Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры дошкольников посредством приобщения их к природе»

Елена Колесникова
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры дошкольников посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

На 2018-2019 год

ФИО: Колесникова Елена Владимировна

Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 463 «Дубок» г. о. Самара

Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование экологической культуры дошкольников посредством приобщения их к природе“» размещена в разделах

Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

Задачи:

Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

• Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

• Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

• Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

• Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, к диким животным.

• Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

• Развивать интерес и любовь к родному краю.

Источники самообразования : СМИ, специализированная литература (научная, методическая, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора, ФГОС ДО)

Формы самообразования :

Индивидуальная-индивидуальный план, групповая-через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет)

Ожидаемый результат самообразования :

• Повышение компетенции в вопросах формирования экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.

Разработка и апробирование занятий по ознакомлению с окружающим миром, дидактических игр, создание электронного комплекта педагогических разработок.

Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельного подхода, проблемного обучения и принципов, их реализующих в работе с детьми по формированию экологической культуры.

Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.

• Выступления на педагогическом совете.

• Продвижение персональной страницы в сети Интернет, размещение на ней методических материалов.

Планируемые результаты самореализации :

Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников)

• Ведение электронного портфолио воспитателя.

• Выступления на педсоветах, обмен опытом с воспитателями через Интернет.

• Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, наметили основные разделы работы самообразования :

• Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы

• Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.

• Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта педагогов ДОУ.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Разработка календарно-тематического планирования

Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной пространственной развивающей среды в группах ДОУ по образовательной области «Познавательное развитие».

Разработка электронных презентаций для детей.

Разработка консультаций для родителей.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

• Участие в педагогических советах, вебинарах.

• Продвижение методического материала в сати Интернет.

Разработка пакета дидактического материала в электронном виде.

• Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ.

• Изготовление пособий, макетов, коллекций.

• Подбор материала для работы с семьей.

Раздел 4. Участие в системе методической работы

• Сообщения на педагогических советах

• Участие в работе сетевых интернет сообществ.

Раздел 5. Повышение квалификации

• Прохождение мастер-классов, обсуждение проблемы исследования в сети Интернет

• Освоение компьютерных программ

• Курсы повышения квалификации

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

• Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ

• Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностика

• Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.

3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвещение,1973.

4. Виноградова Т. А., Маркова Т. А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб. : Детство – Пресс, 2001.

5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М. : Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.

7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

8. Дрязгунова В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.

9. Гризик Т. И. «Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9

10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

11. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М. ,Просвещение, 1988.

12. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

13. Лучич М. В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

14. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М. : Академия, 2002.

15. Николаева С. Н. «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез,

16. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995.

17. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М. :Просвещение, 1978.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя)Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя) «Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры» (из опыта работы воспитателя Муниципального.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством.

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального.

План по самообразованию «Формирование духовно-нравственного воспитания у дошкольников посредством русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) Пояснительная.

План работы по самообразованию «Расширение кругозора дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности». Тема: «Расширение кругозора.

План работы по самообразованию «ФЭМП у дошкольников посредством дидактических игр» Пояснительная записка: Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит.

План работы по самообразованию «Формирование готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений» Перспективный план по самообразованию воспитателя Савчук Кристины Сергеевны по теме:«Формирование готовности руки к письму через организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры дошкольников посредством приобщения их к природе»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 07:05
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД