Лучший педагог года

План работы над проектом «Нарушения голоса, дизартрия, ринолалия»

Гелунова Татьяна
План работы над проектом «Нарушения голоса, дизартрия, ринолалия»

Формулировка темы, разработка плана работы над проектом, распределение ролей по его реализации

Тема проекта в рамках дисциплины «Нарушения голоса, дизартрия, ринолалия» : «Использование логопедических сказок с мини флеш-игрой в логопедической работе по развитию словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

ОПИСАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Публикация «План работы над проектом „Нарушения голоса, дизартрия, ринолалия“» размещена в разделах

1. Название проекта : «Использование логопедических сказок с мини флеш-игрой в логопедической работе по развитию словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет», Курск, Россия.

3. Ишкова Елена Юрьвна, студенты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направление «Логопедия детей и взрослых».

4. Российская Елена Николаевна, к. пед. н., начальник управления академической политики, доцент кафедры Логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования КГУ.

АННОТАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Проект направлен на формирование и совершенствование словаря детей старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Цель проекта : разработка цикла логопедических сказок, направленных на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи проекта :

1. Изучение педагогической и психологической литературы по вопросу использования логопедических сказок, направленных на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

2. Выбор речевого материала, направленного на активизацию процессов восприятия, внимания и памяти у детей.

3. Повышение мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщение детей к процессу активного познания.

4. Создание методической разработки по теме : «Использование логопедических сказок с мини флеш-игрой в логопедической работе по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи».

Ожидаемые результаты проекта :

1. Формирование у студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия») знаний по обогащению словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

2. Создание методической разработки с видео-приложением и мини флеш-игрой, которые помогут в работе учителю-логопеду и воспитателю в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.

Актуальность проекта :

Словарный запас является одним из компонентов речевого развития ребенка, а овладение лексикой выступает условием речевого развития. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения [Филичева, Чиркина, Коновалова, Кондратенко, Воробьева ].

У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются значительные трудности в овладении словарем даже в условиях целенаправленного педагогического процесса при специально организованном обучении, поэтому они нуждаются в дополнительной стимуляции развития активного словаря.

В работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, эффективным развивающим и коррекционным средством развития всех компонентов речевой системы является сказка.

Е. Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи эмоциональный дискомфорт. Поэтому логопеду и воспитателю в совместной деятельности необходимо обеспечивать положительный настрой и поддерживать интерес к выполняемым упражнениям, закреплять и совершенствовать в новой ситуации. Сказка является мощным дидактическим и коррекционным средством в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.

На наш взгляд, использование логопедических сказок на формирование и совершенствование словаря является эффективным методом работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Таким образом, существует потребность в разработке логопедических сказок, направленных на совершенствования словаря детей старшего дошкольного возраста.

Все выше изложенное определило цель проекта.

Новизна предлагаемых решений состоит в том, что в ходе реализации проекта особое внимание уделяется разработке методического пособия, которое содержит цикл логопедических сказок с видеоприложением и мини флеш-игрой в логопедической работе по развитию словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Социальная значимость проекта определяется следующим:

1. Выбранный речевой материал направлен на активизацию процессов восприятия, внимания и памяти у детей.

2. Повышение мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщение к процессу активного познания.

3. Материалы исследования могут быть использованы в работе учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей

Перспективы своей работы мы видим в апробации подобранного материала.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (сентябрь 2018)

Задачи этапа:

Разработка проекта (определение темы, задач, ожидаемых результатов, этапов реализации проекта).

2. Распределение ролей по реализации проекта :

- Подбор, адаптация диагностического материала:

1. Составление план-схемы проекта (2 студента);

2. Сбор и обработка литературы, информации, дополнительного материала (3 студента);

3. Систематизация отобранного материала (3 студента).

II этап - основной (октябрь-ноябрь 2018г.)

Задачи этапа:

1. Создание методической разработки для учителей-логопедов и воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

2. Создание видеоприложения к методической разработке для учителей-логопедов и воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

3. Создание мини-флеш игры к методической разработке для учителей-логопедов и воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

III этап - обобщающий (декабрь 2018г.)

Задачи этапа:

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Презентация проекта.

Список использованной литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия. 2000, 400 с.

2. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб. : Детство-Пресс. 2001, 240 с.

3. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» М. : Просвещение, 1981, 256 с.

4. Винарская Е. Н. Дизартрия. М. : АСТ. 2006, 141 с.

5. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. Пособие для логопедов. М. : Просвящение. 1985, 112 с.

6. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб. -метод. пособие. М. : Соц. -полит, журн. 1994, 96 с.

7. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М. : Академия. 2005, 144с.

8. Макарова В. Н. Комплекс контрольно-тестовых заданий по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»./Под ред. В. Н. Макаровой, Е. А. Ставцевой, В. И. Яшиной. Орел. : ОГУ. 2002, 48с.

9. Нищева Н. В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Спб. : Детство-пресс. 2015, 245 с.

10. Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М. : Гном и Д, 2002. 48с.

11. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М. : Изд-во Института Психотерапии. 2001, 240с.

12. Яшина В. И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. М. : Просвещение. 1993.

Публикации по теме:

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса»Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса» Вот и к нам пришла весна. Мы просыпаемся от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Чирикают, щебечут на солнышке птицы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группеИз опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе "Незабудки". Уважаемые педагоги.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы над проектом «Нарушения голоса, дизартрия, ринолалия»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД