МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования»

Екатерина Ильина
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования»

План работы по самообразованию

«Развитие мелкой моторики рук

через нетрадиционную технику рисования»

Возраст детей: 3-4 года.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

В. А. Сухомлинский.

Введение

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах

«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Я в своей работе отдала предпочтение рисованию.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает детей, что на этапе раннего развития является очень важным.

В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения.   В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью) я использую и нетрадиционные техники. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.

Целью работы стало : повышение своего теоретического педагогического уровня и компетентности по вопросам развития мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

Практическая и теоретическая реализация по теме самообразования :

п/п

Сроки проведения

Тема

Содержание работы (методич-е мероприятия, изготов-е пособий, атрибутов; взаимодей-е с детьми, сотруд-во с родителями)

1. Сентябрь 1. Изучение литературы и интернет ресурсов по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

.

1. Подбор программно-методического обеспечения по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

2. Планирование работы по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

3. Составление плана по самообразованию.

2. Октябрь 1. Сбор материала по нетрадиционной технике рисования, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала для детей младшего возраста из Интернет – источников.

1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

2. Тактильное рисование : «Рисование ладошкой» - Петушок, ветка винограда «рисование пальчиками» - Воздушные шарики.

3. Использование дополнительных средств выразительности: «Рисование оттиском яблока», «Отпечатки листьев».

3. Ноябрь Использование дополнительных средств выразительности: «Кляксография» - Осенние мотивы, «Рисование методом тычка»-ватные палочки – Осеннее дерево, «Печать поролоном» - плюшевый медвежонок, котенок.

Практический выход Оформление информационного стенда для родителей на тему: «Рисуем без кисточки».

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

4. Декабрь. Использование дополнительных средств выразительности: «Тычок жесткой полусухой кистью» -рисование с детьми - Елочка.

«Набрызг» - Зимний лес, «Оттиск смятой бумагой» - Снеговик, «Свеча+акварель» - Морозный узор

5. Январь 2019г. Использование дополнительных средств выразительности: «Рисование зубной щеткой» - Зимние деревья, «рисование одноразовыми вилками» - Совушка.

6. Февраль

«Чебурашка» «Техника выполнения витражей» - витражи для окошек в избушке, «Печать поролоном» 1. Пополнять предметно- развивающую среду.

2. Создание картотеки дидактических игр для развития мелкой моторики через нетрадиционное рисование.

3. Учить детей использовать дополнительные средства выразительности:

Практический выход Выставка работ детей на тему : «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

Картотека дидактических игр по нетрадиционной техники рисования

7. Март 1. Знакомство с техникой «Шаблонография», «Расчесывание краски».

1. Использование дополнительных средств выразительности: Рисование с детьми - «Шаблонография» - рисуем по шаблону, «Расчесывание краски» - Абстракция.

8. Апрель 1. Знакомство с техникой «Рисование одноразовыми вилками», «Каракулеграфия». Тюльпаны, 1. Использование дополнительных средств выразительности: «Рисование одноразовыми вилками» - «Каракулеграфия» - Волшебный карандашик.

9. Май 1. Подготовка презентации проекта на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования». 1. Оформление выставки работ детей на тему : «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

Практический выход Презентация проекта на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

Консультация для педагогов ДОУ.

Литература.

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть1 –М «Издательство Скрипторий 2003», 2008-80с.

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть2 –М «Издательство Скрипторий 2003», 2008-72с.

3. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников». Соответствует ФГОС. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2013.

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа 3-4 года. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2017. Соответствует ФГОС.

5. Интернет-источники.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования»
Опубликовано: 7 января 2020 в 14:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД