Белобородова Гульнара
План работы по преемственности детского сада и начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по преемственности детского сада и начальной школы
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием на сегодняшний день остается актуальной.
Публикация «План работы по преемственности детского сада и начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планирование. Планы работ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Под преемственностью понимается непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, который имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода, методы и приемы образовательного процесса. Это связь между различными ступенями развития - от детского сада и до завершения обучения в школе.
С введением образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
В детском саду работа в этом направлении ведется системно и постоянно, начиная с младшего дошкольного возраста. Однако основной упор приходится в подготовительной к школе группе. Для этого совместно с педагогами детского сада и начальной школы разрабатывается план.
Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства через организацию целостного и последовательного педагогического процесса и перспективный характер; обеспечение учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Исходя из поставленной цели, разработаны следующие задачи по реализации плана :
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных знаний и умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
5. Учителям начальной школы изучить индивидуальные особенности детей 6-7 лет и методику проведения образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.
План работы по преемственности детского сада и школы
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Обсуждение и утверждение договора о взаимодействии и совместного плана работы 1-2 неделя сентября директор школы, методист, воспитатель группы, учитель
2. Музыкально-физкультурное развлечение «День знаний» 01.09. специалисты и воспитатель группы ДОУ
3. Диагностика психологической готовности детей ДОУ к школе сентябрь, апрель педагог-психолог ДОУ
4. Взаимное посещение школы и детского сада (организованная образовательная деятельность и уроки) по согласованию, в течение года методист, учитель,
воспитатель подготовительной группы
5. Адаптация выпускников к школьному обучению :
-дисциплина;
- успеваемость;
-мотивация к обучению по квартально в течение года педагог-психолог, воспитатель выпускной группы 2021 года
5. Экскурсия в начальную школу октябрь педагог-психолог, воспитатель группы
6. Совместная деятельность воспитателя и детей:
-беседы о школе, профессии учителя, о школьных принадлежностях;
- игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- просмотр мультфильмов, видеороликов;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов о школе. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об учении в школе;
- художественно-продуктивная деятельность в течение года педагог-психолог, воспитатель группы
7. Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов :
-психологическая готовность к школе;
- правила для родителей по подготовке детей к школьному обучению сентябрь педагог-психолог, учитель, воспитатель
8. Итоговое родительское собрание с присутствием учителей начальных классов :
- готовность детей к школе;
- правила составления маршрута «По дороге в школу»;
- как правильно организовать свободное время ребенка в летний период апрель педагог-психолог, учитель, воспитатель
9. Развлечение «Хороша ли школьная страна» с участием первоклассников по согласованию, в течение года учитель
10. Создать страницу на сайте ДОУ «Скоро в школу». Информация специалистов и воспитателя по реализации плана в течение года специалисты, воспитатель группы
11. Участие первоклассников в выпускном празднике «До свидания, детский сад!»
май педагог-психолог, муз. руководитель, учитель нач. класса, воспитатель,
12. Подведение итогов по реализации плана преемственности
май специалисты, воспитатель группы ДОУ, учитель нач. класса