МААМ-картинки

План работы по самообразованию в средней группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»

Анна Провоторова
План работы по самообразованию в средней группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»

Цель: формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

развивать у детей интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;

формировать интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства ;

привлечь родителей к реализации плана.

Публикация «План работы по самообразованию в средней группе „Сказка как источник творчества в развитии ребёнка“» размещена в разделах

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

дети должны знать, чем отличаются сказки от других жанров, какие бывают сказки;

знать сказки разных народов;

выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

Месяц Тема Мероприятия Задачи

Сентябрь «Сказки» 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

Как узнать сказку? 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

«Народные сказки» 3. Беседа «Почему сказки назвали народными Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

«В гостях у сказки» 4. Посещение выставочного зала. Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта.

Октябрь «Русские народные сказки» 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего?

«Русские народные сказки» 2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.

«Сказку сделаем сами» 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно. Соблюдать

правила безопасности во время работы с клеем.

«Мы весёлые артисты» 4. Драматизация сказки «Курочка ряба». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

Ноябрь

Сказочные рисунки народных художников 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали

изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

Красочные рисунки художника Е. М. Рачева. 2. Беседа «Чудесное превращение в сказочных героев обыкновенных зверей» Вызвать интерес к творчеству Е. М. Рачева, развивать умения замечать характерные особенности в его рисунках.

Любимые сказочные герои 3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе.

Рисуем всей семьёй 4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в выставке. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Декабрь «Снегурочка» 1. Слушание записи сказки «Снегурочка». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.

«Снегурочка на новый лад» 2. Пересказ сказки с другим концом. Учить детей выразительно пересказывать сказку. Придумать другой конец сказки. Понимать смысл, сопереживать героям.

Поможем дедушке и бабушке. 3. Изобразительная деятельности по сказке «Снегурочка». Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином.

В гости к нам Снегурочка пришла. 4. Рассмотреть куклу «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. Вызвать у детей радостное настроение от приближающегося новогоднего праздника.

Январь Сказки про зверей 1. Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей». Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила.

Расскажи сказку. 2. Пересказывание сказки «Заюшкина избушка». Учить детей выразительно пересказывать сказку. Развивать интерес к событиям изображённым в сказке.

«Кто помогал Зайчику» 3. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». Учить детей передавать в рисунке эпизод сказки, закреплять умение располагать сюжет задуманного на

листе.

«Заюшкина избушка». 4. Изготовление с детьми пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес к коллективной работе; развивать чувство цвета, использовать способы,усвоенные раннее.

Февраль Авторские сказки 1. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими Познакомить детей с авторскими сказками. Кто такой автор.

Писатель -сказочник К. И. Чуковский. 2. Рассмотрение иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Помочь запомнить его фамилию. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Познакомить со сказкой «Добрый доктор Айболит».

«Угадай-ка». 3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.

«Добрый доктор Айболит». 4. Аппликация. Изготовление сюрпризной коробки. Учить передавать с помощью цвета и разных материалов задуманное, закреплять навыки аккуратности при работе.

Март В. Г. Сутеев. 1. Беседа «В. Г. Сутеев- известный детский автор и художник». Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

В. Г. Сутеев- детский художник. 2. Рассматривание иллюстраций

В. Г. Сутеева «Весёлая история в картинках». Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Передать содержание иллюстраций. Отвечать на вопросы воспитателя.

В. Г. Сутеев- автор весёлых иллюстраций. 3. Чтение произведений В. Г. Сутеева Познакомить детей со сказкой «Кот- рыболов». Продолжать учить детей передавать содержание сказки. Отвечать на вопросы.

«Петух и краски». 4. Изобразительная деятельность. Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Прививать навыки аккуратности.

Апрель Сказки разных народов. 1. Беседа «Сказки гуляют по свету». Вызвать интерес детей к сказкам других народов. Закрепить знание о народных и авторских сказках.

Зарубежный писатель Шарль Перро 2. Чтение сказки «Красная Шапочка». Обратить внимание детей на иллюстрации (как одеты люди). Сравнить с иллюстрациями русских народных сказок.

«Красная шапочка». 3. Слушание записи песенки Красной Шапочки. Учить слушать, выражать свои эмоции. Создавать хорошее настроение.

Театр кукол. 4. Лепка по сказке «Красная Шапочка». Учить лепить сказочных героев, используя знакомые приёмы ;готовые фигурки объединить и обыграть.

Май Коллаж. 1. Составление коллажа по русским народным сказкам. Познакомить детей с коллажем. Обратить внимание детей на разнообразие материалов, с помощью которых выполнено изображение.

Придумай сказку. 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» Сочинение детьми новых сказок с умными, добрыми мыслями, используя при этом традиционный сказочный зачин.

Книжки-малышки. 3. Изобразительная деятельность. Рисование. (Изготовление обложек для своих сказок). Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения.

Книжная мастерская. 4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». Вызвать у детей интерес к работе, закреплять навыки безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

План реализации проекта по работе с родителями

№ Мероприятия Задачи Сроки исполнения

1 Консультация «Сказкатерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Сентябрь

2 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Декабрь

3 Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Май

4 Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Оказать посильную помощь. Май

План реализации проекта по работе с сотрудниками

№ Мероприятия Задачи

1 Посещение демонстративного выставочного зала. Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовать себя в народной сказке, поиграть с предметами народного быта.

2 Драматизация сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

3

Слушание музыкальной записи сказки «Снегурочка». Слушание записи песенки «Красной шапочки». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению. Уметь слушать, выражать свои эмоции.

4 Посещение демонстративно-выстовочного зала «Золотые руки мастеров». Познакомить детей с изделиями народного творчества мастеров. Пообщаться с предметами народного быта.

5 Экскурсия в библиотеку. Способствовать обогащению знаний о книгах, что такое библиотека, читальный зал, стеллаж.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в средней группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»
Опубликовано: 6 января 2020 в 10:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД