Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства воспитателя второй младшей группы»

Анастасия Мрыхина
План работы по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства воспитателя второй младшей группы»

Формирование основ педагогического мастерства воспитателя второй младшей группы

В нынешний век стремительных инноваций и технологий востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование основ педагогического мастерства воспитателя второй младшей группы“» размещена в разделах

Так кто же он — педагог-мастер? В. Даль определяет понятие «мастер» как искусный в своем деле человек. Откуда берутся педагоги-мастера? Родится ли человек с признаками мастера или может стать им в результате длительной деятельности? Педагогом-мастером можно стать при определенных склонностях к делу воспитания и при постоянной работе над собой.

Цель работы: повышать свой теоретический уровень педагогического мастерства, профессионализм и компетентность, осваивать и внедрять в работу инновационые технологии и направления в воспитании и обучении детей.

Определение ожидаемого результата:

- научиться свободно ориентироваться в ООП ДО МБДОУ № 3 «Березка», разработанной на основе комплексной образовательной программы «Мир открытий» (научный руководитель Л. Г. Петерсон под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой, в методической литературе, в инновационных технологиях и направлениях, применять полученные знания на практике;

- повысить уровень самореализации по данной теме.

Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.

Актуальность выбранной темы:

C 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, цели которого:

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.

Реализация требований ФГОС ДО также напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу и предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

•обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;

•организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;

•выстраивать развивающее вариативное образование;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;

•оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

В связи с этим сегодня на воспитателей возлагается задача выбора технологий воспитания и образования, способствующих разностороннему развитию ребенка на высоком уровне. Поэтому современный воспитатель должен быть учителем-инноватором, что требует постоянного инновационного развития.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий в дошкольных учреждениях. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций:

– правильно подобрать методы и приемы воспитания;

– правильно применять новые педагогические технологии;

– создать условия для правильного развития личности.

В этой связи для эффективного использования новых программ воспитателям необходимо совершенствовать их профессиональное мастерство, ориентироваться на творческую работу, правильно организовывать инновационную направленность в соответствии с современными требованиями к образованию. Поэтому, сегодня эффективность работы педагогов напрямую определяется его самостоятельной работой над собственным уровнем квалификации. Современному воспитателю невозможно обойтись без глубоких знаний во многих областях, таких как педагогика, психология, валеология и т. д. Достичь высокого уровня компетенций в этих областях возможно используя одно из важнейших средств — самообразования.

Самообразование — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. Только используя самообразование и творческие поиски педагог может прийти к своему мастерству. Именно поэтому стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Сегодня, согласно ФГОС ДО целями самообразования являются:

– изучение общего педагогического и психологического образования с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

– изучение достижений педагогической науки, передового опыта;

– повышение общекультурного уровня воспитателя.

Одним из основных направлений самообразования для воспитателя ДОУ является совершенствование методических знаний, а конкретно:

– изучение личностно-ориентированных педагогических технологий;

– изучение специальной методики развития детей в зависимости от современных требований, форм активных методов обучения, эффективных технологий обучения;

– изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта и достижений педагогической науки;

– активное участие в методической работе ДОУ в целом;

– изучение педагогической и методической литературы.

План работы по самообразованию

Раздел плана Сроки Форма работы Продукты педагогической деятельности

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования

Планирование работы по самообразованию Август План по самообразованию

Знакомство с нормативной базой по вопросам дошкольного воспитания Сентябрь Изучение: ФГОС ДО;

•Конвенция о правах ребенка;

•Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13

•Устав

•Должностные инструкции, нормативно-правовые акты ДОУ

Консультации со старшим воспитателем В течение года Применение знаний, формирование умений.

Изучение методической литературы по теме В течение года Изучение пособий, методических разработок, авторских, инновационных программ, втом числе, изучение программы «Физическая культура в детском саду» (авт. Л. И. Пензулаева) для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Применение знаний для составления планов, проектов, педагогической направленности

Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах В течение года • Социальная сеть работников образования nsportal.ru

• Дошколенок. ру

maam.ru и другие

Примнение опыта работы в своей деятельности

Посещение занятий коллег В течение года Наблюдение и изучение опыта Применение опыта работы в своей деятельности

Обобщение полученного опыта

Май Систематизация и оформление проделанной работы Портфолио педагогических достижений в виде презентации на педсовете

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Составление перспективного плана работы. Сентябрь

Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии;

Участие в районных методических объединениях ДОУ;

Посещение конференций и других мероприятий, организованых ДОУ. В течение года Наблюдение Применение опыта на своих занятиях

Работа над модернизацией РППС В течение года Оформление наглядного материала Оформленные уголки РППС

Занятия с детьми В течение года Групповая, индивидуальная. Развитие творческой активности, приобретение опыта общения с детьми второй младшей группы.

Работа над созданием методических копилок В течение года Подбор методического оснащения. Оформление картотеки

Участие в мероприятиях по плану работы В течение года Фотоотчёт.

Активизация работы с родителями Постоянно Консультации, оформление памяток, организация мероприятий (в дистанционной форме, а после снятия ограничений – очно). Сотрудничество и взаимодействие.

Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей. По плану Изучение литературы, подбор материала. Оформление памяток и консультаций для родителей, тематические беседы с детьми.

Показ мастер-класса для педагогов ноябрь На основе программы «Физическая культура в детском саду» (авт. Л. И. Пензулаева) для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Оформление накопительной папки

Повышение общекультурного уровня Март Этот удивительный ранний возраст. Консультация, доклад на педсовете.

Оформление накопительной папки

Апрель «Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями»

Май Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство обучения детей младшего дошкольного возраста»

Оформление педагогических разработок в виде отчетов. Май Презентация, фотоотчёты.

Обобщение и анализ собственного опыта педагогической деятельности

Составление планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников Сентябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды В течение года Интернет ресурсы, опыт других педагогов Предметно-развивающая среда

Составление конспектов занятий, развлечений. В течение года Пополнение накопительной папки

Занятия с детьми. В течение года Групповая, индивидуальная. Развитие творческой активности, приобретение опыта общения с детьми младшего дошкольного возраста.

Работа с родителями Постоянно Консультации, оформление памяток, организация мероприятий. Сотрудничество и взаимодействие.

Проведение открытого занятия март На основе программы «Физическая культура в детском саду» (авт. Л. И. Пензулаева) для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Оформление накопительной папки

Определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их решения. Апрель-май Анализ работы по самообразованию Отчёт по самообразованию

Разработка плана по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Июнь-август Подбор методической литературы. Составление плана

Используемая литература:

1. ФГОС ДО

2. Комплексная образовательная программа «Мир открытий» (научный руководитель Л. Г. Петерсон под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой)

3. Мишукова Н. И. Профессиональное самообразование как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения / Н. И. Мишукова. // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 304-305. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66780/

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства воспитателя второй младшей группы»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД