букву», «Слышим звон и знаем, где он», «Верно – неверно», «Услышишь – стой!», «Определи на слух самое короткое, длинное слово», «Какой звук пропустил незнайка» и т. д.
Логопед, воспитатели Июнь
4 Оформление кабинета логопеда.
Логопед Июль
5 Подготовить пособия:
для развития мелкой моторики «Дружные пальчики»;
для развития артикуляционной моторики «Язычок и его друзья»;
для развития речевого дыхания;
для развития и формирования фонематического слуха;
для развития связной речи и обогащения словаря. Логопед
Июнь
Июль
6 Подготовить дидактические игры для:
1. Развития лексико-грамматического строя речи.
2. Развития фонематического слуха и восприятия.
Логопед
Логопед
Июнь
Июль
7 Пополнить картотеку речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков.
Логопед Июль
8 Подготовить буклеты для родителей по темам:
1. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду.
2. Почему ребенок говорит неправильно.
3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.
4. Играем пальчиками и развиваем речь.
5. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Логопед
Август
II. Профилактическая и коррекционная работа
№
п/п Форма работы Содержание работы Сроки
1. Игры и упражнения для развития мелкой моторики
«Дружные пальчики» 07.06. (ср. гр.)
12.06. (стр. гр.)
16.06.(подгот. гр.)
2. Ознакомление с играми (на свежем воздухе) воспитателей и самих детей
«Лексические и дидактические игры с детьми» Июнь - Август
3. Дыхательная и звуковая гимнастика. Артикуляция в игровой форме «Дышим тихо, спокойно, плавно».
«Язычок и его друзья» Июнь - Август
4. Коррекционная работа с неговорящими детьми:
Максим С., Илья М., Тимофей Ц., Иветта Ф. «Научите меня говорить» Июнь
Маша Л., Вова Б., Диана И., Артём Кузьмич. «Научите меня говорить» Июль
Лолита З., Виталий К., Екатерина С., Артём Казаков.
«Научите меня говорить» Август
III. Методическая работа
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки выполнения
1 Провести консультации для воспитателей:
Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада
Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей Логопед
Июнь
Июль
2 Изучение методической литературы, подбор игр и упражнений по теме: «Фонематический слух – основа правильной речи»
Логопед Июнь - Август
3 Разработка и составление планов работы учителя-логопеда на 2017 - 2018 учебный год (годовой, индивидуальный, перспективный)
Логопед Август
4 Обновить базу данных воспитанников МБДОУ с нарушением речи
Логопед Июнь
5 Компьютерная обработка документации.
Оформление документации учителя-логопеда.
Логопед Июль - Август
6 Разместить на сайте детского сада памятку «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду».
Логопед Август
IV. Работа с родителями
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки выполнения
1 Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы.
Логопед Июнь
2 Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.
Логопед Июнь - Август
3 Консультации по запросам воспитателей и родителей.
Логопед Июнь - Август
4 Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ «Правильно ли говорит ваш ребёнок. Когда и почему нужно обращаться к логопеду».
Логопед Июль