Приложение МААМ

План работы по самообразованию (1 фото)

Ахпашева Екатерина Андреевна
План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

на 2022-2023 учебный год

Тема

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника». (Средняя группа)[/h3]

Пояснительная записка

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Публикация «План работы по самообразованию» размещена в разделах

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Актуальность.

Актуальность моей темы в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для всестороннего развития личности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Цель самообразования воспитателя по теме: создание условий для всестороннего развития личности ребенка посредством театрализованной деятельности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• Изучение теоретического и практического опыта по данной теме;

• Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды);

• Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;

• Работа над культурой и техникой речи детей;

• Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

• Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций;

• Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Предполагаемый результат:

• повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей раннего возраста посредством использования театрализованной деятельности;

• приобщение детей к театрализованной деятельности с раннего детства;

• Развитие речи детей через театрализованную деятельность

• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы.

Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023уч.год

Сентябрь

1)Изготовление картотеки театрализованных игр.

2)Беседа «Что такое театр»?

Цель:

познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, зрительный зал.

фотографии с различными видами зданий театра.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Октябрь

1)Показ детям сказки «Колобок»

2) Создание дидактической игры «Театральные профессии»

3)Мимика

«Подбери маску»

4) Театрализованная игра «Зверята» развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Цель:Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

формировать у детей навыки звукоподражания ширма, кукольный театр

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.

Маски «Зверят»

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Ноябрь

1)Беседа: «Правила поведения в театре»

2) Пантомимика – игра «Походка

3) Театрализованная игра «Прятки»

4) Инсценировка сказки «Репка» Пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.

Цель:Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

развивать навык звукоподражания.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений

плоскостной настольный домик с большим окном, сюжетные игрушки.

Маски героев по сказке репка. Консультация «Какие бывают театры: кукольный,

настольный, теневой,

пальчиковый и др.»

Декабрь

1)Мимические упражнения

2) Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…»

3) Театрализованная игра «Лиса и дрозд»

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость,

гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре.

Цель:Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Картинки – настроение

Настольный театр по сказке «Лиса и дрозд», ширма Консультация «Домашний театр»

Январь

1) Д/И «Расскажи сказку»

2) Народная театрализованная игра «Король»

3) Обыгрывание р. н. с «Заюшкина избушка»

4) Этюды «Зеркало» формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память.

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действий.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой

Маски герое «Заюшкина избушка»

Консультация «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

Февраль

1) Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»

2) Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» Обеспечить развитие умения проговаривать заданное слово с определенной интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Способствовать развитию пантомимических способностей, актерского мастерства.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. Шапочки-маски к сказке «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собаки, медведь, петух, шапочка-паучок, «волшебный сундучок». Предложить помочь изготовить модели настольного театра к русской народной сказке «Рукавичка»

Март

1) Игра: «Как варили суп» на имитацию движений.

2)Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака).

3)Знакомство с р. н. с. «Три медведя»

4) Обыгрывание р. н. с. «Три медведя» развивать воображение и пантомимические навыки.

развивать пантомимические навыки.

знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Ширма, настольный театр «Три медведя» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности детей.

Апрель

1) Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2)Театрализованная игра «День рождения». учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, запоминать действующих лиц благодаря показу сказки.

Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, учить их быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми. Мнемотаблицы по сказке «Теремок».

Май

1) Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

2)Показ сказки.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Разные виды театра по желанию детей. Подготовка к сказки.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Ахпашева Екатерина Андреевна (УИ 2033895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД