Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Светлана Олеговна Саитова
План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на 2017 -2018 учебный год.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

I этап

сентябрь-апрель 2017год-2018год Составление плана работы.

Практическая деятельность. Мониторинг Перспективный план

II этап

сентябрь-апрель 2017год-2018год Подготовка конспектов, ООД, дидактических игр, атрибутов к играм -Наглядно – иллюстрированный материал -Проведение игровых тренингов и викторин.

-Организация тематических акций по обучению правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД“» размещена в разделах

-Внедрение в работу с детьми методических игр и пособий по обучению правилам дорожного движения.

III этап Май 2018г. Мониторинг

Подведение итогов самообразования

Выступление на заседании педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования

Выводы: Таким образом, будет подведён итог по теме самообразования о проделанной работе, оформление выставки работы детей и педагогов.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Работа над краткосрочным проектом «Юные пешеходы».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Актуальность темы:

Актуально и проста жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы, воспитатели.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

• Пополнение центра безопасности новым дидактическим материалом: макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме;

• Создание книжки-малышки по теме ПДД.

Перспективное планирование по тематической недели

по правилам дорожного движения «Юный пешеход» в младшей группе № 4

ата

(день недели) Мероприятия

(понедельник) 1. Тематическая беседа с детьми: «Наш друг светофор».

2. Разучивание стихотворения М. Пляцковского «Светофорик».

3. Наблюдение за транспортом.

4. Художественное творчество (рисование)

Тема: В гости к светофору.

5. Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор»

(вторник) 1. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

2. Строительная игра: «Гаражи для больших и маленьких

М машин».

3. Д/ игра: «Воробышки и автомобиль»

(среда) 1. Загадки – отгадки о транспорте, о дорожных знаках.

2. Б Беседа на тему: «Я - пешеход».

3. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».

4. Просмотр мультфильма «Озорная семейка», «Правила

движения»

(четверг)

1. Тематическая беседа: «Как нужно переходить через улицу».

2 Просмотр мультфильма «Лунтик», «Регулировщик».

3. Коллективное конструирование «Машины

на нашей улице».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Едем в автобусе».

Д Дидактические игры:

«Угадай, какой знак», «Улица города»

(пятница) 1. Аппликация на тему: «Светофор».

2. Развлечение (поучительная сказка) на тему: «Как Буратино х ходить по улице учился».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

Предполагаемый итог проекта:

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизируются представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Создание книжки- малышки по ПДД.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д. : Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олеговна Саитова (УИ 359039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД