Лучший педагог года

План работы на летний оздоровительный период старшей-подготовительной группы «Чистая Земля»

Татьяна Карабутова
План работы на летний оздоровительный период старшей-подготовительной группы «Чистая Земля»

Месяц: Июль

Тема месяца: «Чистая Земля»

Тема не-дели Дни Мероприятия с детьми Педагогические задачи Мероприятия с

родителями

1неделя.

«Дом под небом голубым» Понедельник. 3 Тематический день «День рождения ГИБДД»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на проезжей части дороги и тротуаре.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры».

Состязание велосипедистов.

Воспитывать уважительное отношение к работникам ГИБДД. Знако-мить детей с основными правилами до-рожного движения.

Публикация «План работы на летний оздоровительный период старшей-подготовительной группы „Чистая Земля“» размещена в разделах

Встреча с папой – сотрудником ГИБДД

Вторник. 4

Беседа «Земля наш общий дом».

Игра-викторина «Земля на которой мы живем».

П. И. «День-ночь».

Д. И. «Кто, где живет».

Инсценировка ск-ки «Лиса, кот и петух». Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и не живого в природе. Формиро-вать у детей понятие, что наша планета огромный шар покрытый морями, материками. Развивать у детей умение играть в театральное представление, развивать речь Привлечь родителей к изготовлению атрибу-тов к развлечению.

Среда. 5 День леса. Чтение В. Бианки «Лесная газета».

Беседа о лесе.

Целевая прогулка по территории д. сада «Все де-ревья блистают в разноцветном уборе».

Д. И. «Чьи детки на ветке?».

Рисование «Летние деревья». Углублять знания о особенностях природы

Формировать представление о состоянии растений летом, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев (рябина, ли-па, ель).

Четверг. 6 Беседа «Земля в опасности»

Худ. творчество. Изготовление поделок из при-родного материала.

Экологическая игра «Растения и животные леса».

П. И. «Добеги до названного дерева». Дать представление о том, что планета Земля сейчас в опасности : во многих мес-тах вода, почва, воздух стали грязными.

Закреплять знания о растениях и живот-ных, учить классифицировать.

.

Пятница. 7 Тематический день. Праздник «Ивана Купалы» Беседа о народных традициях. Загадывание зага-док о лекарственных травах.

Рисование цветка «купавка». Городецкая роспись Эстафета «Прыжки через костер».

Совместное мероприятие с родителями: Акция «Подарим книге вторую жизнь - спасем одно де-рево» (ремонт книг) Способствовать запоминанию русских традиций.

Рассказать о праздновании «Ивана Купа-лы».

Развивать двигательную активность, гла-зомер, развивать творчество, фантазию. Акция «Подарим книге вторую жизнь -спасем одно дерево» (ремонт книг)

Пополнение книжно-го уголка отремонти-рованными книжками

2 неделя.

Цветы земли. Понедельник. 10 Беседа «Цветы краса земли

Д. И. «Цветочный магазин».

Труд. Поливка клумб.

Словесная игра «Я садовником родился».

П. И. «Солнышко и дождь» Вызвать интерес к окружающему миру, желание стать другом природы. Закреп-лять умение поливать растения, формиро-вать желание ухаживать за растениями.

Развивать умение описывать растения и находить по описанию.

Вторник. 11

Народный праздник «Крапивное Заговенье».

Чтение ск. Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».

Мини-развлечение «Живая клумба».

Лепка «Ваза с цветами».

П. И. «. Доставить детям радость от угощения шоколадом; развивать любознательность, память, пополнять словарный запас.

Рассказать детям об источнике праздно-вания этого праздника. Привлечь родителей к изготовлению вы-носного материала из бросового материала

Среда. 12 Беседа «одуванчик и растения луга».

Аппликация «Красивый цветок»

П. И. «Цветы и ветер».

Вечер загадок и отгадок.

Воспитывать бережное отношение к оду-ванчикам и полевым цветам, закреплять знание о строении цветка, их названия. Работа по оформле-нию выставки «Родо-словное древо».

Четверг. 13 День радуги. Беседа о радуге. Пословицы и пого-ворки о радуге.

«Изобразим радугу на асфальте».

Игра «Цвета радуги».

Чтение сказки «Лесные приключения барсучонка Тепы»

П. И. «Цветочная клумба». Способствовать запоминанию цветов из радужного спектра, развивать творческое мышление, двигательную активность, внимание, память. Прививать интерес и любовь к чтению, формировать интерес к творчеству.

Пятница. 14 Рассказы детей о цветниках дома.

Заучивание стихотворения «Ромашка».

Д. И. «Где что растет»

Рассматривание альбома «Царство цветов».

П. И. «Уточнять знания о цветах, развивать речь.

Развивать память, внимание, расширять экологические знания детей.

3 неделя

«Друзья наши меньшие» Понедельник. 17 Тематический день. «Всемирный день бездомных

Животных».

Беседа «Откуда берутся бездомные животные?».

Раскрашивание «Друзья наши меньшие».

Загадки о животных.

П. И. «Лохматый пес». Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, развивать фантазию, смекал-ку, эстетический вкус, моторику рук. Вы-рабатывать быстроту реакции, ловкость при движении. Памятки родителям

«Расскажите детям».

Вторник. 18

Тематический день. Служба 01. (беседа).

Чтение С. Маршак «Пожар».

Выставка детских рисунков «Спички детям не игрушки».

С. Р. И. «Пожарные». Д. И. «Что можно, а что нельзя».

П. И. «Пожарные на учении» Продолжать учить элементарным осно-вам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

Закреплять умение в случае необходимо-сти набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». Консультация

«Безопасность детей летом».

Среда. 19 Беседа «Животные леса».

Рассматривание книг, энциклопедий о животных леса. Словесная игра «У кого какая шубка». «Д. И. «Кто где живет».

Спортивно-экологическое развлечение «Летние забавы прогулка».

Учить устанавливать причинно следствен-ные связи, понимать зависимость жизни деятельности животных от условий среды их обитания. Позабавить детей, поднять им настроение,развивать двигательные, коммуникативные способности.

Четверг. 20 Создать хорошее настроение; развивать артистизм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пятница. 21 Тематический день «Давайте жить дружно!» Встреча детей двух групп.

Беседа «Ты и я – друзья»

Игра «Кто больше знает вежливых слов»

И. м. п. : «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.

П. и. «Мы веселые ребята». Воспитывать дружеские отношения меж-ду детьми; способствовать запоминанию вежливых слов.

Развивать двигательную активность, быст-роту реакции.

4, 5 неделя

«Что летом родится, зимой пригодится». Понедельник. 24 День ягод.

Беседа «Поспели ягоды».

Д. И. «Ягоды съедобные и несъедобные», «Угадай на вкус».

Н. П. И. «Ботаническое лото».

П. И. «Волк и зайцы».

Закреплять знания детей о ягодах, расту-щих в саду и в лесу.

Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности. Консультация

«Кишечная инфек-ция».

Вторник. 25 День загадок.

Конкурс загадок о фруктах, ягодах, овощах.

Игра «Угадай на вкус».

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Д. И. «Что бывает желтым».

Развивать логическое мышление, наблю-дательность; тренировать память активи-зировать работу органов чувств. Развивать двигательную активность закаливать орга-низм ребенка по средствам природных факторов. Буклет

«Витаминная корзи-на».

Среда. 26 День садовода.

Наблюдение на огороде за овощными грядками.

Беседа о ягодных кустарниках.

Лепка «Веточка малины». Рассматривание иллюстраций (овощи, фрукты, ягоды). Прививать интерес к исследовательской деятельности, закреплять знание строения цветов, учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе

Четверг. 27 Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами».

Беседа «Какие бывают грибы».

С. Р. И. «Путешествие в лес».

Раскраски с заданием «Раскрась съедобные гри-бы». П. И. «Грибники и грибочки».

Прививать любовь к чтению, пополнять словарный запас. Познакомить детей с съедобными и ядовитыми грибами.

Развивать ловкость, сообразительность,

Умение действовать по сигналу.

Пятница. 28 Беседа «Красная книга»

Выпуск стенгазеты «Правила поведения на при-роде для детей и родителей»

Замена воды и чистка аквариума.

Д. И. «Береги природу»

П. И. «Весенняя березка» Формировать понятие о Красной книге

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе. Воспитывать бе-режное отношение к природе, умение вес-ти себя в лесу. Развивать экологическую культуру. Воспитывать трудолюбие. Консультация для родителей «Страх детей остаться в ле-су».

5 неделя «В огороде и в саду я помощником расту» Понедельник. 31 День ягод.

Беседа «Поспели ягоды».

Игра «Ягоды съедобные и несъедобные»

Настольно-печатная игра «Назови ягоды».

Игры-хороводы.

Закреплять знания детей о ягодах, растущих дома и в лесу.

Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности. Консультация

«Кишечная инфекция»

Вторн.

29 День загадок.

Конкурс загадок о фруктах, ягодах, овощах.

Игра «Угадай на вкус».

Разучивание игры «Волк и зайцы».

Чтение сказки «Жихарка».

Игра «Что изменилось?»

Развивать логическое мышление, наблюда-тельность; тренировать память активизиро-вать работу органов чувств. Развивать двига-тельную активность, закаливать организм ребенка посредством природных факторов. Консультация для ро-дителей «Разучите с детьми»

Среда. 30 День садовода.

Наблюдение за цветами.

Лепка «»Украшаем клумбу»

Работа на приусадебном участке.

Рыхление цветочных клумб.

Прививать интерес к исследовательской дея-тельности, закреплять знание строения цве-тов, учить ухаживать за растениями, приви-вать любовь к природе.

Четв. 31 Познавательный досуг «Съедобное - не съе-добное, опасное – безопасное»

Чтение ст. Ю. Тувима «Овощи»;

Подвижные игры совместно с детьми млад-шей группы «Если нравится тебе», Солныш-ко и дождик»

День знаний.

Беседа с детьми о правилах поведения на воде.

Рассматривание иллюстраций об оказании пер-вой помощи утопающему.

Рисование «Спасательный круг»

П. И. «Краски

Развивать речь, память, творческие способности, воображение, умение рисо-вать в правильной пропорции, подбирать цвета.

Учить заботиться о младших.

Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на воде. ,

Учить детей рисовать предметы круглой формы, ориентироваться на листе бумаги.

Укреплять здоровье детей, используя естест-венные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Месяц Август.

Тема месяца: «Собираем в августе урожай плодов!»

Недели

Тема недели Дни Мероприятия с детьми

Педагогические задачи Мероприятия с ро-дителями

Пятн. 1 Музыкально- спортивный праздник «Калейдо-скоп»

Конкурс рисунков на асфальте «Цветочная клум-ба»

Чтение худ. литературы по программе. Удовлетворять природную потребность детей в движении. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

1 неделя

«Опасности во-круг нас.» Понед. 4 «Нас не обманешь»

Беседа об опасности терроризма.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

«Замок из песка». Игры на песке.

Театрализованная игра «Репка». Запомнить правила безопасного поведения в раз-личных ситуациях; учить применять полученные знания в игре и в жизни. Побуждать детей пропа-гандировать правила безопасного поведения. Оформление папки – передвижки для ро-дителей «Оказание первой помощи де-тям в летний пери-од».

Вторн. 5 Служба 01. (беседа).

Чтение «Кошкин дом».

Выставка детских рисунков «Спички детям не игрушки».

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя».

Игры со скакалками. Продолжать учить элементарным основам безо-пасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

Закреплять умение в случае необходимости наби-рать телефонный номер пожарной службы, мили-ции и «скорой помощи».

Среда. 6 Чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Показ кукольного театра по мотивам р. н. сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Лепка «Пластилиновая сказка».

П. И. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака; развивать диалогическую речь.

Учить передавать образ сказочного героя. Выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный персонаж»

Четв. 7 Проулка к перекрестку, наблюдение за работой водителей. Чтение стихов о безопасности до-рожного движения.

Беседа «Осторожно, транспорт!».

Игры с мячом и скакалками. Продолжать учить элементарным основам безо-пасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходи-мости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». Консультация

«Осторожно, транспорт»»

Пятн. 8 Удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в системати-ческих занятиях физкультурой и спортом. Форми-рование у детей понятия здорового образа жизни. Обновление вынос-ного материала для игр на прогулке.

2 неделя

«Наши руки не для скуки» Понед. 11 Тематический день «День строителя».

Строительство в песочнице из песка замков для принцесс;

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»;

Чтение рассказа «Строители»

П. И.»Перенеси предмет». Развивать замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.

Дать общую характеристику профессии «строи-тель».

Развивать умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению.

Вторн. 12

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков – теремков.

Конкурс детских построек «Терем-теремок»

Инсценировка сказки «Теремок»

П. И. «Ловишки с приседанием. Учить детей возводить постройки на заданную те-матику, используя элементы эстетического оформ-ления, развивать конструктивные навыки, вызвать желание принимать участие в сценическом дейст-вии. Учить выполнять действия по сигналу, быстро бегать.

Среда. 13 День мастерилок.

Мастерим различные поделки из природного ма-териала на тему «Лесные жители».

Игры с бегом и прыжками.

Чтение. А. Введенский «О девочке Маше, о соба-ке, петушке и кошке Ниточке»; Развивать мелкую моторику рук, творческое вооб-ражение, учить доводить начатое до конца

Развивать скорость бега, высоту прыжка, приви-вать любовь к чтению, учить определять жанр произведения.

Четв. 14 День бумаги

Игра «Что такое бумага», предлагаем детям по-трогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги.

Конструирование коробочки из бумаги.

Д. Игра «Из чего сделано?»

П. Игра «Красочки»

Формировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах.

Развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги, знакомить с искусством оригами, учить складывать лист бумаги по образцу, доводить на-чатое до конца. Развивать ловкость и внимание. Заключение догово-ров с родителями на новый учебный год.

Пятн. 15 Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями из пластилина или соленого теста «Самое фантастическое животное».

Д. И. «Что лишнее?»

П. И. «Бабочки, лягушки цапли»

Активизация включенности родителей в работу детского сада, в интересы и потребности ребенка. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Учить перевоплощаться в игре по сигналу водящего, развивать память, внимание. Участие в общей вы-ставке ДОУ

3неделя

«Раститель-ный и жи-вотный мир» Понед. 18 Тематический день «Всемирный день бездомных животных».

Беседа «Откуда берутся бездомные животные?»

Раскрашивание «Друзья наши меньшие».

Загадки о животных.

П. И. «Лохматый пес». Воспитывать любовь к животным, чувство состра-дания, развивать фантазию, смекалку, эстетиче-ский вкус, моторику рук. Вырабатывать быстроту реакции, ловкость при движении.

Вторн. 19

Тематический день «яблочный спас» (встреча осени). Пословицы и поговорки об урожае, на-родные приметы.

П. И. «Кто быстрее», «Собери урожай».

Д. Игра «Что где растет?»

Дать представление о том, что в конце лета созре-вает урожай, о народном празднике «Яблочный спас», развивать память, учить классифицировать предметы.

Развивать двигательную активность, здоровый дух соперничества, формировать умение играть в эста-фетные игры.

Среда. 20 Чтение стихотворений о природе.

Цветы (стебель, листья, цветок, корень).

Пословицы и поговорки о растениях.

Экскурсия в сосновый бор.

Сюрпризный момент «Подарок от зайчика».

Подвижнаяигра «Найдидерево». Прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любовать-ся ею. Формировать стереотип дружеского взаи-моотношения в игре, учить находить дерево по названию, листочку.

Оформление книж-ного уголка в группе в соответствии с программой.

Четв. 21 Домашние и дикие животные.

Рассматривание иллюстраций.

Сочинение рассказа «Мой любимый питомец»

П. И. «Котята и щенята». Учить классифицировать животных, расширять представление о среде их обитания, развивать фан-тазию, речь. Развивать быстроту реакции, сноров-ку.

Пятн. 22 Спортивный досуг «Мы ребята – туристята».

Аппликация «Открытка»

Заучивание стихов о лете.

Подвижная игра «Цветочная поляна».

Создать бодрое, радостное настроение, Дать пред-ставление о туризме, прививать привычку здоро-вого образа жизни, развивать память, любовь к поэзии. учить играть подгруппами, самостоятельно организовывать игру. Закреплятьприемыработы с ножницами. Учитьпреобразовыватьформу,

4 неделя

«Неделя игр» Понед. 25 Рисование стенгазеты о лете.

Рассматривание фотоальбома группы «Лето 2014»(презентация)

Участие в конкурсе групповых стенгазет «У нас гостило лето».

П. И. «Мы веселые ребята», «Жмурки» Учить детей принимать участие в общем проекте, высказывать свое мнение, развивать эстетический вкус, рисовать и раскрашивать рисунки, используя приобретенные навыки рисования.

Вторн. 26 День игр на свежем воздухе.

«Лото», «Рыбалка», Пазлы, Мозаика.

Игры с песком «Строим замок»

П. И. «Самолеты», «С кочки на кочку» Создать радостное настроение, развивать терпение и усидчивость, продолжать знакомить с свойства-ми песка и воды, закаливать организм ребенка по-средством природных факторов. Консультация «До-рога до дома с поль-зой»

Среда 27 Беседа «Воздух, он какой?»

Запускаем воздушного змея.

Чтение художественной литературы по програм-ме.

Игры с мячом. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чис-тый и загрязненный, ароматный и без запаха.

Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Выставка рисунков «Летний пейзаж».

Четв. 28 Маскарад сказочных героев.

Д. И. «Узнай по описанию»

Чтение сказок по желанию детей.

П. Игры «Медведь и пчелы», «Гуси –лебеди» Создавать радостное настроение, учить рассуж-дать высказывать свое мнение. Укреплять здоро-вье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Пятница 29 Конкурс чтецов «Летние зарисовки»

(стихи о лете).

Игры с песком и водой.

«Построим сказочный замок».

Развлечение.

Игра – путешествие «В поисках клада». Создавать радостное настроение. Совершенство-вать двигательные умения в непринуждённой об-становке, располагающей всех детей к творческой деятельности.

Прививать любовь к поэзии; Способствовать по-вышению уровня самооценки. Развивать память, артистизм.

Приобретение атри-бутов для игры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!» Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно.

Отчет о работе группы среднего дошкольного возраста за летний оздоровительный период 2016–2017 учебного года С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Перспективный план на летний оздоровительный период МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН на летний оздоровительный период. Старшая группа «Пчёлки» компенсирующей.

План мероприятий в младшей группе на летний оздоровительный период на 2017–2018 уч. год Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и развитие.

План работы на летний оздоровительный период Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха • Создать комфортные условия, для физического,.

План работы с детьми в младшей группе по ПДД на летний период Июнь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Беседа «Дорога». 06.06.19 г. Воспитатель группы: Чурсина Н. А 2. Сюжетно ролевая игра.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в старшей группе на 2019 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие.

План работы с родителями в младшей группе по ПДД на летний период Июнь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Консультация «Что бывает на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения».

План развлечений на летний оздоровительный период в младшей группе на 2019 год № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Познавательное развлечение: Игра-ситуация: «Цыпленок и утёнок». Июнь Воспитатели.

План на летний оздоровительный период в ДОУ «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!» Пояснительная записка План летней оздоровительной работы (далее ЛОП) разработан на основе Образовательной Программы ОУ, с учётом годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на летний оздоровительный период старшей-подготовительной группы «Чистая Земля»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 10:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД