МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Технология «Утренний круг» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Наталья Чистая
План работы по самообразованию «Технология «Утренний круг» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема: "Технология "Утренний круг" в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Цель:создание условий для обеспечения возможности конструктивного межличностного и познавательного - общения детей и взрослых, умение планировать деятельность.

Задачи: создание условий для создания эмоционального настроя на весь день – «задать тон»;

Внедрить технологию группового сбора в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста;

Публикация «План работы по самообразованию „Технология „Утренний круг“ в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

Создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, обогащение активного словаря, развития речевой деятельности.

Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год)

Актуальность темы:

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Проанализировав методическую литературу, я заинтересовалась формой организации детей – утренним кругом. Утренний круг – это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослым: воспитателем.

Утренний круг- одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, договориться о правилах.

Таким образом, проведение утреннего круга – «задать тон» всему дню, то есть создать положительный, эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Перспективный план работы по реализации проекта

Теоретический этап

(начальный) Изучение методической литературы, интернет ресурсов по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. В течение года Аннотация на методическую литературу

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. Сентябрь

2022 г. Оснащение РППС иллюстративным материалом, художественной литературой. Картотека игр и игровых упражнений по теме самообразования.

Практический

этап

Работа с родителями

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). Октябрь - май

2022 – 2023г Консультации для родителей.

Привлечение родителей к пополнению центров активности атрибутами и материалами в соответствии с возрастом детей Октябрь

Оснащение необходимых атрибутов

Сбор информации для создания картотеки. Ноябрь. Декабрь

Картотека конспектов «Утренний сбор» для детей младшего возраста

Проведение родительского сбора по теме: «Применение технологии «Утренний круг» Поиграем вместе. Январь

Конспекты, папка с материалами.

Мастер-класс «Элементы технологии утреннего сбора и вечернего круга как средство развития речи детей раннего возраста Февраль

Оформление картотеки ритмических игр

Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Утро радостных встреч». Март. Апрель Конспект

Выставка фотографий.

Родительское собрание: «Чему мы научились». Май Конспект собрания, презентация.

Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования.

В течении года

Публикация статей

Написание отчета о проделанной работе. Май

Отчет по самообразованию.

Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования. В течение года Публикация статей

Ожидаемый результат.

Для детей:

- у детей формируются навыки коллективного труда, то есть умения распределять обязанности роли, вырабатывать правила поведения.

- уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, чувства уверенности в себе и своих силах;

- активное развитие речевой деятельности, пополнение словарного запаса.

Для педагогов:

- повышение профессионализма по данной теме;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- самореализация.

Для родителей:

- родители станут активными участниками образовательного процесса, повысится педагогическая грамотность;

- возрастет роль ДОУ у родителей как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Литература:

Н. П. Гришаева «Технология «Утренний круг»; Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе; Янушко Е. А Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста; Общеразвивающие упражнения в детском саду. Кн для воспитателя детского сада / П. П. Буцинская.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Технология «Утренний круг» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД