МААМ-картинки

План работы по преемственности ДОУ и НОО

Заякина Александра
План работы по преемственности ДОУ и НОО

План работы по преемственности ДОУ и НОО

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Публикация «План работы по преемственности ДОУ и НОО» размещена в разделах

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

Основные направления работы :

1. работа с детьми;

2. взаимодействие педагогов;

3. сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности :

1. Работа с детьми :

• экскурсии в школу;

• посещение школьной библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

• Проведение «Дней выпускников» в ДОУ.

• Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый

• ящик вопросов и ответов и др.);

• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-

родительских пар).

Цель преемственности – «идеал» - всестороннее развитие личности, стратегическая, тактическая задача, отражение в воспитании интересов ожиданий различных социальных групп, развитие способностей, духовных потребностей личности, обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Таким образом, значение преемственности в работе ДОУ и школе :

• условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе;

• создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности;

• сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями;

• естественное вхождение детей в новые условия, что способствует повышению эффективности обучения с первых дней пребывания в школе.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

• формировать компетентность воспитателей подготовительной к школе группы, узких специалистов в современной образовательной политике в части реализации ФГОС второго поколения;

• создать условия в ДОУ для внедрения современных образовательных технологий, использующихся в процессе реализации ФГОС второго поколения в начальном общем образовании (ИКТ, проектный метод, коллективное творческое дело) и благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• формировать компетентность родителей в вопросах выбора образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

• организовать систему передачи данных об уровне усвоения программы ДОУ, особенностях личностной сферы.

• углубление интереса к жизни в школе;

• оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

План мероприятий по преемственности ДОУ и НОО на 2021-2022 учебный год

№ п/п Мероприятия Цель мероприятия Ответственные Сроки

Размещение информации для родителей на сайте ДОУ «Для Вас, родители будущих первоклассников!» 1. Познакомить родителей (законных представителей) дошкольников с нормативно-правовыми документами и требованиями ФГОС.

2. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников детского сада.

3. Ознакомить родителей с учебными программами, планируемыми на следующий учебный год в школе. Заведующая, старший воспитатель. В течение года

Праздник «1 сентября – День Знаний». 1. Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Воспитатели, учитель начальных классов Сентябрь

2021г.

3. Беседа с учителями начальных классов «Адаптация обучающихся 1-х классов к обучению в образовательном учреждении» 1. Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. Заведующая, учителя начальных классов, воспитатели. Ноябрь

2021г.

4. Мониторинг готовности воспитанников дошкольной группы к школьному обучению 1. Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп.

2. Наметить пути формирования развития школьно - значимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

3. Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Заведующий, учителя начальных классов, воспитатели. Апрель 2022г.

5. Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» 1. Сформулировать задачи детского сада и семьи при подготовке детей к школе.

2. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению. Заведующая, учителя начальных классов, воспитатели. Март

2022г.

6 Информационный бюллетень для родителей «Ваш ребенок-первоклассник» Информирование родителей о подготовке к школе

Учителя начальных классов Март 2022г.

7 Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы Способствовать активизации работы по решению проблем

преемственности

ДОУ, школы и родителей, выявить эффективные

механизмы сотрудничества. Учителя начальных классов, воспитатели Апрель 2022г

8 Экскурсии воспитанников детского сада в школу 1. Познакомить воспитанников детских садов со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

2. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Воспитатели, учителя начальных классов В течение года

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

План работы творческой группы ДОУ Творческая группа в нашем детском саду - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению,.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по преемственности ДОУ и НОО
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 11:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД