Лучший педагог года

План работы по проблеме проекта «Удивительный мир музыки» по методике «Зеркало инновационных преобразований в практике»

Ольга Легкая
План работы по проблеме проекта «Удивительный мир музыки» по методике «Зеркало инновационных преобразований в практике»

План работы по проблеме проекта, на основе методики «Зеркало инновационных преобразований в практике»

Проект «Удивительный мир музыки»

1. Постановка проблемы :

Воспитанники ДОУ не умеют слушать и понимать музыку на музыкальных занятиях.

Причины (ситуация "минус") :

Публикация «План работы по проблеме проекта „Удивительный мир музыки“ по методике „Зеркало инновационных преобразований в практике“» размещена в разделах

- У детей нет усидчивости и терпения, дослушать музыкальную композицию до конца;

- Не все дети могут услышать двух- и трехчастную форму в музыке;

- Дети не умеют наслаждаться музыкой и фантазировать на тему музыкального отрывка.

2. Цель: (Ситуация «плюс»)

Дети умеют слушать музыку до конца, понимают и наслаждаются ею, умеют фантазировать на ее тему.

3. Задачи:

- Вовлечь детей в слушание музыки, сделать процесс слушания интересным;

- Активное использование наглядного материала и практических действий во время прослушивания композиций;

- Дать возможность к различным формам фантазий (иллюстрация, танцевальные движения, рассказ и т. п.) на тему музыки.

4. Мероприятия, ответственные:

1) Музыкальный руководитель :

- мониторинг творческих и музыкальных способностей детей ;

- знакомство детей с творчеством известных композиторов, рассказ предысторий «рождения» той или иной музыки, сопоставление названия композиции с характером исполнения ;

- обсуждение с детьми использование композитором и исполнителем различных музыкальных инструментов и приемов для передачи нужного оттенка звучанию музыки;

- сопровождение слушания музыки музыкально-ритмическими движениями.

2) Музыкальный руководитель + воспитатель:

- выполнение творческих заданий на тему прослушанного музыкального отрывка;

- просмотр видеороликов с о звучанием музыки(«правильно снятых» видеоклипов, с точки зрения музыкального и психологического воспитания дошкольника);

- анкетирование родителей, осведомление их о пользе прослушивания классической музыки, агитирование на выход на музыкальные концерты, спектакли, выставки для детей.

3) Родители:

- привлечение детей к прослушиванию классической музыки и искусству вообще (на основе собственного примера);

- совместные походы в театры, музеи и концерты.

5. Ресурс:

- основная и парциальные программы по музыкальному воспитанию в ДОУ;

- интернет – ресурсы;

- мультимедийные средства;

- собственные разработки;

- наглядный материал.

6. Продукт:

1) Недельный проект «Удивительный мир музыки»;

2) Выставка работ «Моя любимая музыка»;

7. Критерии эффективности:

1) Дети положительно относятся к слушанию музыки (нет высказываний типа «опять слушать. не хочу сидеть слушать», изменено само представления детей к такой части урока.

2) Дети вовлечены в процесс слушания, могут отличать изменения характера музыки, смены тем в музыки (различие частей);

3) Воспитанники легко фантазируют на тему музыки, не стесняются рассказать воображаемую историю или показать танцевальные движения, которые пришли на ум ребенку, во время слушания;

4) Дети знают известных композиторов и некоторые фрагменты их биографии.

8. Степень разработанности проблемы :

1. Метлов Н. А Слушание музыки №1. Программа концерта на тему весна.

2. Радынова О. П. Слушаем музыку - М. : Просвещение,1990.

3. Метлов Н. А. Музыка детям - М. : 1985

4. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду - М. : Просвещение, 1989.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой - М. : Мозаика - синтез, 2009.

6. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников - М. : Просвещение, 1982.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта»Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта» Ошо:Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по проблеме проекта «Удивительный мир музыки» по методике «Зеркало инновационных преобразований в практике»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 22:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД