МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Антонина Николаевна Лысенко
План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Направление: социально-коммуникативное.

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

Публикация «План работы по самообразованию „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Сентябрь:

Тема: «Смотрите, какой я!»

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Рисование «Мой портрет».

3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

4. Отгадывание загадок о частях тела.

Октябрь:

Тема: «Кто есть кто»

Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

Содержание:

1. Инсценирование сказки «Курочка ряба».

2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).

3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

Ноябрь:

Тема: «Я среди других».

Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Содержание:

1. Подвижная игра «Ловишки парами».

2. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»

3. Разучивание песен о дружбе.

4. Просмотр мультфильма «Чебурашка».

5. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Декабрь:

Тема: «Я и моя семья».

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

Содержание:

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Рисование «Моя семья».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Январь:

Тема: «Кто я?»

Цель: Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Содержание:

1. Лото «Профессии».

2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

4. Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

5. Презентация «Манеры поведения».

Февраль:

Тема: «Из чего сделаны мальчики?»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

Содержание:

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».

4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».

5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.

Март :

Тема: «Мир девочек».

Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Содержание:

1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

2. Аппликация «Открытка для мамы».

3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку…»

4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».

Апрель:

Тема: «Я родился!»

Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Кто кем был?».

2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций).

Май:

Тема: «Я среди чужих».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Содержание:

1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся».

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Сентябрь: «Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Октябрь: Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».

Ноябрь: Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

Декабрь:Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо».

Январь: Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию.

Февраль: Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».

Март-апрель: Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

Май: «Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:

Участие в системе методической работы в ДОУ:

1. Семинар-практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников».

2. Открытое занятие «Красны девицы и добры молодцы» по теме самообразования, самоанализ занятия.

3. Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русской традиции».

Используемая литература:

1. Р. М. Литвинова «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», Ш РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.

2. Ж. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.

3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

5. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.

6. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М. : Айрис-Пресс, 2003г.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Перспективный план работы по самообразованию Схема ОПОР на 2014-2015 год. Воспитатель: Степанова Ольга Николаевна Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного.

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с №39 Голубовской А. А. ТЕМА РАБОТЫ: Амплификация развития детей с помощью.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год. План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга.

План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание» (средняя группа) План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание» Средняя группа План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое.

План работы по самообразованию «Ознакомление с художественной литературой» (старшая группа) сентябрь: стихотворение А. Фет "Ласточки пропали" чтение, заучивание. Сказка "Морозко" чтение Басня И. А. Крылов "Стрекоза и муравей" чтение.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы по самообразованию воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Ситан.

План работы по самообразованию на тему «Игра — сущность деятельности ребёнка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Тема: «Игра – сущность деятельности ребёнка» начало работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 18:54
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД