Александра Станиловская
План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитатель: Станиловская А. Н.
Тема: «ИЗОНИТЬ», КАК МНОГОГРАННЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ВИД ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА».
Цель: Повысить собственный профессиональный уровень знаний по теме «Изонить, как многогранный развивающий вид детского творчества» путем самообразования.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Изучить процесс развития творческого воображения. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
Публикация «План работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Создать условия для развития творчества у детей, совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Этапы работы над темой :
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству изонити.
2. Изучить творческие возможности детей, их интересы.
3. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
4. Создать условия для развития творчества у детей, совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
5. Организовать работу кружка в группе.
6. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
7. Подвести итоги работы над темой.
Список использованной литературы
1. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми. /Авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. – М. : АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)
2. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб. : «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил. -(Мастерилка)
3. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С. -П. : Литеро, 2001 г.
4. Р. А. Гильман «Иголка и нитка в умелых руках». – М. : Легпромбытиздат, 1993. Шкицкая И. О. Аппликации из пластилина. 4-е издание. Ростов-на-Дону: ООО «Феникс» 2010, 87 с.
Раздел плана Сроки
Форма работы Практические выходы
1 Сентябрь Работа с методической литературой
2 Октябрь • Беседы с детьми «Что такое «Изонить?»»
• Рекомендации для педагогов и родителей на тему - Историческая справка о игле и нити.
- Виды ниток, их свойства и применение.
- Материалы и приспособления, применяемые при работе.
- Разнообразие техник работ с нитью.
(рисование, вышивание и т. д.)
«Что такое Изонить?»
3 Ноябрь • Свойства картона. Знакомство с основными понятиями.
• Консультация в родительский уголок Выполнение образцов и работ по образцу.
«Маленькие секреты ниткографии или «Изонити»»
4 Декабрь • Изготовление памятки для педагогов "Изонить в детском саду"
5 Январь • Знакомство детей с различными жанрами живописи
• Консультация для родителей
- Рассматривание картин, фотографии, журналов по данной теме, выявляем личные пристрастия каждого ребенка.
- Занятия изонитью в домашних условиях
6 Февраль • Творческое «задание на дом» совместное изготовление картины «Подснежники» -Выставка совместного творчества детей и родителей «Подснежники»
7 Март • Изготовление папки – передвижки для родителей
• Открытый показ образовательной деятельности. (День открытых дверей.)
- «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
- «Путешествие в сказку изонити».
8 Апрель • Подготовить анкеты для родителей.
• Проведена диагностика по развитию творческих способностей
• Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам. - Анкетирование родителей на тему: «Роль ниткографии для развития детей»
-«Наши достижения»
9 Май • Выставка работ.
• Подготовка отчета по теме самообразования
• Выступление с опытом работы на итоговом педсовете - «Что я умею»